Volkswagen пытается удешевить электрокар ID.3, но не может
Электромобиль Volkswagen ID.3
Немецкий народный электромобиль Volkswagen ID.3 отметился проблемами при выходе на автомобильный рынок, о чем мы написали в заметке "Глючный, очень глючный электрокар Фольксваген ID.3". Но потом дело потихоньку наладилось, вопиющие ошибки в программном обеспечении устранили и бюджетный электро-Фольксваген даже вышел в лидеры европейского рынка электромобилей.
Компания, однако, осталась недовольна уровнем продаж электромобиля ID.3, ради которого запустили целое собственное производство электродвигателей. Дело в том, что бюджетный электромобиль оказался на совсем бюджетным, а весьма дорогим - вдвое дороже бензинового Гольфа. Поэтому концерн работает над его удешевлением.
Характеристики и цены различных модификация электромобиля Volkswagen ID.3
Вот информация о европейских ценах Volkswagen ID.3, про данным портала abw.by
модификация ID.3
электромотор
разгон до
100
км/ч
сек
батарея
(заряд)
кВт*ч
(кВт)
пробег
WLTP
км
цена
евро
мощность
л.с.
крутящий
момент
Нм
Pro S
204
310
7.9
77
550
42000
Pro Performance
7.3
58
(11)
420
36500
Pure S
145
275
9.6
35000
Pure Performance
8.9
45
(7.2)
330
31500
123
-
-
30000
Первые четыре комплектации уже давно известны, а о пятой стало известно недавно. Во всех вариантах ID.3 имеет привод на заднюю ось и разгоняется до максимальной скорости в 160 км/час. Полная масса электромобиля немаленькая и составляет от 1700 до 1900 кг в зависимости от емкости аккумуляторной батареи.
Критика электромобиля Volkswagen ID.3
Интерьер электромобиля Volkswagen ID.3
Электромобиль Volkswagen выглядит шикарно и при одном взгляде на него возникает горячее желание приобрести этот продукт современных высоких технологий. Производитель гарантирует 8 лет или 160 тыс. км пробега, что лихвой хватит для рядового автолюбителя. Хватит коптить воздух бензином!
По облику и нехитрой конструкции видно, что Фольксваген ID.3 - вовсе не суперкар. И не надо! Но тогда зачем мирному немецкому хэтчбеку мощный 204-сильный мотор и ураганный разгон? Неудивительно, что производитель стал снижать мощность силовой установки, чтобы удешевить народный электромобиль - по таблице мы видим, как это происходит... все еще слишком дорого! Наибольший экономический эффект дает облегчение аккумуляторной батареи.
Фолькcвагену стоит поднапрячься, поскольку его французские конкуренты готовят ход конем - бюджетный электромобиль Dacia Spring Electric стоимостью всего 10 000 евро - в 3 разе меньше, чем самая бюджетная модификация ID.3! И как следует из названия (Spring) его собираются представить уже этой весной. Мощность румынского бюджетного электрокара составит всего 45 л.с., максимальная скорость - 125 км/час. Батарея Dacia Spring Electric имеет емкость всего 26.8 кВт, но обеспечивает пробег 225-295 км по циклу WLTP. При этом французский электромобиль вдвое легче немецкого - всего 920 кг! C ID.3 явно что-то не так, если его экономические параметры можно играючи перекрыть в 2-3 раза.
Будем ждать новых скорых анонсов электрической эры - весна 2021 года предстоит интересная! А насчет находок и просчетов в конструкции электромобилей, который неизбежны на данном этапе, можно прочитать статьи на Автомалиновке.
Экономика и экология электромобилей
Ценовая проблематика использования электромобилей обсуждается в наших статьях серии "Экономика и экология электромобилей":