Электромобиль Tesla Model 3 - самый популярный электрокар
В свой первый месяц продаж в Европе Tesla занял лидирующие места сразу в нескольких позициях: его назвали самым продаваемым электромобилем и самым популярным премиальным седаном среднего класса.
В следующий месяц продажи увеличились до 20 тыс. экземпляров, и обошли прежних фаворитов в категории электромобилей от Renault и Nissan. Также остались позади по популярности седаны немецкой большой тройки Audi A4, BMW 3Series, Mercedes—Benz C Class. Особым спросом, эти авто пользуются в Германии, Нидерландах и Норвегии. Такой небывалый рост востребованности можно объяснить лишь одним, появлением новинки Tesla Model 3.
Интересный факт, что в этот раз электромобиль больше покупают частные лица, тогда как до этого времени, покупателями в основном выступали компании. Электромобиль стал доступен в серийной продаже, только через полтора года после своей мировой премьеры. По состоянию на февраль 2019 года, производство Tesla Model 3 за последние 20 месяцев превысило 200 тыс. экземпляров, при скорости сборки 5 тыс. 758 электрокаров в неделю.
Tesla Model 3 — седан премиального класса, позиционирующийся как электромобиль, созданный для серийной продажи. Он ориентирован на современных, обеспеченных людей, обладающих стилем и желающих приобрести динамичный и экологичный электромобиль.
Илон Маск успешно придерживается своего плана о заполонении мира электрокарами. Он наглядно доказал, что электромобили могут быть серийными, массовыми и супер навороченными.
Новый электромобиль Tesla Model 3 Performance 2019 года
Электромобиль Tesla Model 3
Электроседан Tesla Model 3 Performance, от модельного ряда Тройки отличается всего несколькими конструктивными, техническими и декоративными особенностями. Время разгона до 100км/ч у Performance Dual Motor сокращено до 3,3 – 3,4 секунды. Максимальная скорость на трассе до 250 км/час. Запас хода на одной подзарядке, равен показателю Long Range – 499 км. Емкость – 75 кв/час.
Этот электромобиль уже в базовой версии комплектуется с полным приводом, в отличие от основной тройки. У него 20-ти дюймовые колеса и заниженная подвеска, улучшенные тормоза, и оригинальные педали, разработанные специально для Performance. Все сидения, как и в других моделях 3 с памятью положения. Автопилот версии 2.5. Мощность двигателя 258 л.с.
Дизайн и габариты, вес электромобиля Tesla Model 3
Внешность у Тесла Модель 3 похоже и не похожа на предыдущие модели Теслы. Тройка по — спортивному подтянута. Она спереди имеет достаточно футуристичный дизайн, без привычных глазу радиаторных решеток. Обтекаемая панорамная крыша, лаконичная форма и мощный бампер отлично дополняют образ красивого, современного электрокара. Никаких хищных черт, и агрессивных линий, все плавно, самобытно и красиво.
Электромобиль Tesla Model 3, дизайн
Габариты и вес электромобиля Tesla Model 3
Длина седана 4694 мм, ширина с учетом боковых зеркал 1933 мм, высота 1443 мм. Колесная база занимает 2875 мм, а дорожный просвет 140 мм. Вес во всем снаряжении до 1730 кг и эта цифра разнится в зависимости от модификаций.
Внешний вид и дизайн электромобиля Tesla Model 3
На первый взгляд Тесла Модель 3 не из тех моделей, что захватывают дух, но при ближайшем рассмотрении он как будто раскрывается. Его чистый безо всяких излишеств дизайн, как самые дорогие смартфоны, вроде ничем не примечателен, но таит в себе множество приятных сюрпризов. Внешние данные тройки очень напоминают модель S. Но в тройке дизайнеры отказались от радиаторных решеток, так, же как и от выхлопных труб, тем самым подчеркнув его электрическую суть.
Электромобиль Tesla Model 3, дизайн
Стеклянная крыша, тонированная ультрафиолетовой и инфракрасной защитой, отлично увеличивает пространство салона визуально. Плавные линии электромобиля Tesla Model 3, начинающиеся с вытянутого переда, преходящие на обтекаемую крышу, и затем к капоту напоминают силуэт птичьего клюва. Дверные ручки скрыты в корпусе, и их нужно подцеплять нажатием. Стекла на дверях обрамлены хромом. Боковые зеркала автоматически затемняются, складываются и обогреваются. Замочные скважины полностью отсутствуют.
Оценивая дизайн в целом необходимо отметить, что у Тесла Модель 3 обманчиво простой, но элегантный вид, к которому легко привыкнуть, а за продуманной простоватостью, скрывается качество и изысканность. По отзывам с показов, и тест — драйвов, в этом электромобиле есть что—то, по — хорошему нетрадиционное.
Интерьер и салон электромобиля Tesla Model 3
Интерьер салона автомобиля Тесла Модель 3 стал еще минималистичнее. Все управление электрокаром доверено 15 дюймовому сенсорному дисплею, расположенному в горизонтальной позиции, и двум джойстикам под большие пальцы на трехспицевом овальном руле. Панорамная крыша, пять мест и отличная скоростная подзарядка.
