Добавить объявление

Автоновости на Автомалиновке

Электромобили в Норвегии и внедорожники в России

 
Кроссовер Tesla Model Y
Кроссовер Tesla Model Y

Между европейскими странами проводится что-то вроде соревнования по темпам перехода на электромобили, и впереди всех в нем - Норвегия, где переход на "зеленую" технику планировалось завершить в 2025 году. До этого крайнего срока осталось еще несколько лет, но переход на зеленые автомобили уже практически состоялся.

Рынок электромобилей в Норвегии в сентябре 2021 года

По данным норвежского Совета по информации о дорожном движении, доля новых электромобилей в сентябре 2021 года составила 91.5% - 16 тыс. 449 из общего объема рынка в 17 тыс. 995 штук. При этом 77.5% рынка приходится на чисто электрические модели, которые неспособны употреблять углеводородное топливо - 13 тыс. 941 единиц вечнозеленой техники. И только 14% приходится на компромиссное решение в виде гибридных Plug-in авто, которые тоже считаются электромобилями благодаря своей способности ехать только на электричестве. Таковых гибридов было продано 2508 штук.

И, наконец, жалкие 1543 штуки приходятся на автомобили с ДВС, включая легкие Mild гибриды - 8.5%. В августе доля автокоптилок была несколько больше - 12.3%. На примере Норвегии мы видим, как автомобильный рынок Европы сам избавляется от автомобилей с ДВС, причем ускоренными темпами сравнению с намеченными планами.

Конечно, здесь не обошлось без фактора дешевой электроэнергии, строительстве сети станций быстрой зарядки и принятых государством мер по освобождению владельцев электромобилей от части налогов.

Конечно, не надо думать, что по всей Европе замена ДВС на электромоторы произойдет так же быстро как в Норвегии. Общий рынок стран ЕС намного больше норвежского. Для его ускоренной электрификации может элементарно не хватить импортируемых литиевых батарей и много чего еще, так что по объективным причинам общеевропейский процесс не может идти так же быстро, как в отдельно взятой европейской стране. Но почин взят.

Топ-5 моделей автомобилей в Норвегии в сентябре 2021 года

Интересно также посмотреть, какие модели электромобилей предпочитают норвежцы? А они явно отдают предпочтение не самым дешевым моделям Tesla - это 3564 кроссовера Tesla Model Y и 2218 седанов Tesla Model 3. Остальные бренды из топ-5 довольствуются более скромными цифрами - 787 кроссоверов Skoda Enyaq, 702 обычные и гибридные Toyota RAV4 и 672 кроссовера Audi e-tron.

В итоге - в топ-5 Норвегии только один седан среди кроссоверов и только один бензиновый автомобиль среди электромобилей! Вот такой он, северный автомобильный рынок.

Особенности автомобильного рынка в России

А как же в России? В России тоже любят внедорожники и кроссоверы, причем не какие попало, а полноприводные! В 2021 году доля полноприводных автомобилей составила 33.5% - треть от общего количества проданных легковых автомобилей. Надо понимать, что речь идет о недешевой и хорошо оснащенной технике, средневзвешенный ценник на которую уже перевалил за два миллиона рублей. Ради обладания полноприводным автомобилем своей мечты автовладельцы залезают в кредиты.

Что касается моделей полноприводных автомобилей - может быть, это кроссовер Tesla Model Y, который так полюбили в Норвегии? Как бы не так... Россия продолжает заливаться дорожающим бензином. В топе российского автомобильного рынка - морально устаревшие бензиновые "Нивы", "Хендэ", "Рено", "Фольксвагены", "Шкоды", "Мазды", "УАЗы" и другие. Предложение электромобилей более чем скудное, планы ведущих брендов отложены на конец десятилетия и рынок электромобилей движется в основном за счет вторичных "Ниссанов" с японских автомобильных свалок.

Экономика и экология электромобилей

Россия - замечательная мощная страна, но застойная электромобилизация - это как раз тот случай, когда с нее ни в коем случае не стоит брать пример! Надо понимать, что в экономике, построенной на углеводородах психологически и организационно трудно слезть с углеводородной игры. Но в масштабах Беларуси, при наличии дешевой атомной энергии и собственной автомобильной промышленности массово перейти на электромобили можно и это обязательно надо сделать.

Теорию электромобилизации читаем в статьях на Автомалиновке:

Экономика и экология
электромобилей: расходы
Экономика и экология
электромобилей: риски
Экономика и экология элек
тромобилей: независимость
Автор: sergio99
sergio99
06.10.2021 20:30

Источники информации: motor.ru, autostat.ru
Подписаться на видеоканал Автомалиновки



Новости про Tesla на
Автомалиновке


  Статьи про Tesla на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM FIA Ford Geely Geely Atlas Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Granta Lada Vesta Land Rover Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Skoda Suzuki Tesla Toyota UAZ Volkswagen WEC Абу-Даби Айрат Мардеев Антон Шибалов Барселона Бахрейн БелАЗ ВАЗ Валттери Боттас ГАЗ Дакар Даниэль Риккардо Дмитрий Сотников Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Формула-1 Формула-Е Хунгароринг Шанхай Шарль Леклер Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодом автодороги Беларуси автопилот авторынок авторынок Беларуси автоспорт безопасность беспилотник беспилотный автомобиль вездеход внедорожник гаи гибрид дтп кабриолет конфискация концепт коронавирус космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз общественный транспорт пикап ралли самосвал ситикар спорткар суперкар трансляция экология электромобиль