Глючный, очень глючный электрокар Фольксваген ID.3
Интерьер электромобиля Volkswagen ID.3
Немецкий народный электромобиль Volkswagen ID.3, ради которого концерн Фольксваген затеял собственное производство электродвигателей, оскандалился на тестах. Как сообщают, во время тестирования первых серийных электрокаров Фольксваген ID.3 инженеры компании находили в его программном обеспечении по 300 ошибок ежедневно. Проблема, стоящая перед электрическим первенцем концерна, стала известна еще в декабре 2019 года, когда были выпущены первые 20,000 электромобилей, а сейчас стали доступны кое-какие подробности.
Что за ошибки в ПО электромобиля Фольксваген ID.3 ?
Насколько серьезны ошибки в программном обеспечении (ПО) автомобиля Volkswagеn ID.3? Инженеры компании не отчитываются перед публикой, но можно предположить, что они с немецкой дотошностью записывают в ошибки, например, неправильно поставленные запятые в текстах меню. Сообщают и о более серьезных проблемах ПО электромобиля Фольксваген ID.3 из-за недостаточно продуманной базовой архитектуры системы и неправильного взаимодействия ее многочисленных элементов. Впрочем, трудности интеграции разнородного софта хорошо известны всем разработчиками сложного ПО и не рассматриваются ими, как нечто из ряда вон выходящее.
Для автопроизодителей нехарактерно говорить о проблемах при создании автомобилей, поскольку это сказывается на доверии покупателей к бренду. Но в концерне VAG, владеющем также брендами Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, MAN, Porsche, Scania, SEAT и Skoda только что, 1 января 2020 года создали подразделение Car.Software-Organisation, в котором будет сосредоточено создание ПО для всех автомобилей и подразделений концерна. Естественно, что сотрудники подразделения, числом около трех тысяч рьяно взялись за тестирование и исправление софта - большая часть которого, а именно около 90% пишется для VAG на стороне. Ключевой задачей нового подразделения как раз является перевод автомобилей концерна на ПО собственной разработки и даже на собственную операционную систему реального времени VW.OS. Утечки о недостатках интеграции существующего софта могут быть связаны с обоснованием разработки новой операционной системы.
Насколько опасны ошибки в ПО электромобиля Фольксваген ID.3?
Речь идет о серьезных вещах, непосредственно влияющих на безопасность автомобильного движения, например, об интеллектуальных помощниках водителя. Но покупателям автомобилей следует понимать, что перед поставкой электромобилей Фольксваген ID.3 на рынок их ПО будет "вылизано" производителем до такой степени, что рядовой водитель ни с какими трудностями сталкиваться не будет. Для этого, возможно, придется на год отложить поступление электромобиля Volkswagen ID.3 на автомобильный рынок - не летом 2020 года, а летом 2021 года. Подобные задержки уже случались - например, ранее из-за именно необходимости отладки ПО был задержан выход на рынок хэтчбека Volkswagen Golf 8 поколения.
Для производителя такая задержка будет чувствительным ударом по бизнесу, т.к. новые европейские экологические нормы требуют снижения выбросов CO2 ниже обеспечиваемых обычными моторами. Volkswagen собирался создать дочернюю систему каршеринга WeShare и направить туда значительную часть производимых электромобилей Фольксваген ID.3. Идея заключалась в том, что "разбавить" производство бензиновых автомобилей электромобилями и снизить средний уровень выбросов СО2 - но теперь вместо этого придется платить штрафы "за экологию" до тех пор, пока ID.3 официально не выйдет на автомобильный рынок.
Характеристики и стоимость электромобиля Фольксваген ID.3
Скетч хэтчбека Фольксваген ID.3
Volkswagen ID.3 - инновационный электромобиль, ради которого концерн создал платформу МЕВ, наладил производство собственных мощных электродвигателей и, как мы здесь видим, даже будет выпускать собственное ПО. Это первенец новой электрической серии, которая должна полностью заменить в Европе бензиновые автомобили.
Электромобиль Фольксваген ID.3 имеет привод на заднюю ось и выпускается в трех вариантах мощности и эффективной емкости:
150 л.с., 45 кВт*ч, пробег 330 км
150 л.с., 58 кВт*ч, пробег 420 км
204 л.с., 77 кВт*ч, пробег 550 км
Максимальная скорость электрокара Фольксваген ID.3 во всех случаях составляет 160 км/час, а время разгона до 100 км/час - соответственно 8, 8.5 и 7.5 секунд. Масса электромобиля Volkswagen ID.3 составляет от 1720 до 1900 кг в зависимости от емкости аккумуляторной батареи, стоимость - от 30 тыс. до 45 тыс. евро. А как же можно приобрести электромобиль Фольксваген ID.3? Данный электромобиль доступен по всему миру для предварительного бронирования с залогом в 1000 евро и обеспечивается гарантией в 8 лет или 160 тыс. км пробега.
Итак, электрическая эра начинается, но ее наступление может быть отложено на год из-за необходимости доработки программной части массового электромобиля Фольксваген ID.3. В эти выходные Автомалиновка еще раз вернется к проблеме создания надежного автомобильного софта и изучит ее более подробно. Потому что она затрагивает как электромобили будущего времени, так и популярные ныне бензиновые и дизельные авто - все эти виды автомобильной техники сейчас используют сложный софт. В частности, мы расскажем о направлениях работы Car.Software-Organisation.