Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Электромобили / Экология / Солнечная энергия

Экология и экономика электромобилей, часть 3: независимость

 
Экология и экономика электромобилей, часть 3: независимость

Во второй части статьи мы обсуждали гибридные электромобили, с помощью которых намеревались добиться экономической выгоды и приблизиться к цели сбережения ресурсов. Попытка оказалась не совсем результативной из-за отсутствия на рынке подходящей электромобильной техники (надеемся, что временного отсутствия). Сейчас мы снова попробуем добиться поставленной цели, но в несколько другом виде - вопросы экономии денег пока отложим, а вместо этого постараемся понять - можно ли исключить вредные выбросы в окружающую среду за счет перехода на электромобили?

Напомним, что 80% всей вырабатываемой в мире электроэнергии получается из невозобновляемых и экологически грязных источников энергии - углеводородного и ядерного топлива. И пока сохраняется эта ситуация, никакие ухищрения по замене силовых установок автомобилей не помогут решить глобальную экологическую проблему. Поэтому обратим внимание на остальные 20% выработки, которые приходятся на природную энергию - биотопливо, воду, ветер и солнце. Именно в этих 20% заключена возможность получить от электромобилей экологическую отдачу.

Также у нас можно легко продать автомобиль.

Содержание

1. Что важнее - экономическая эффективность или сбережение природы при переходе на электромобили?
2. Экономия средств или независимость от видов энергии на электромобиле?
3. Основа философии экологического движения
4. Чем полезны мощные электромобили?
5. Почему электромобиль экономичнее и экологичнее автомобиля?
6. Экономика и экология электромобилей

Что важнее - экономическая эффективность или сбережение природы при переходе на электромобили?

Поставленная задача сокращения вредных выбросов имеет макроэкономический смысл. Известно, что современная монетарная экономика разрушает естественную среду обитания человека. Такова ее суть - обеспечивать максимальную экономию денежных ресурсов сейчас за счет будущего. Мы берем кредиты, чтобы расплатиться с ними потом. Накачиваем экономику дешевыми деньгами, чтобы отодвинуть на будущее экономический кризис. Сжигаем дешевую и выгодную нефть, подготавливая климатическую катастрофу для наших детей и внуков.

Заметим, что очень волнующие всех экономистов кредитные проблемы происходят в искусственной среде обращения денежных фантиков, которая не является жизненно необходимой для человека. Куда серьезнее факторы, которые нарушают круговорот веществ в природе! Биосфера Земли и ее составные части - биотопы являются сложными системами, которые могут спонтанно переходить из одного устойчивого состояния в другое, причем энергетика переходных процессов, если они начались - превосходит возможности человечества по управлению ими. Поэтому нынешняя нефтегазовая "оптимизация расходов" играет с человечеством особенно злую шутку.

На уровне семейной микроэкономики глобальные проблемы отступают на второй план, поскольку воздействие каждого конкретного домохозяйства на мировую экологию исчезающе мало. Тем не менее, и на микроуровне существует выбор между сиюминутной экономией денег и достижением долговременных целей.

Экономия средств или независимость от видов энергии на электромобиле?

Каждый автомобиль с ДВС привязан к определенном виду углеводородного топлива. Бензиновый автомобиль - к бензину, дизельный автомобиль - к солярке, техника с ГБО - к метану или пропану. Работу каждого вида этой техники обеспечивает развитая индустрия, без которой ваш автомобиль превратится из движимого в недвижимое имущество - а именно, как только кончится запас топлива в баке и его будет негде пополнить.

Huter
Бензиново-газовый
электрогенератор

В этой связи интересно, что электромобиль изначально отвязан от любого вида горючего. Поскольку электроэнергия, которой он заряжается, может вырабатываться любым способом. Это может быть мазут, природный газ, солярка, гидридный водород, мирный атом. Конечно, за эту универсальность приходится платить толикой энергетической эффективности. Но... представьте себе, что у вас есть собственное имение (дом, ранчо, фазенда, гектар на Дальнем Востоке и т.п.) и к нему подведен газ. Вы можете купить газовый генератор, получить на нем электроэнергию и зарядить ею собственный автомобиль - оставив без дохода взвинтившую цены энергосетевую компанию. Нет газа? Хорошо, Солнце есть? Каждый день? Тогда обходитесь без газа, поставив личную электростанцию на солнечных батареях! И от них и заряжайте свой электромобиль!