Электромобиль Tesla Model 3, салон
Еще одна привлекательная фишка — для всех поклонников, предпочитающих экономичный, экологичный электромобиль, Тесла предоставляет возможность собрать такую машину по своему вкусу.
Салон электромобиля Tesla Model 3
В Tesla Model 3 интерьер максимально очищен от всех деталей и украшений, присущих легковым автомобилям. Он рассчитан на пять человек, но на заднем сидении свободно могут располагаться только два взрослых пассажира и один ребенок. Потому, что откидная средняя часть сидения немного узковата. Кресла эргономичной формы с подогревом управляются клавишами в торце основания. В пространство между креслами встроены подстаканники.
Электромобиль Tesla Model 3, салон
Раздельный климат контроль на переднюю и заднюю зону. Для модели с металлическим верхом, придумана специальная кожаная отделка потолка. Пластиковые панели в передней части, и чехлы можно поменять при выборе машины с помощью конфигуратора.
Функционал салона Tesla Model 3
По мнению экспертов, именно салон и полностью пересмотренная версия управления бортовыми системами Тройки, является главным новшеством Tesla. Общий аскетизм в интерьере и ударение на цифровое управление ориентировано на молодежь, которой явно по вкусу придутся новшества от Илона Маска.
Рулевой обод в Tesla Model 3 простой и без особых изысков и обогрева, с двумя симметрично устроенными джойстиками. Джойстики выполняют функцию компьютерных мышек.
Электромобиль Tesla Model 3, салон
Двери открываются с помощью кнопок в виде гладких трапеций, встроенных в боковые перила. Стеклоподъемники, и по виду и по расположению устроены как в обычных машинах, а под ними немного ниже, клавиша экстренного открывания двери. Производители предупреждают, что злоупотреблять этой функцией часто не стоит. Бардачок, как и все детали электромобиля, открывается с помощью управляющего планшета.
Приборная панель электромобиля Tesla Model 3
Приборная панель перед водителем проста и ультрасовременна. Она расположена прямо по центру, но не отвлекает водителя, потому, что информация, транслируемая на ней, отлично видна с любого ракурса. Планшет управляет всеми бортовыми функциями без исключения.
Электромобиль Tesla Model 3, салон
Мультимедийный центр Tesla Model 3 поддерживает интернет потоковое радио с подключением к Wi Fi, обладает мощным звуком, усиленным объемными громкоговорителями и сабвуфером. На центральной консоли специальная полочка для двух смартфонов с двумя подведенными к ним USB портами. В панели за планшетом и между передними креслами, скрытые боксы для хранения всякой необходимой мелочи.
Система кондиционирования электромобиля Tesla Model 3
Система кондиционирования расположена на передней панели в виде двух щелей, направляющих потоки воздуха по направлениям. Регулировка сидений доверена старинному методу — клавишам на основании самих кресел. Для пассажиров находящихся сзади, тоже предусмотрены USB порты и дефлекторы воздуховодов, которые управляются с центральной консоли.
Технические характеристики электромобиля Tesla Model 3
Рассмотрим подробнее технические характеристики Tesla Model 3 2019 года.
Силовая установка Tesla Model 3
Электромотор тройки в 235 лошадиных сил и литий—ионный аккумулятор емкостью 60 кВт/ч. В модификации Long range емкость аккумулятора увеличен до 85 кВт/ч. С зарядным устройством Supercharger за 30 минут он пополняется на 209 км. Такая скоростная зарядка доступна в базовой версии и дополнительной оплаты не требует. Батареи размещены в поддоне, в пределах колесной базы. Такая компоновка обеспечивает максимально низкий центр тяжести, что в свою очередь радует поклонников Тесла управляемостью и устойчивостью машины на поворотах.
Запас хода электромобиля Tesla Model 3
Гордость Model 3, конечно же, запас хода — для серийной машины он превзошел все ожидания, и составляет около 350 км для базовых моделей, и до 499 км для Long Range. Если посчитать, средний пробег за день для обыкновенного горожанина, то он не покрывает даже половины этой цифры. По сравнению с электромобилями других компаний такой запас хода у Tesla Model 3 просто настоящий прорыв.
Параметры разгона на Tesla Model 3
У Tesla Model3 прекрасное время разгона как для стандартного серийного седана. Разгон до 100 км у самой постой модели 3 — менее 6 секунд.
Автопилот в электромобиле Tesla Model 3
Технически Model 3 готова к автономному движению, но полный автопилот от точки А до точки В доступен, только при случае, если покупатель укажет этот пункт в предзаказе, и дополнительно оплатит её. Но даже у самого базового варианта хайтек кара автопилот укомплектован радаром, имеет восемь камер ведущих обзор на 360 градусов, ультразвуковые датчики, и суперкомпьютер NVidia. Он обладает способностью мгновенно реагировать на окружающую обстановку, благодаря работе 12 сенсоров, прослеживает слепые зоны невидимые водителю человеческим зрением. Следит за траекторией движения автомобиля едущего впереди и сканирует пространство на 250 метров вокруг электромобиля. Поэтому, автопилот может заранее распознать аварийную ситуацию, и даже сможет грамотно избежать её. Функции, которые может выполнять автопилот:
Соответствовать скорости движущего потока;
Умение менять полосу при необходимости;
Ориентироваться в транспортных развязках и правильно проезжать их;
Самостоятельно парковаться.
