Renault Fluence – солидный и комфортный французский седан
Интересно о Renault Fluence
Иметь возможность ездить на суперкаре или седане высшего класса хорошо, но большинству автолюбителей все эти автомобили только снятся в сладких снах. А реальность такова, что большинству из нас так и не доведется посидеть за рулем этих сверхдорогих автомобилей. У нас совсем другие заботы, совсем другие доходы. Мы вынуждены работать по восемь-двенадцать часов в сутки, а потом еще тратить пару часов для того, чтобы вконец измотанными добраться домой. Где уж тут наслаждаться разгоном до ста километров в час за пять секунд и всеобщим людским вниманием. Вот и ищем мы что-то относительно неприметное, экономичное и комфортное. А еще более-менее доступное. Ведь год бережливости, в том числе и семейного бюджета, никто не отменял.
Так на каком же автомобиле остановиться? А давайте присмотримся в Renault Fluence. Ведь французские автомобили всегда славились тем, что дарили своим владельцам комфорт по приемлемой цене.
Внешний вид Renault Fluence
А еще французские автомобили всегда славились своим нетривиальным дизайном. И не беда, что не всегда его можно было однозначно назвать красивым. Зато внешний вид автомобилей из Франции четко давал понять о стране происхождения автомобиля, а это дорогого стоит. Да и поднадоели все эти попытки корейских, японских и немецких дизайнеров создать нечто усредненно-европейское. По внешнему виду французского седана тоже видно, что автомобиль из Европы, но при этом в нем все равно остались такие милые свойственные французским автомобилям диспропорции.
Взять тот же багажник. Он кажется слишком большим для этого автомобиля. Хотелось бы немного уменьшить и задний свес. Хотя, скорее всего, ощущение немного тяжеловатой «кормы» возникает из-за слишком больших фонарей задней оптики. С другой стороны они добавляют этому не самому дорогому автомобилю солидности. Наши автолюбители это ценят. А вот с передней оптикой делать ничего не стоит. И не беда, что форма передних фар сама по себе очень проста. Главное то, что они не несут в себе никакой агрессии. В современном автомобильном мире, где практически каждый автомобиль пытается напугать окружающих огромной радиаторной решеткой или строгой оптикой, эти плавные формы кажутся чуть ли не глотком свежего воздуха. А огромная эмблема, которая словно с магистрального тягача взята, как раз за эту самую агрессию и отвечает. Супер!
Интерьер Renault Fluence
А теперь займемся осмотром салона. Если вам уже довелось прокатиться на новом поколении модели Megane, то чего-то нового вы не найдете. Привычный руль с тремя спицами, не самых больших размеров цветной дисплей, который и вовсе можно сложить вровень с передней панелью, небольшие блоки управления климатической установкой и аудиосистемой – все знакомо и вполне удобно. Но французы не были бы французами, если бы не позволили себе пару вольностей. Электронный спидометр – как раз такая милая вольность. Привычной стрелочки, бегающей по циферблату, в Fluence просто нет. А вместо этого на небольшом дисплее высвечиваются цифры текущей скорости. На этот же экран выводится и другая полезная информация. А вот тахометр привычный. Традиции и современные решения – в этом автомобиле они неразделимы.
Задние места и багажник Renault Fluence
Второй ряд сидений тоже заслуживает добрых слов. Хотя бы потому, что на него очень легко попасть, что будет весьма кстати для тех, кто после напряженного рабочего дня напросится к вам в попутчики. Да и сидеть на задних сиденьях вполне удобно. Даже высокорослые пассажиры не испытают никаких неудобств. А если желающих составить вам компанию будет слишком много, то сзади вполне можно усадить и троих. Центральный тоннель не так уж велик, чтобы доставить пассажиру, сидящему в центре, существенные неудобства.
Хорош и багажник. Он по праву претендует на звание одного из самых объемных в своем классе. Да и огромный багажный проем отнюдь не кажется излишеством. Даже погрузка объемных вещей не покажется утомительной.
Двигатели Renault Fluence
Осталось выбрать двигатель и коробку переключения передач. Если вы не имеете ничего против степенной езды, то выбирайте базовые бензиновые двигатели, который при объеме в 1,6 литра развивает 106 или 116 лошадиных сил. Он сочетается не только с механической коробкой переключения передач, но и с вариатором. А если считаете, что динамики будет маловато, то приценивайтесь к автомобилю с двухлитровым бензиновым двигателем, который развивает 138 «лошадок». Выбор коробок переключения передач для этого автомобиля аналогичный.
Управляемость и комфорт Renault Fluence
Хотя даже с более мощным двигателем в суперкар Renault Fluence не превратится. И даже в просто хороший спортивный автомобиль не превратится. Еще и потому, что быстро ездить на французском седане просто не хочется. Смысл атаковать повороты, если при этом через рулевое управление не получаешь практически никакой информации о том, что творится с ведущими колесами? Проходить крутые виражи на ощупь – сомнительное удовольствие.
А вот преодолевать ямы, стыки, выбоины – это уже самое настоящее удовольствие. Подвеска Fluence практически всеядна. Она настолько хорошо отрабатывает все дорожные неровности, что водитель и пассажиры только визуально догадываются о том, что качество дороги далеко от идеала. Комфорт превыше всего. Французы себе не изменили.
Электрический Renault Fluence Z.E.
Интересно, что Рено Флаенс с самого начата предлагался не только в качестве традиционного автомобиля, но и в качестве электромобиля Fluence Z.E. (Zero Emisson - нулевой уровень выбросов. Мощность его электромотора составляет всего 95 л.с., Li-ion аккумулятор емкостью 22 кВт*ч позволяет проехать 160 км. Сейчас эта машина представляет исторический интерес, как, к примеру, Лада Эллада и кажется техникой из далекого прошлого. Хотя прошло совсем немного времени.
Выводы о Renault Fluence
Porsche 911 и Maserati Ghibli, конечно, хороши, но для жизни, причем реальной, а не той, что изображается на страницах глянцевых журналов, Renault Fluence подходит куда лучше. Вполне доступный, стильный, экономичный, очень комфортный и вполне новый седан, доступный на рынке авто б/у – это именно то, что нужно большинству отечественных автолюбителей. И если о глянцевой жизни вам пока мечтать не приходится, то Renault Fluence - как раз для вас.
Renault Fluence производился с 2009 по 2020 год и за это время прошел два обновления внешности и оснащения (в нашем обзоре представлены фотографии после рестайлинга 2012 года), а про дорестайлинговую модель можно кратко прочитать в нашей статье 2010 года: Renault Fluence (Рено Флаенс): амбиции и комфорт