Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Универсалы и минивэны / Электромобили / Автопилот

История создания Volkswagen ID.Buzz - электрокара-минивэна от Фольксваген

 
Электромобиль Volkswagen ID.Buzz
Электромобиль Volkswagen ID.Buzz

Еще в 2017 году компания Volkswagen представила концепт необычного минивэна I.D. Buzz - полностью электрического и полноприводного с полноценным автопилотом. Видали Вы такое? Это авто имеет большие отличия от обычных Volkswagen Multivan, Volkswagen LT и других творений известной компании.

У нас можно купить б/у Volkswagen и без трудностей продать автомобиль.

Содержание

1. Электрокар Volkswagen Budd-e превращается в Volkswagen I.D. Buzz
2. Двигатели и способы зарядки электрокара Volkswagen ID.Buzz
3. Салон электрокара Volkswagen I.D. Buzz
4. Управление электрокаром Volkswagen I.D. Buzz
5. Различие и сходство электрокаров Volkswagen I.D. Buzz и Volkswagen Budd-e
6. Настоящее и будущее электрокара-минивэна от Фольксваген - Volkswagen ID.Buzz
7. Экономика и экология электромобилей

Электрокар Volkswagen Budd-e превращается в Volkswagen I.D. Buzz

Volkswagen Budd-e 2016
Концепт Volkswagen Budd-e 2016 года

Мы уже освещали на нашем сайте концепт-кар Volkswagen Budd-e, как умномобиль 21 века:
Volkswagen Budd-e - электромобиль-минивэн от Фольксваген.

Budd-e был представлен в январе 2016 года на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. Так вот, новый электрокар Volkswagen I.D. Buzz стал дальнейшим продолжением и развитием Volkswagen Budd-e. Этот минивэн от Фольксваген назвали еще «VW Microbus новой эры» или электомикробусом 21 века и в нем есть также сходство и с хэтчбеком Volkswagen I.D. Concept, который был показан в Париже осенью 2016 года. Такой вот минивэн Фольксваген был представлен нам в далеком 2017 году.

Давайте вникнем в название I.D. Buzz. Почему же так назван электрокар? Согласно производителю, аббревиатура "ID" означает "Iconic Design", и конечно это понятно по внешнему виду авто. С виду I.D. Buzz напоминает легендарный Volkswagen T1 который выпускался в 60-х годах - тот самый старейший минивэн Фольксваген!

Volkswagen T1 и I.D. Buzz
Volkswagen T1 и I.D. Buzz

Платформа электрокара-минивэна Volkswagen ID.Buzz

В основе конструкции Volkswagen ID.Buzz лежит перспективная модульная платформа MEB от концепта электрического минивэна Budd-e, но минивэны Buzz крупнее свoего предшественника Budd-e. Платформа MEB используется только для электромобилей, но в данном случае ее величина несколько увеличена и имеет название MEB-XL (Extra Large).

Габариты электрокара-минивэна от Фольксваген - Volkswagen ID.Buzz

Концепт минивэна I.D. Buzz впечатляет своими габаритами: длина машины составляет 4943 мм, ширина — 1976 мм, высота — 1963 мм, а колёсная база и вовсе 3299 мм.

Короткобазная версия ID.Buzz, с которой начался выпуск минивэна в 2022 году, скромнее. Она имеет длину 4712 мм, ширину — 1985 мм, высоту — 1927 мм, а ее колёсная база меньше, чем у Budd-e и равна 2988 мм.

Двигатели и способы зарядки электрокара Volkswagen ID.Buzz

После начала серийного выпуска в 2022 году электрокар Volkswagen ID.Buzz оборудуется одним фирменным 204-сильным электромотором на задней оси, выдающим крутящий момент 310 Нм. А его 82 кВт*ч аккумуляторная батарея обеспечивает 400 км пробега на одной зарядке:
Фольксваген представил электрокар - минивэн ID.Buzz

Эти довольно скромные характеристики являются результатом ценового компромисса. Поэтому поcмотрим на концепцию I.D. Buzz, как она была сформулирована в 2017 году за 5 лет до его серийного выпуска.

