На Детройтский автосалон, стартующий через несколько дней в Новом Свете, немецкая компания Volkswagen собирается привезти два новых концепта — внедорожник Volkswagen Beetle Dune и сверхэкономичный Volkswagen Passat BlueMotion, который, в случае своего серийного будущего, имеет все шансы покорить и белорусские площадки, в том числе и авторынок «Ждановичи».
Анонсированный создателями Volkswagen Beetle Dune представляет собой не что иное, как преемника и «продолжателя дела» одноименного концепта, чья мировая премьера прошла в далёком 2000 году. Из оригинальной модели необычного «Жука» конструкторы сделали внедорожную версию, построенную на базе сегодняшнего поколения.
От серийной версии знаменитого компакта нынешний вариант Volkswagen Beetle Dune отличается расширенными колесными арками с защитными накладками, большими колесами, имеющими выразительные диски, "внедорожным" обвесом, модернизированными бамперами и лифтованной подвеской. Изменения в интерьере не столь радикальны, хотя он салон и привлекает внимание своим ярким оформлением. Из новшеств можно отметить контрастные ярко-желтые вставки, бросающиеся в глаза, и небольшой поручень, удобно примостившийся на законном месте «бардачка».
Что касается технической начинки, то в движение новинку Volkswagen Beetle Dune приводит 2,0-литровая турбированная «четверка», которая развивает мощность до 210л/с и агрегируется с 6-ступенчатым роботом DSG. Вопрос о будущем шоу-кара продолжает оставаться главной интригой, так как сами немцы уверяют, что в планах VW нет постановки его на конвейер. Однако по сети продолжают гулять слухи, что машина станет доступна массовому покупателю уже в следующем году.
Второй дебютант NAIAS-2014 — концепт-кар Volkswagen Passat BlueMotion седан призван утереть нос автомобилям, использующим дорогие гибридные технологии. Под его капотом расположился четырехцилиндровый TSI объемом 1,4л и мощностью 152л/с, который оснащен непосредственным впрыском, «старт-стопом» и системой деактивации цилиндров на низкой скорости. В пару ему полагается робот DSG, имеющий возможность разъединять двигатель и трансмиссию после того, как водитель отпустит педаль акселератора, что минимизирует механическое сопротивление.
Благодаря подобным ухищрениям концепт Volkswagen Passat BlueMotion демонстрирует потрясающую экономичность, потребляя всего 5,6л топлива на сотню км в смешанном цикле и, конечно, имеет серийные перспективы. Кстати, Passat BlueMotion на авторынке «Ждановичи» 2011 г.в. можно приобрести по цене от 26,5 тыс. $, так что дешевой её назвать достаточно сложно.
Видеообзор Volkswagen Beetle Dune
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=d3w6t70AZO8