Ралли Дакар-2021: новости, онлайн трансляция и результаты этапов
2 января 2021 года в королевстве Саудовская Аравия стартует ралли Дакар-2021. Общая длина кольцевого маршрута, который начинается и заканчивается в портовом городе Джидде, составляет около 7,700 км, а общая длина зачетных спецучастков - около 4,800 км. Участникам предстоит соревноваться в скорости и навигации по пыльным дорогам, горным участкам и, конечно же, пескам.
Автомалиновка будет особо следить за соревнованиями в зачете грузовиков, где с 2012 года выступает команда Минского автозавода. Наивысшее достижение беларуской команды - 2 место экипажа Сергея Вязовича на Дакаре-2018. В 2020 году Вязович поднялися на третье место подиума, поэтому на Дакаре-2021 у него стартовый номер 502. А победителем Дакара-2020 стал экипаж Андрея Каргинова из команды КамАЗ-мастер, который поведет грузовик под номером 500.
Немного об истории и регламенте ралли Дакар
Ралли Дакар до 2008 года проходило от Парижа до Дакара через пески Сахары, затем до 2019 года - в Южной Америке. В 2020 году ралли вернулось в восточное полушарие и проходит на Аравийском полуострове, пока только в Саудовской Аравии, хотя имеются планы заехать и соседние страны.
Но в 2021 году о расширении географии речь не идет. Ралли будет проходить в условия жестких ограничений, когда пилотам и членам команд строжайше запрещено общаться с местным населением. Экипажи и персонал прошли двухнедельный карантин в комфортабельном отеле и, как минимум, трижды сдадут местным медикам тест на коронавирус. Так что в спортивную борьбу вполне может вмешаться медицинский фактор.
Маршрут ралли Дакар-2021 изменен по сравнению с прошлым годом - он компактнее и проходит против часовой стрелки. На маршруте будет меньше непроходимых песков, а также прямых песчаных участков, которые давали преимущество КамАЗам с их очень мощными моторами. Но в команде МАЗ тоже поработали над этой составляющей техники, которая на Дакаре-2020 оказалась слабым местом. А главным аргументом МАЗа станут новые грузовики капотной компоновки, которые по регламентным причинам пока не могут использоваться российской командой. В противостоянии двух сильнейших команд планеты у каждого экипажа будут шансы победить в главном ралли 2021 года!
Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. В зачете ралли побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.
Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется специальный GPS-трекер, предоставленный организаторами. Дорожные книги с ориентирами на каждом этапе выдаются за 10 минут до старта (это новшество было испытано на нескольких этапах в прошлом году). Направление до ближайшей контрольной точки выдается на прибор только в том случае, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.
Ралли Дакар-2021: расписание и результаты этапов
Ралли Дакар-2021 проходит по Саудовской Аравии. Пролог 2 января - квалификационный, он определяет расстановку экипажей на старте ралли.
* Указано местное время (GMT+3) для старта спецучастка грузовиков.
Ралли Дакар-2021: онлайн трансляция и новости на Автомалиновке
Автомалиновка проводит текстовые онлайн трансляции всех этапов ралли Дакар-2021, публикует ключевые новости и отчеты. Особое внимание уделяется спецучастку грузовиков - примерное время начала его трансляции указано выше в таблице этапов (оно уточняется организаторами в день старта), а за несколько часов до указанного времени начинается предварительная трансляция с других номинаций Дакара.
Предварительные результаты каждого этапа публикуются по завершению спецучастка лидирующими экипажами, окончательные результаты - по мере готовности данных у организаторов, обычно это происходит на следующий день.
Ралли Дакар-2021: участники в зачете грузовиков
На старт ралли Дакар-2021 заявлены 107 мотоциклистов, 18 квадроциклистов, 67 экипажей на внедорожниках, 19 - на легких прототипах, 42 - на мотовездеходах, 45 - на грузовиках и 24 в особом классе Classic на старой технике 20 века. Беларусь представлена двумя экипажами команды МАЗ-СПОРТавто в зачете грузовиков и одним экипажем в зачете внедорожников. А всего гонщиков и экипажей - 322.
По сравнению с Дакаром-2020 нет экипажа Ginaf, зато вернулась Sсania и дебютирует Volvo.
Ралли Дакар-2021: экипажи из Беларуси
И снова на ралли Дакар три беларуских экипажа МАЗ-СПОРТавто! Но в отличие от прошлого года, только два из них будут выступать в зачете ралли:
Первый экипаж: Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Антон Запорощенко (механик).
Второй экипаж: Алексей Вишневский (пилот), Максим Новиков (штурман), Сергей Сачук (механик).
Запасной экипаж: Александр Василевский (пилот).
Экипажи МАЗ будут бороться за призовые места на двух капотных грузовиках MAZ-6440RR, мощность моторов которых была увеличена по сравнению с 2020 годом. Машины оснащены автоматическими коробками передач. Гоночные грузовики используют серийные кабины МАЗ, также на заводе изготовлены рама, каркас безопасности, панели кузова, системы охлаждения мотора, воздуха и многое другое.
А так же в ралли Дакар-2021 участвует экипаж в классе внедорожников на пикапе Toyota Hilux: Андрей Голобородько (пилот) и Андрей Рудницкий (штурман). Пилот является дебютантом Дакара, а штурман выступал на Дакаре-2020 в составе российского экипажа.
КамАЗ и его основные соперники на ралли Дакар-2021
Предпочтительные шансы на победу имеет российская команда КамАЗ-мастер, которая хорошо организована и выставляет четыре равных по силе экипажа - поэтому при удачном стечении обстоятельств способна занять весь подиум (что однако, им не удается - но два экипажа они проводят на подиум стабильно).
Основным соперником КамАЗа на последних ралли является беларуский МАЗ. Когда-то грозное итальянское Iveco ослабло и распалось на мелкие команды. Жерар Де Рой, победитель Дакара-2016, обещал приехать на Дакар-2021, но его компания De Rooy стала экономической жертвой эпидемии Covid'19. Лидером на технике Iveco должен стать чех Мартин Мацик. А также неплохо смотрятся в песках Саудовской Аравии пилоты на чешских грузовиках Tatra во главе с Алешем Лопрайсом и на французской технике Renault во главе с Мартином ван ден Бринком.