Этот мысленный эксперимент (впрочем, почему мысленный - личную солнечную электростанцию можно поставить за деньги, сравнимые со стоимостью установки автономной системы отопления) позволяет понять всю степень независимости, которую дает электромобиль. Для поездок по округе вам не нужна нефтегазовая индустрия и энергосетевая компания - вы можете сами обеспечить свой электромобиль всей необходимой ему энергией!

Солнечная электростанция Sofar 3 кВт

Солнечное оборудование стоит слишком дорого и зависит от капризов природы? Излишки электроэнергии можно запасать в аккумуляторах энергии или поставлять в сеть по так называемому "зеленому тарифу", зарабатывая на этом. Именно так - пусть счетчик крутится в обратную сторону и энергетики платят вам, а не вы - им! Попробуете провернуть такой номер со своим бензиновым авто... Например, открыть месторождение нефти на своем участке и поставить мини-завод по ее переработке.

Что касается электромобиля, то он гармонично вписывается в любое эко-поселение. Чтобы не собирать технику эко-поселения по частям, создаются даже готовые решения "под ключ". К примеру, в Словакии придумали мобильный автодом Экокапсула со встроенной солнечной и ветроэлектростанцией. А если вы предпочитаете жить на воде, то у японской фирмы Toyota есть аналогичный эко-катамран Toyota Energy Observer.

Наконец, солнечные батареи можно возить на самом электромобиле - получается солнцемобиль, который подзаряжается энергией в движении. Интересный пример такого рода еще в 2014 году дал концепт Ford C-Max Solar Energi. Выглядит он как обычный автомобиль с черной крышей, но вместо банальной покраски в два цвета на крыше авто установлены приемники солнечной энергии. Более современная модель солнечного авто, тоже на американском рынке - это Hyundai Sonata Hybrid 2020 года.

Основа философии экологического движения

Далеко не все в нашем мире определяется экономией, многое делается ради личной независимости. Известно, что жить в многоэтажном "человейнике" дешевле, чем в собственном доме. Тем не менее, ведется личное малоэтажное строительство. Покупать продукты в магазине дешевле, чем выращивать их у себя на участке. Тем не менее, люди ведут личное подсобное хозяйство. Поставить собственную солнечную электростанцию заведомо дороже, чем покупать электричество у энергосетевой компании. Тем не менее... ладно, пока не у нас, но за границей их ставят. Чтобы далеко не ездить - одна "сельскохозяйственная сверхдержава" получает 6% вырабатываемой электроэнергии "со своих грядок". У нас это тоже можно сделать. "Думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".

Вы стремитесь сэкономить свои деньги, потому что они решают все? Как говорят, за деньги можно купить жилище, но не дом, кровать, но не покой, книгу, но не культуру, положение, но не уважение, секс, но не любовь, часы, но не время, лечение, но не здоровье, независимость, но не свободу.

Для экологов важнее жить в гармонии с миром и природой, чем стяжать много богатства. А из списка тех ценностей, которые доступны за деньги, обратим особое внимание на независимость. Именно она, по нашему суждению, является глубинным побудительным мотивом для перехода от автомобилей к электромобилям. Государства развивают атомную и гидроэнергетику, чтобы стать независимыми от поставщиков нефтепродуктов. Покупка частным лицом электромобиля может мотивироваться преходящими экономическими соображениями (пока электроэнергия дешевле), воздействием на сознание неуемного экологического лобби или просто желанием самовыразиться. Но общий знаменатель сводится к обретению независимости от поставщиков углеводородного топлива.

Чем полезны мощные электромобили?

Jaguar I-Pace
400-сильный электрокар-кроссовер Jaguar I-Pace

Подумаем о том, как мы покупаем автомобиль. В обществе, где все зависят от всех, каждый автовладелец желает выделиться размерами, оснащением и мощностью своего авто. Такова человеческая психология - больше и богаче, значит сильнее. По этому принципу происходит социальная стратификация. Владельцы "Гелендвагенов" не дружат с владельцами "Дастеров", а те, в свою очередь свысока поглядывают на хозяев бюджетных малолитражек.

Покупка электромобилей, что греха таить, часто происходит по этому же ущербному принципу. Не является секретом, что главным побудительным мотивом в приобретении электрического или гибридного авто является его невероятная мощность и динамика. Поэтому престижные бренды предлагают электромобили, которые мощнее бензиновых авто. И даже как бы недорогие "народные" электромобили мощнее своих бюджетных бензиновых собратьев.

Volkswagen ID.3
200-cильный электрохэтчбек Volkswagen ID.3

Вообще все производители очень заинтересованы в том, чтобы автомобили были как можно мощнее, потому что тогда они будут дороже. Исключения из этого правила случаются редко и обычно относятся к автомобилями малого класса, как электрокар Skoda CITIGOe iV.