Двигатели и способы зарядки концепта электрокара Volkswagen I.D. Buzz 2017 года

На каждой оси концепта электрокара - минивэна Фольксваген I.D. Buzz 2017 года было установлено по электромотору, мощностью 135 и 170 лошадиных сил соответственно, в совокупности они выдавали 369 л.с. и обеспечивают полный привод электрокара.

Volkswagen I.D. Buzz
Платформа электрокара Volkswagen I.D. Buzz

Источником питания служит установленная внутри колесной базы под деревянным полом литий-ионная батарея на 111 кВт ч, которую можно зарядить на 80% всего за полчаса при зарядной мощности в 150 кВт. Такое расположение батареи обеспечивает у электрокара низкий центр тяжести и оптимальное распределение веса авто.

По европейскому ездовому циклу NEDC полного заряда данной батареи должно хватать на 600 километров пробега, в реальных же условиях Volkswagen I.D. Buzz мог проехать около 465 километров на полной подзарядке, что тоже много. Эти показатели опережали по фактической дальности хода даже Tesla Model S. Электрокар-минивэн от Фольксваген набирает с нуля сотку всего за пять секунд, а максимум скорости у концепта - 160 км в час.

Volkswagen I.D. Buzz
Электрокара Volkswagen I.D. Buzz у зарядной станции

Электрический минивэн от Фольксваген может заряжаться от специальной зарядной станции - это собственно от нее он и сможет зарядиться до 80 процентов всего за полчаса. Но электрокар может заряжаться и от обычной бытовой электросети, правда времени конечно же уйдет намного больше. Также он может заряжаться не только через разъем но и индуктивно. Зарядные станции IONITY для таких электрокаров начали появляться в 2018 году, благодаря совместной кампании Ford, VW, BMW и Daimler.

Салон электрокара Volkswagen I.D. Buzz

Каждый метр длины электрокара Volkswagen I.D. Buzz создает максимальные удобства для пассажиров.

Салон электрокара-минивэна от Фольксваген - Volkswagen I.D. Buzz

Volkswagen I.D. Buzz
Салон Volkswagen I.D. Buzz

Volkswagen I.D. Buzz может иметь от одного до трех рядов кресел, которые могут совершенно по разному располагаться и трансформироваться в несколько разных вариантов. Однорядную компоновку имеет фургон I.D. Buzz Cargo, представленный в 2018 году. А при многорядной компоновке кресла первого ряда концепта Фольксваген-минивэна могут разворачиваться на 180 градусов во время движения на автопилоте, то есть располагаться против хода движения. Кресла второго ряда можно при желании превратить в небольшие столики, а кресла третьего ряда - разложить в кровать. Так салон - трансформер минивэна - электрокара Фольксваген превращается в своего рода гостиную для пассажиров, такую мобильную жилую комнату на восьмерых, приобретая жилой вид. Эффект гостиной усиливает "домашняя" деревянная обшивка пола и внутренняя отделка салона электрокара-минивэна от Фольксваген.

Volkswagen I.D. Buzz
Интерьер Volkswagen I.D. Buzz

В середине салона минивэна - по центральному рельсу скользит тумбочка - трансформер с выдвижным столиком, планшетом и россыпью коммуникационных разъемов для подключения гаджетов.

Салон в три ряда кресел вмещает до восьми пассажиров, а в два ряда - пять пассажиров. Багажных отсеков у этой машины два – и сзади, и спереди. Есть место для перевозки спортивного инвентаря - велосипедов и сноубордов, а именно объём заднего багажника — 660 − 4601 л (в зависимости от раскладки кресел), ещё есть передний багажник на 173 л.

Управление электрокаром Volkswagen I.D. Buzz

Ну и конечно же, управление электрокаром Volkswagen I.D. Buzz строится по принципу максимальной автономности.