С помощью ключа или приложения на мобильном телефоне можно отправить Tesla 3 парковаться или выходить из гаража самостоятельно. Для этого достаточно включить команду Summon.
Индекс безопасности электромобиля Tesla Model 3
Компания Тесла утверждает, что аварийные ситуации с участием электромобиля без автопилота случаются реже в 3,9 раз, с включенным автопилотом и того меньше - 6,8 раз, чем у обычных автомобилей. С безопасностью электромобилям Tesla повезло больше, чем жидкотопливным собратам. Так как обычный двигатель отсутствует, то и проблемы с его аварийным перемещением в салон не существует. Восемь подушек безопасности, автоматическое предотвращение столкновения с функцией торможения, электронная стабилизация и мониторинг слепых зон, все это работает автономно и управляется компьютером. [embed]https://www.youtube.com/watch?v=N_oRzvRFRQE[/embed]
Машина Tesla Model 3 получил максимально высокий рейтинг по безопасности, в тестах американского дорожного регулятора NTHSA. Отмечается, что эта модель первый в мире электромобиль с самыми высокими оценками и назван самым безопасным в своей категории, на территории США. Тройка была исследована на фронтальных, и боковых краш—тестах, где отметился с оценкой пять звезд, и в номинации «Безопасность водителя», и в номинации «Безопасность пассажиров».
Особенности и преимущества электромобиля Tesla Model 3
Всего лишь за одну неделю после своей калифорнийской премьеры Tesla собрали более 350 000 предзаказов на Model 3. Притом, что чек на 1000 долларов будущие владельцы подписывали почти вслепую. Такой небывалый успех электромобиля был вызван только лишь демонстрацией технических характеристик и особенностей, на пилотных моделях. Model 3 — так же как и модели S и X, разработан главным дизайнером концерна, Францем фон Холцхаузеном. Главное преимущество этой модели — это то, что по возможностям, он лишь немногим уступает уже легендарной S, но доступен для широкого круга простых тесла-автолюбителей.
Создай свою Tesla
На официальном сайте Тесла был разработан и запущен специальный конфигуратор, позволяющий повлиять на возможности своей будущей машины. По условиям предзаказа каждый покупатель, оплативший стандартные 1000 долларов, имеет возможность поменять дизайн по своему вкусу и «собрать» свою машину по предоставленному производителем ассортименту:
Выбрать цвет — базовый Solid Black, Midnight Silver Metallic, Obsidian Black Metallic, Deep Blue Metallic, Silver Metallic, Pearl White Multi—Coat, Red Multi—Coat;
Выбрать диски — базовые 18 дюймов и по конфигуратору 19, а 20 дюймовые только для Performance, пневмоподвеска;
Выбрать батарею — поменять стандартную модель на улучшенную версию батареи с запасом хода до 499 км и временем разгона до 100 км/час за 5,2 секунды;
Выбрать интерьер — кроме базовой тканевой модели, можно заказать белый кожаный салон и приборную панель с деревянными вставками;
Выбрать функционал — добавить электрическую регулировку сидений, электрорегулировку зеркал с функцией привязки к водительскому профилю, увеличить количество USB портов, поменять обычную базовую крышу на суперстекляную, и улучшить возможности аудиосистемы.
Модификации и цена электромобиля Tesla Model 3 на старте продаж
Сколько стоит электромобиль Тесла Модель 3? Тесла выпускает на серийную продажу три модификации этой модели, и в первой половине 2019 года к ним прибавится еще один:
Long Range —заднеприводная модель с запасом хода до 320 км, и разгоном до 100 км/час за 5,6 секунды, максимальная скорость до 210 км/час;
Long Range — полноприводная, 499 км, 4,8 секунды, максимальная скорость 233 км/час;
Performance — полный привод, 499 км, 100 км/час за 3,5 сек, 250 км/час;
Standard —задний привод, 354 км, 5,6 секунды, 210 км/час.
В российских автосалонах базовая стоимость электромобиля Tesla Model 3 — начиналась от 3.8 миллиона рублей (цены 2019 года). Причем за каждую выбираемую дополнительную функцию, клиент будет доплачивать сверху. Приобрести Тесла Модель 3 в Москве, можно было, оформив предзаказ и заплатив залог - 145 тыс. рублей. Модели со всеми комплектациями обходились автолюбителям примерно в 5.5 миллиона рублей. Цена на Tesla Model 3 Performance 2019 составляла около 91 тыс. 500 евро.
За такую сумму можно было купить Тесла Модель 3 в России. Что же касается Республики Беларусь, то Tesla Model 3 появилась у нас в самом начале 2019 года по цене от 119 тыс. 900 рублей. Сейчас, конечно, цены другие.