Но мощные автомобили - это наиболее "грязные" автомобили. И еще грязнее их мощные электромобили! Чтобы обеспечить большой пробег, каждый топовый электромобиль таскает под собой тяжелую и экологически грязную литиевую батарею из расчета около 1 кг веса на 1 км пробега (углеводородное топливо является на порядок более энергоемким). При этом электроэнергия, которой заряжается электромобиль, на 80% вырабатывается из углеводородов и урана - такова общемировая статистика.

Тем не менее, покупатели мощных электромобилей выполняют важную социальную функцию - своим влиянием в обществе они популяризируют электрический транспорт. Это имеет большое значение - потому что электрический транспорт является настоящим троянским конем, который подкладывается под тупиковую углеводородную энергетику.

Почему электромобиль экономичнее и экологичнее автомобиля?

Как так может быть - спросите вы? Две недели тому назад Автомалиновка доказала, что электромобиль расточительнее автомобиля, а теперь все наоборот? Привыкайте. Наш нынешний мир устроен по принципам квантовой логики, поэтому взаимоисключающие утверждения могут быть в нем одинаково верными. Все зависит от позиции наблюдателя.

RAV4 hybrid
Монитор Toyota RAV4 Hybrid

Каждый электрический или гибридный автомобиль снабжается информационной картинкой, на которой наглядно изображаются потоки энергии. Она вовлекает водителя в игру про экономию топлива, которая прививает ему экологический образ мыслей. Автовладельцы начинают думать о том, как расходовать меньше ресурсов, при этом личный электромобиль помогает им обрести независимость от индустрии, которая, наоборот, всячески побуждает к увеличению расходов.

Что мы делаем, обретя независимость от богатого соседа и его вонючего нефтегазового бизнеса? Посылаем его на дистанцию подальше! Владельцы электромобилей не дружат с владельцами "Гелендвагенов", они дружат друг с другом. И для них главная доблесть - не размер личной брутальности, а экономия природных ресурсов. Философия электромобильного транспорта предполагает обязательный "зеленый сдвиг" в мышлении.

Zetta
Концепт электрокара Zetta

Пока "зеленый сдвиг" лишь отчасти поддерживается крупными автопроизводителями, которые только начинают продавать легкие экологичные электромобили:
Бюджетный электромобиль Dacia Spring EV на авторынке Франции

Впереди производителей идут энтузиасты, которые готовят к выпуску не тяжелые и затратные, а легкие и экономичные электромобили из композитных материалов. Вот, например, тольяттинский электрокар Zetta, который создатели грозились выпустить на рынок еще в конце 2019 года, но в 2020 году не смогли получить кредит, без которого ничего не сделать в нашем монетарном мире... Все еще впереди! 3 метра длины, полтонны собственного веса, четыре места, 15 лошадок, пробег 200 км на базовой 10 кВт*ч батарее (в 10 раз легче, чем у "Теслы") и... бензиновое вебасто для обогрева, в качестве временной уступки углеводородному лобби. Смешная тележка с глобальными амбициями. Именно такой транспорт обещает стать сверхэкономичной и сверхнадежной техникой будущего:
Citroen меняет наши представления о городском электромобиле

Сейчас правопреемником "Зетты" на нашем рынке является электрокар "Атом", который создается международной командой конструкторов при участии КамАЗа. Это более привычный 4-метровый электромобиль, но тоже небольшой и экономичный. Мы очень надеемся, что "Атом" пусть не сразу, но со временем станет доступным для массового покупателя:
Российский электромобиль Атом получил новый дизайн
Российский электромобиль Атом - салон C-класса и всего 4 метра длины

Важно, что зеленое будущее может наступить лично для вас уже сегодня, и ничего невозможного в этом нет. Электромобили различных брендов, пусть пока не столь совершенные, приобретаются на первичном и вторичном рынках, там же есть и оборудование для автономной энергетики. А весь мир перейдет к повсеместному использованию возобновляемых ресурсов спустя некоторое время и нынешние 20-е годы как раз начинают этот переходный период.

Пожалуй, на этом можно завершить наше всестороннее изучение экономики и экологии транспорта. Но тема про электромобили на этом не закончена - она продолжится на Автомалиновке всего через неделю.

Экономика и экология электромобилей

Экономика и экология
электромобилей: расходы
Экономика и экология
электромобилей: риски
Экономика и экология элек
тромобилей: независимость
Фотографии: AliExpress etc.
Автор: sergio99
sergio99
08.02.2020 - 08.02.2024
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто