Peugeot 3008 (Пежо 3008) – неоднозначный кроссовер от французской компании
Peugeot 3008
Интересно о Peugeot 3008 (Пежо 3008)
Суперкар должен быть итальянским, престижный седан должен быть немецким, а компактный кроссовер должен быть корейским или японским. По крайне мере у большинства автолюбителей сложилось именно такое мнение на счет разделения автомобильного мира. И тем интереснее познакомиться с автомобилем, который выбивается из общепринятых представлений. Взять те же французские компании. Они издавна специализировались на маленьких и юрких хэтчбеках. А тут на суд покупателей появляется кроссовер Peugeot 3008 (Пежо 3008). И это притом, что опыта создания подобных автомобилей у французской компании не было. И тем интереснее посмотреть на то, что получилось.
А получилось очень непривычно и, прямо скажем, неоднозначно. И не сказать, чтобы очень красиво. По крайней мере, небольшие хэтчбеки от французской компании вызывают куда большее восхищение. А тут мы видим довольно грузный кузов Пежо 3008 на небольших колесиках. Удивляют и детали. Зачем семейному кроссоверу Пежо 3008 такая огромная радиаторная решетка, которая еще и пересечена вертикальными и горизонтальными прутьями? Мы же знаем, что «львы» последних поколений безобидны!
А вот сзади у французских дизайнеров получилось гораздо интереснее. А все благодаря задним фонарям неправильной формы Пежо 3008. Вот только где фамильные черты? Не каждый признает в этом автомобиле Peugeot.
Интерьер Peugeot 3008 (Пежо 3008)
Но все придирки к внешнему виду французского кроссовера Пежо 3008 мигом улетучиваются после того, как открывается водительская дверь Пежо 3008. Этот интерьер, пожалуй, самый интересный в своем классе. Да что там в своем классе – он вполне подошел бы какому-нибудь суперкару. Центральный тоннель Пежо 3008 поднят очень высоко, что создает ощущение кокпита.
А как вам поручень, который является продолжением центральной консоли Пежо 3008? Отличное решение. Даже странно, что до этого додумались только сейчас. Нельзя не отметить и стильные тумблеры Пежо 3008. И пусть это решение уже не ново и подсмотрено на автомобилях Mini, но смотрится все это так стильно, что выходить из салона Пежо 3008 уже не хочется. Браво! Эх, ну почему нет в мире совершенства? Такой стильный интерьер Пежо 3008 и не самый лучший внешний вид.
Задние места и багажник Peugeot 3008 (Пежо 3008)
Нет совершенства и на втором ряду сидений Пежо 3008. Там вполне просторно, но тот же универсал Peugeot 308 (Пежо 3008) SW к ногам пассажиров относится даже более благосклонно. Зато по ширине места предостаточно.
Да и багажное отделение Пежо 3008 не подкачало. Его объем составляет 430 литров. Но будьте готовы, что доставать вещи из закутков багажника Пежо 3008 будет довольно тяжело. А все потому, что французы применили не самую привычную для кроссоверов схему отпирания багажника. Верхняя половинка двери багажника Пежо 3008 откидывается вверх, а нижняя половинка откидывается вниз, образуя своеобразную площадку. Прямо как на пикапах и профессиональных внедорожниках.
Двигатели Peugeot 3008 (Пежо 3008)
Естественно, что с профессиональными покорителями бездорожья Peugeot 3008 и рядом не стоял. Да и гамма двигателей Пежо 3008 это подтверждает. Бензиновый двигатель Пежо 3008 поначалу был только один. Его объем 1,6 литра, но развивать он может 120 или 156 (150) лошадиных сил. Для более слабой версии предлагается только «механика», а вот во втором случае можно заказать и автоматическую коробку переключения передач Пежо 3008. Впоследствии на европейском рынке появился 1,2 литровый турбомотор мощностью 140 л.с.
Дизельных агрегатов у Пежо 3008 было заметно больше. Они следующие: 1,6 литра (110-115 лошадиных сил) и 2 литра (150 и 163 «лошадки»). Почему такой незначительный разрыв по мощности для двигателей одинакового объема? Да все потому, что агрегат Пежо 3008 мощностью 163 лошадиных сил не обычный, а гибридный. Причем сочетается он только с «автоматом».
Дизельный гибрид Пежо 3008 и все кроссоверы 2013-2016 годов выпуска отличается измененной радиаторной решеткой - она не в клеточку, а в полосочку. Но такая же большая.
Управляемость и комфорт Peugeot 3008 (Пежо 3008)
А теперь снова придется удивляться. Мы априори считаем французские автомобили мягкими и комфортными. А уж кроссоверы такими должны быть по определению. Но Peugeot 3008 не такой. Его подвеска жестко отрабатывает даже небольшие неровности, а рулевое управление Пежо 3008 кажется чересчур острым. Зато курсовая устойчивость Пежо 3008 на высоте. Сбить автомобиль Пежо 3008 с выбранной водителем траектории не так-то просто.
Но как эти спортивные повадки Пежо 3008 сочетаются с потрясающей шумоизоляцией? Звук двигателя в салоне Пежо 3008 слышен только во время интенсивного разгона.
Выводы о Peugeot 3008 (Пежо 3008)
Очень неоднозначный автомобиль. Несколько аморфный внешний вид Пежо 3008 и великолепный интерьер, жесткая подвеска Пежо 3008 и отличная шумоизоляция, внешний вид кроссовера Пежо 3008 и проходимость самого обыкновенного легкового автомобиля – вот такой он Peugeot 3008. Две стороны одной медали, белое и черное, добро и зло. На лидерство в классе ему, естественно, рассчитывать не приходится, зато он сам по себе. Уже только за это этот автомобиль - Пежо 3008 можно уважать. И купить Пежо 3008? Пусть каждый решит сам.