Компания МАЗ собрала новый раллийный грузовик МАЗ-6440RR с капотной компоновкой, который в перспективе заменит нынешний МАЗ-5309RR. Новый автомобиль построен на гоночном шасси МАЗ-5309RR и использует компоненты различных грузовых автомобилей, в частности - капот экспериментального тягача МАЗ-6440PA и кабину от серийного МАЗ-5440. Для облегчения конструкции машины применяется сварная рама и панели из стеклоплатика.
Силовая установка МАЗ-6440RR
Раллийный МАЗ-6440RR оснащен 6-цилиндровым дизелем Gyrtech/Caterpillar G13 мощностью 960 л.с., который уже применялся командой "МАЗ-Спортавто" на Дакаре-2017 и Дакаре-2018. На машине установлена автоматическая коробка передач Allison 4000, рессоры Weweler, амортизаторы Reiger, мосты SISU и раздаточная коробка ZF.
Перспективы капотного грузовика
На Дакар-2019 МАЗ-6440RR не поедет - только что собранный грузовик еще предстоит испытывать. Новую гоночную машину будут готовить к следующем Дакару-2020, где он сразится с экипажами Iveco, первыми испытавшими на трассе капотный грузовик и экипажами КамАЗ-мастер. К слову - многократные чемпионы Дакара из России тоже поедут на "обычных" грузовиках, модернизированных под 13-литровый мотор (а также новшеством наших соперников будет автоматическая коробка передач на машине Эдуарда Николаева). Что касается капотного КамАЗ-43269, то его не допустили до Дакара-2019, поскольку он использует кабину от "Даймлера" и организаторы соревнований не признали его представителем марки КамАЗ.
Машины капотной компоновки создают меньшую нагрузку на передний мост, они более комфортны для гонщиков и легче в управлении. Новый МАЗ-6440RR вывел за ворота предприятия лидер команды Сергей Вязович, взявший второе место на Дакаре-2018. Ему же предстоит испытывать эту машину на различных соревнованиях 2019 года.
Ну а пока будем наблюдать за захватывающим соревнованием лучших раллистов на Дакаре-2019, который начнется 6 января - не пропустите трансляции на Автомалиновке!