Volkswagen Golf GTI – легендарный немецкий автомобиль
Интересно о Volkswagen Golf GTI
Есть такие автомобили, которые уже после пары десятилетий с момента начала их производства становятся легендарными. И это не обязательно суперкары или внедорожники, которые год от года выигрывают престижные марафоны. Легендарным может стать даже самый обыкновенный хэтчбек. Хотя почему самый обыкновенный? Назвать Volkswagen Golf GTI обыкновенным транспортным средством язык не поворачивается. Это своего рода икона, на которую молятся сотни тысяч автолюбителей по всему свету. С этим легендарным автомобилем, а точнее с его седьмым поколением, мы и познакомимся.
Внешний вид Volkswagen Golf GTI
Volkswagen Golf GTI первого поколения мало чем отличался от обычной версии «народного» автомобиля. Простые формы, четкие линии, минимум кричащих деталей – все это было характерно для автомобиля первого поколения. И спустя тридцать семь лет, а именно столько разделяет автомобили первого и седьмого поколений, ничего не изменилось. Естественно, что дизайн изменился в соответствии с современными представлениями об автомобильной красоте, но вычурных линий вы не найдете и сейчас. Большинство автолюбителей и вовсе не догадаются, что перед ними не обычный хэтчбек, коих на улицах наших городов тысячи, а его «заряженная» версия. Хотя отличия все-таки есть. На лаконичной радиаторной решетке, например, появилась тонкая красная полоска. Плюс небольшой шильдик с названием модели. Нет больших отличий и сбоку. Определить одну из самых мощных версий можно лишь по колесным дискам большего диаметра. А самые внимательные еще увидят то, что и тормозные диски увеличились в размерах. Причем они выкрашены в ярко красный цвет. И не слушайте тех, кто утверждает, что «горячий» хэтчбек может быть только трехдверным. В немецкой компании опровергли эту аксиому. Volkswagen Golf GTI может быть и пятидверным. Немцы здраво рассудили, что скорость и хорошая управляемость может отлично сочетаться с практичностью. Так что и по количеству дверей определить модель не удастся. Да и сзади больших изменений нет. Два патрубка выхлопной системы не в счет.
Интерьер Volkswagen Golf GTI
Внутри автомобиля больших изменений от стандартной версии вы тоже не найдете. С десяток отличий наберется, но не больше. Но эти отличия уже бросаются в глаза. Взять хотя бы клетчатую обивку сидений. Мало того, что сами сиденья великолепны по своей форме, так они еще и выглядят потрясающе. Да и крупные красные стежки на рулевом колесе не заметить нельзя. Кстати, сам руль не круглый. Дизайнеры спрямили его нижнюю часть. Получилось очень стильно, хотя вращать руль с перехватами теперь не так удобно. Благо, что это приходится делать крайне редко. Ну а в остальном Golf как Golf. Качество материалов высочайшее, расположение рычажков и клавиш выверено идеально – немецкий порядок чувствуется буквально во всем.
Задние места и багажник Volkswagen Golf GTI
Чувствуется он и на втором ряду сидений. Попасть туда, особенно в случае с пятидверным автомобилем, проще простого, а сидеть и вовсе замечательно. Двоим не самым хрупким пассажирам свободного пространства хватит сполна. Да и третьего, если возникнет необходимость, усадить можно. Хорош и багажник объемом 380 литров. Так что и здесь Golf GTI еще раз дал понять, что семейные ценности ему не чужды.
Двигатель Volkswagen Golf GTI
Но все-таки не для перевозки тещи и чемоданов покупают такие автомобили. Их покупают для того, чтобы ездить активно. И двухлитровый бензиновый агрегат, который развивает 220 лошадиных сил, это позволяет. Причем для того, чтобы разогнаться до ста километров в час за 6,5 секунд, вовсе не обязательно быть прирожденным гонщиком. Для этого достаточно просто заказать автомобиль с роботизированной коробкой переключения передач. Умный «робот» все сделает за вас. Ну а для всех остальных, как и почти четыре десятилетия назад, предлагается традиционная механика.
Управляемость и комфорт Volkswagen Golf GTI
По управляемости даже самый обычный Volkswagen Golf практически идеален. Недаром большинство экспертов называют его тем автомобилем, на который равняются другие производители при настройке своих моделей. А Golf GTI еще лучше. Рулевое управление настолько информативно, что водитель чувствует буквально каждую трещину на дороге. А как приятно при входе в поворот выбрать правильную траекторию, а после просто держать руль повернутым на нужный угол. А ведь на многих автомобилях, зачастую более дорогих, эту самую траекторию приходится буквально нащупывать. А после, если со скоростью переборщить, еще и со сносом передней оси бороться. А вот Golf GTI не сносит. Если он и начнет скользить, то только всеми четырьмя колесами. Идеальный баланс. А самое удивительное то, что «горячий» автомобиль еще и вполне комфортен. На плохой дороге потряхивает, естественно, вполне ощутимо, но до дискомфорта еще ой как далеко. Иные гражданские японские или корейские хэтчбеки куда жестче. И шумнее. Так что и по этому параметру немецкий хэтчбек чуть ли не идеален.
Выводы о Volkswagen Golf GTI
Именно поэтому Volkswagen Golf GTI и стал легендой. На гоночной трассе он доставит массу удовольствия, а в обычной жизни станет незаменимым другом и помощником. И все это за вполне приемлемые деньги. Недаром уже тридцать семь лет эта модель находит своих благодарных покупателей. А сколько их еще будет.