Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости / Безопасность движения / Автопилот / Электромобили

Первая резонансная авария Tesla в Москве

 
Первая резонансная авария Tesla в Москве

Мы привыкли к тому, что всяческие аварии с "Теслой" - витриной современных автомобильных технологий происходят в США, где таких машин особенно много. Но нет, не только там. В Москве тоже произошла резонансная авария с этим автомобилем, где с плохой стороны показали две самые современные автотехнологии - автопилот и литиево-ионные батареи.

Что произошло в Москве с автомобилем Tesla?

Дело было поздно вечером - в сумерках после дождя. Водитель с двумя детьми двигался на Tesla Model 3 со скоростью 100 км/час по левой полосе МКАДа. Был включен "ассистент водителя", который на публику называют автопилотом. Папа держал руки на руле, но, доверяя автопилоту, отвлекся на детей. Автопилот, в свою очередь, не заметил эвакуатор, который остановился перед остановившейся легковушкой и занимал половину полосы. "Тесла" с беззаботным отцом семейства и детьми на полном ходу въехала в эвакуатор.

К счастью, пассивная безопасность "теслы" оказалась на высоте - после ДТП все остались живы и быстро выбрались наружу. Больше всех пострадал водитель, который сейчас находится в больнице с переломом ноги и ушибом грудной клетки. Но, поскольку столкновение происходило с частичным перекрытием, структура электромобиля оказалась разрушена. Он взорвался и возник большой пожар, фотографии которого заполнили весь Интернет.

Что не так с современными автопилотами?

Для начала о том, что не так с людьми. Автор этих строк в принципе неспособен ехать на скорости 100 км/час в сумерках и в темноте. Дорога не просматривается на требуемое расстояние. Даже при намного меньшей скорости приходится смотреть в оба и даже просить пассажира тоже последить за трассой. За 30 лет вождения разных ситуаций было много, хорошо что без серьезных аварий.

Да, многие продолжают гонять в темноте, как будто днем. У них орлиное зрение (даже ночью), безупречная реакция, как у автогонщиков и предвидение дорожной ситуации, как у матерых профессионалов из автопарка. Вот только аварии в сумерках происходят в 10 раз чаще, чем днем! Видимо, некоторые мастера скоростного пилотажа себя слегка переоценивают...

При всем при этом вообще не смотреть на дорогу - это уже номинация на премию Дарвина, хорошо, что несостоявшаяся... Дело в том, что автопилот видит намного хуже человека. Об этом на Автомалиновке была большая аналитическая статья - "Берегись беспилотного автомобиля". Современные средства технического зрения и основанные на них автопилоты очень далеки от идеала и фактически, пока годятся только на роль подстраховочного средства. Доверять им управление - смертельно опасно!

Что не так с современными аккумуляторными батареями?

И с электричеством все не так безопасно, как хочется. На той злополучной "тесле" взорвались инновационные китайские батарейки Li-ion аккумуляторы. Да, они горят и даже взрываются не хуже китайской пиротехники! За 7 лет произошло не менее 14 случаев возгорания машин Tesla. Интересно, что о батарее данной новейшей модели Tesla Model 3 отзываются, как о высоконадежной при аварии. Но все-таки и она взорвалась.

К сожалению, мы еще не раз услышим о громких авариях с этой опасной технологией хранения энергии, поскольку на разновидности Li-ion аккумуляторов сейчас переводят все, начиная от игрушек и кончая самолетами. Существуют аккумуляторы, которые не горят и не взрываются - серебряно-цинковые, но они служат недолго и стоят безумно дорого, поэтому применяются в военно-космической отрасли, а не на гражданке. А также отметим, что в беларуских электробусах Vitovt применяются более долговечные и дешевые, но, к сожалению, не такие емкие суперконденсаторы.

Увы, престижные электромобили с большим пробегом всегда возят тяжелую литиевую бомбу под полом. А также имеют подслеповатый автопилот, чтобы когда-нибудь привести эту бомбу в действие. Автомалиновка вовсе не является противницей технического прогресса - но предлагает всем не становиться его бездумными жертвами. Например, вместо престижных электромобилей можно использовать более безопасные гибридные авто. А средства автоматического торможения реально снижают риск ДТП - эти инновации должны внедряться в автомобилестроение по принципу Must Have. И на них можно оттачивать технологии совершенного технического зрения.

Автор: sergio99
sergio99
11.08.2019 21:47
Дзен Автомалиновки
Комментарии


Новости про Tesla на
Автомалиновке


  Статьи про Tesla на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 

Купить авто