Небольшие «заряженные» хэтчбеки в западноевропейских странах пользуются огромной популярностью. И европейцев вполне можно понять. Компактный автомобиль легко припарковать даже на самой узкой улочке, топлива он потребляет сравнительно мало, зато по динамике без проблем сравниться с мощными седанами среднего класса. Разве можно не влюбиться в подобного рода автомобили. Поэтому нет ничего удивительного, что между европейскими производителями развернулась острейшая конкуренция за покупателя. От «народной» немецкой компании в этой борьбе участвует Volkswagen Polo GTI. Посмотрим, что предложит своему покупателю этот маленький, но такой быстрый автомобиль.
Дизайн Volkswagen Polo GTI
Можно быть уверенным в том, что будущий покупатель останется в восторге от дизайна. Но вовсе не потому, что автомобиль поражает множеством неординарных решений. Вовсе нет. Volkswagen Polo GTI привлекает солидностью. А еще владельцев обрадует тот факт, что относительно доступный Polo можно без проблем перепутать с куда более дорогой моделью Golf. Граненые передние фары, узкая горизонтальная полоска радиаторной решетки, фирменные колесные диски, небольшой спойлер на задней двери, два патрубка выхлопной системы – очень лаконичный, но внушающий уважение облик. А теперь еще раз взгляните на передние фары. Оказывается, габаритные огни в новом Polo GTI выполнены из светодиодов. Конкуренты о такой красоте могут только мечтать.
Салон Volkswagen Polo GTI
Интерьер тоже удался, хотя отличий от стандартного Polo практически нет. Если не обратить внимание на руль, стесанный снизу, и прострочку сидений и руля красными нитями, то вполне можно решить, что вы находитесь в абсолютно стандартном автомобиле. Благо, что и без «фишек» передняя панель выглядит красиво и добротно. Цветной дисплей, размещенный в центре передней панели, соседствует с крупными кнопками и удобными «барашками», отвечающими за настройку аудиосистемы и управление климатической установкой. Да и качество материалов на высоте, что для автомобилей данного класса является редкостью. На задних местах, если учесть габариты хэтчбека, относительно просторно. Два пассажира усядутся с комфортом, а вот третий будет точно лишним. Багажник тоже особой вместительностью не похвастается – его объем чуть менее двухсот литров. Но ведь и у конкурентов этот показатель ничуть не выше.
Двигатели Volkswagen Polo GTI
Но разве из-за простора на заднем сиденье покупают такие автомобили. Их покупают ради того, чтобы получать удовольствие от активного вождения. Четыре цилиндра, 1,4 литра, 180 лошадиных сил – этого вполне хватает для того, чтобы Polo GTI набирал первую сотню километров в час за 6,9 секунды. Плюс роботизированная коробка переключения передач. Водителю совершенно нет необходимости думать о том, как правильно и вовремя переключать передачи.
Управляемость
Разгоняется Polo GTI быстро, но особых эмоций водитель при этом не испытывает. А все потому, что двигатель ровно раскручивается во всем диапазоне оборотов. Даже небольших подхватов нет. Управляется «горячий» хэтчбек отлично. Предел сцепных свойств шин с асфальтом очень высок. На сухом покрытии спровоцировать занос практически невозможно. А еще автомобиль порадует очень небольшой недостаточной поворачиваемостью и маленькими кренами в крутых виражах. Не разочарует и тормозная динамика. А в штатных режимах движения тормоза покажутся даже слишком чувствительными к малейшему нажатию. Комфорт, естественно, не впечатлит, но и не разочарует. Просто надо быть готовым к тому, что Polo GTI довольно жестко преодолевает неровности. Зато шумоизоляция ничуть не хуже, чем в стандартном Polo. Так что на версии GTI вполне можно ездить каждый день.
Выводы о Volkswagen Polo GTI
Весомая заявка на лидерство. Солидный дизайн, мощный двигатель, отличная коробка переключения передач, отменная управляемость и неплохой комфорт – такое сочетание могут предложить считанные конкуренты. Есть конечно отличия от новейшей модели Volkswagen Golf. Так что за рыночную судьбу Volkswagen Polo GTI можно не беспокоиться. Она будет успешной. В этом сомневаться не приходится.