Ралли Дакар-2019: новости, онлайн трансляция и результаты этапов
7 января 2019 года в столице Перу Лиме стартует всемирно известное ралли Дакар-2019. Маршрут ралли проходит через несколько городов. Общая длина спецучастков составляет 3,000 км, что немного по сравнению с предыдущими Дакарами но они на 70% проходят по пескам. А общая длина маршрута составляет около 5,500 км и заканчивается он 17 января в Лиме.
Автомалиновка будет следить за соревнованиями в зачете грузовиков, где с 2012 года выступает команда Минского автозавода. Наивысшее достижение команды - 2 место экипажа Сергея Вязовича в последнем Дакаре-2018. Наш стартовый номер на Дакаре - 501! А победителем Дакара-2018 стал экипаж Эдуарда Николаева из команды КамАЗ-мастер, который поведет грузовик под номером 500.
Немного об истории и регламенте ралли Дакар
Ралли Дакар проводится в Южной Америке с 2009 года, а до этого оно проходило от Парижа до Дакара через пески Сахары, заселенные воинственными туарегами. Именно с ними, изображенными на эмблеме ралли, возникли проблемы - племена потребовали деньги за проезд гонщиков по своей территории. Поэтому организаторы Дакара забрали свою эмблему и перебрались в Южную Америку подальше от туарегов.
Отметим, что африканское ралли проходит и сейчас - оно называется Africa Eco Race. Его этапы начались 1 января и Автомалиновка публикует с них отчеты.
Что же касается нового латиноамериканского Дакара, то песков на новом маршруте теперь не меньше, чем в Африке, поскольку ралли 2019 года проходит по перуанской пустыне. В 2018 году оно там начиналось, и организаторам очень понравилось - условия были столь сложными, что на первых этапах в песках застряла половина участников, которых пришлось оттуда вызволять. В 2019 году перуанские пески будут на протяжении всего маршрута.
Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. Побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.
Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется GPS-трекер. Каждый экипаж получает легенду с ориентирами, а также направление до ближайшей контрольной точки, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.
* Время указывается по Минску (GMT+3) для старта спецучастка грузовиков.
Ралли Дакар-2019: онлайн трансляция и новости на Автомалиновке
Автомалиновка проводит текстовые онлайн трансляции всех этапов ралли Дакар-2019, публикует ключевые новости и отчеты. Особое внимание уделяется спецучастку грузовиков - примерное время начала его трансляции указано выше в таблице этапов, а за несколько часов до указанного времени начинается предварительная трансляция с других номинаций Дакара.
Следует учитывать, что организаторы ралли могут скорректировать время начала спецучастка в любую сторону. Окончательные результаты этапов публикуются по мере готовности данных у организаторов, обычно это происходит на следующий день.
Ралли Дакар-2019: участники в зачете грузовиков
На старт ралли Дакар-2019 заявлены 143 мотоциклиста, 29 квадроциклистов, 101 экипаж на внедорожниках, 34 - на мотовездеходах и 41 - на грузовиках. Беларусь представлена тремя экипажами команды МАЗ-СПОРТавто в зачете грузовиков. А всего гонщиков и экипажей - 348.
Клаудио Беллина, Вильям де Грот, Ричард де Грот, Жорди Сельма Обиол, Ричард Гонсалес
По сравнению с 2018 годом в ралли грузовиков участвует на 2 бренд меньше - ушли Mercedes и Scania, пришел Ford. Отметим, что итальянский экипаж Ginaf Клаудио Беллины на ралли заявлен как DAF, видимо, по маркетинговым соображениям.
Ралли Дакар-2019: команда МАЗ-СПОРТавто
Состав команды МАЗ-СПОРТавто на Дакаре-2019 такой же, как на прошлом Дакаре-2018:
Первый экипаж - Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Андрей Жигулин (механик).
Второй экипаж: Алексей Вишневский (пилот), Максим Новиков (штурман), Александр Неверович (механик).
Третий экипаж: Александр Василевский (пилот), Дмитрий Вихренко (штурман), Антон Запорощенко (механик).
Экипажи МАЗ будут бороться за призовые места. Две машины МАЗ-5309RR оборудованы 13-литровыми моторами Gyrtech-Caterpillar. Василевский едет с 18-литровым тутаевским мотором, оборудованным рестрикторами для уменьшения мощности в соответствии с регламентом. Гоночные грузовики используют серийную кабину МАЗ, также на заводе изготовлены рама, каркас безопасности, панели кузова, системы охлаждения мотора, воздуха и многое другое.
Соперники МАЗа на ралли Дакар-2019
На Дакаре есть команда, экипажи которой могут занять весь подиум - это КамАЗ-мастер. И их всегдашние соперники из Iveco, которые не дают камазовцам превратить Дакар в российский междусобойчик. Но прошлый Дакар-2018 начался со слепых белых песков Перу, в которых даже самым подготовленным экипажам пришлось играть в рулетку с гоночной судьбой. Неудивительно, что КамАЗ дал здесь некую слабину и лидер МАЗа Сергей Вязович стал претендентом на подиум. В аргентинских песках Фьямбалы он мастерки одержал свою первую победу на этапе. А потом, перед самым концом маршрута был пойман на мухлеже и сошел боровшийся за победу экипаж Iveco. Вязович, который шел на третье место в общем зачете, в итоге стал вторым!
Получится ли закрепить за МАЗом место на подиуме Дакара? С одной стороны, теперь все ралли от начала и до конца проходит в пустынях Перу - слепая рулетка будет еще более продолжительной! А с другой стороны, в ралли Дакар возвратился лидер Iveco Жерар де Рой, который немного отвлекся от своих обязанностей на коллекционирование титула Africa Eco Race. Его задача будет показать КамАЗу и МАЗу, кто на Дакаре главный. Еще есть Мартин Мацик из Liaz, который после Перу боролся с Вязовичем за место на подиуме и опытные японцы из Hino. С ними и другими соперниками предстоит принципиальная борьба. Пожелаем нашим боевым экипажам победы!
Интересно, что к числу своих основных соперников глава команды КамАЗа Чагин отнес Iveco, Tatra, Renault и Hino. То ли он считает нас союзниками, а не соперниками, то ли ему не понравилась принципиальная позиция команды МАЗ по поводу произвольного судейства на "Шелковом пути"? А может быть, камазовцам просто хочется поменьше конкурентов в предстоящем соревновании (куда как удобнее иметь дело с Татрой и Рено, которые, как там могут надеяться, снова отстанут в песках)? Увидим.
Досадно что автор допускает такие ляпы: А общая длина маршрута составляет около 5,500 км 5,5км и 5500 км это разница существенная. А нашей команде МАЗ-успехов!
Это не ляп. Запятая используется мной в качестве разделителя тысяч, т.е. 5,500 - это и есть 5500 (а в качестве десятичного разделителя используется точка).