Все европейские компании, как один, кинулись в премиальный сегмент, совершенно забыв о том, что некоторым покупателям нужен не мнимый престиж, а универсальный автомобиль за небольшие деньги. К счастью, некоторые «старички» все еще в строю. Renault Symbol – один из таких автомобилей. Посмотрим, что предложит покупателям тот, кто не рвется в высший свет, а довольствуется простыми и проверенными временем решениями.
Дизайн Renault Symbol
Дизайн словно из века прошлого. И если заглянуть в автомобильную историю, то так оно и есть. Три четверти деталей кузова перешли на новую модель со старой, которая, как раз, и выпускалась в те времена. Но дизайнеры честно пытались скрыть возраст. Большие передние фары, немного заплывающие на капот, острые углы задних фонарей, якобы хромированная накладка поверх радиаторной решетки – пусть и не слишком современно, но и негативных чувств тоже не вызывает. А еще солидно. Седаны, пусть даже маленькие, у нас уважают. А вот сбоку лучше не смотреть. Автомобиль кажется слишком грузным, особенно если рассматривать его на стандартных маленьких дисках. Конечно дизайн сильно отличается от дизайна элегантной модели Renault Koleos.
Салон Renault Symbol
В салоне тоже вспоминаешь начало двухтысячных. Небольшой экран, спрятавшийся под козырьком, маленькие кнопки управления аудиосистемой и системой микроклимата, прямоугольные дефлекторы системы вентиляции – все это хорошо знакомо тем, кому лет десять назад довелось посидеть или поездить в Renault Clio того времени. И эргономических просчетов хватает. Так, например, кнопки стеклоподъемников задних дверей расположены на центральном тоннеле. С водительского места их не видно. Но критично ли это для тех, кто не готов переплачивать за автомобиль? Для них гораздо важнее будет то, что собрано все отлично, что появились боковые подушки безопасности и крепления для детского сиденья.
На задних сиденьях Renault Symbol
На задних сиденьях, учитывая класс автомобиля, просторно. Вот только никаких дополнительных удобств не предусмотрено. Но больше всего примерного семьянина порадует багажник. И пусть он портит внешний вид автомобиля, но сколько дачного скарба можно перевезти за один раз. Объемом, превышающим пятьсот литров, не могут похвастаться некоторые автомобили двумя классами выше.
Двигатели Renault Symbol
Двигателей только два – бензиновый и дизельный. Бензиновый агрегат имеет объем 1,4 литра и мощность 98 лошадиных сил. Вполне хватает для размеренной езды. А если хотите быстрее, то придется удерживать стрелку тахометра в зоне средних и высоких оборотов, а попутно выслушивать заунывный звук двигателя. Лучше дизель. Он имеет объем 1,5 литра и выдает 85 «лошадок». И тяга начинается буквально с холостых оборотов. Едешь никак не медленнее, чем на автомобиле с бензиновым двигателем, но при этом расходуешь гораздо меньше топлива. Не это ли мечта рачительного хозяина. В базовом исполнении автомобиль идет с механической коробкой переключения передач, но за доплату для бензиновой версии можно выбрать и «автомат». Автоматическая коробка передач, конечно, архаичная, но для городских условий подойдет вполне.
Управляемость Renault Symbol
Управляемость? Вряд ли владельцы таких автомобилей будут атаковать повороты. Для них важно другое – четкое следование прямой и прогнозируемое поведение автомобиля. И автомобиль дает это сполна. Жаль, что информации от дороги через руль водитель получает не так много, как хотелось бы. Плохо и то, что систему стабилизации нельзя заказать даже за доплату. В зимних условиях она бы пришлась как нельзя кстати. Зато какой комфорт. За эту плавность хода можно простить все. А самое важное то, что подвеска обладает очень хорошей энергоемкостью. Так что можно собирать всю семью, полностью загружать багажник и при этом не опасаться пробоев подвески даже на дорогах с далеко не самым качественным покрытием.
Выводы о Renault Symbol
Оказывается, что и доступный автомобиль может быть вполне качественно сделан и обладать неплохим набором потребительских свойств. И ведь Renault в России представлен широким набором выпускаемых моделей! Например Renault Duster в Беларуси выходит в лидеры продаж! Простота конструкции, низкая цена, неприхотливые двигатели, большой багажник, надежная управляемость и замечательная плавность хода – все это останется в цене еще на многие годы. А значит и Renault Symbol не уйдет в прошлое, а останется с теми, кому нужен доступный автомобиль для жизни.
Видео (тест-драйв) Renault Symbol
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=TjaVwCN9X5Q