Автопилот I.D. Pilot для электрокара-минивэна от Фольксваген - Volkswagen I.D. Buzz

Главная особенность электрокара-минивэна от Фольксваген - Volkswagen I.D. Buzz - это система полностью автономного управления, или автопилот.

I.D. Pilot для Volkswagen I.D. Buzz
Автопилот I.D. Pilot для Volkswagen I.D. Buzz

Фирменный автопилот I.D. Pilot, который пойдет в серию только лишь в 2025 году, уже демонстрировался ранее на I.D. Concept в Париже. Он позволяет убрать руль в приборную панель и после этого свободно можно развернуть передние сиденья назад, то есть спиной к лобовому стеклу и лицом к другим пассажирам салона, то есть против движения.

Система дополненной реальности электрокара-минивэна от Фольксваген - Volkswagen ID Buzz

В концепте Volkswagen I.D. Buzz совершенно нет классического места водителя или кабины (понятно, что реальный ID.Buzz пока не дотягивает до этого идеала автономности). Важную информацию о событиях на дороге водитель будет получать в режиме дополненной реальности. Что это такое? Лазерный сканер, ультразвуковые и радарные датчики, камеры кругового обзора Area View и фронтальная камера распознают окружающую обстановку, отслеживает окружающую обстановку, а дополнительная информация о дорожной ситуации передаётся через облачный сервис. Вот эти все датчики и обеспечивают электрокару полное зрение и слежение за дорогой. Ну и потом при помощи дисплея дополненной реальности AR Head-up Display электромобиль проецирует в режиме 3D всю важную информацию в поле зрения водителя, создавая полное виртуальное изображение на лобовом стекле.

Электрокар-минивэн от Фольксваген «общается» с окружающим миром посредством светодиодной иллюминации. Так, фары имитируют открытые/закрытые/подмигивающие и меняющие цвет глаза, показывающие режим движения и состояние автомобиля.

Управление такими характеристиками, как функции информационно-развлекательной системы и климатической установки, осуществляется с помощью съёмного планшетного компьютера, который также имеется в этом электрокаре - минивэне от Фольксваген.

Связь электрокара-минивэна от Фольксваген и персональной вселенной каждого пассажира

Ключом к автомобилю служит смартфон с персональным VW User-ID, хранящим в облачной памяти все особенности того или иного водителя — от настроек кресла и климат-контроля до любимого радио и интернет-настроек, а также посещенных в последнее время ресторанов и магазинов. То есть автомобиль - электрокар минивэн Фольскваген должен распознать пассажира и подстроиться под него. Неплохо, верно? По моему здорово и как раз отвечает настроениям современных супер-технологичных молодых людей.

Персональная вселенная Volkswagen I.D. Buzz
Персональная вселенная Volkswagen I.D. Buzz

Двери чудо-электрокара Volkswagen ID Buzz открываются простым прикосновением к заданным зонам на кузове авто, причем двери тоже распознают водителя и всех пассажиров по их цифровым ключам. Так умная система этого электрокара минивэна Фольксваген сама узнает своих посетителей и подстраивает под них систему кондиционеров, разворот кресел и любимую музыку, а также она примерно знает и маршрут следования.

Ну то есть все в этом чудо-электрокаре от Фольксваген происходит так: пассажиры загружаются в минивэн, авто отъезжает, водитель легким движением утапливает руль в приборную панель и разворачивается креслом к пассажирам. Все, беспилотный режим включен и автомобиль едет на автопилоте. Кто то из пассажиров может вздремнуть - сделав себе кресло-кровать, кто то может посидеть в интернете, кто-то попить чаю и кто-то с кем то пообщаться... Семейная обстановка, что и говорить! Причем, зная уникальный ключ user-id водителя и пассажиров электрокар-минивэн от Фольксваген подстраивается под них. При окончании маршрута каждого пассажира автомобиль еще и самостоятельно паркуется.

Электроминивэн для семьи Volkswagen I.D. Buzz
Электроминивэн для семьи Volkswagen I.D. Buzz

Компания Volkswagen предвидит бурное развитие сетевых возможностей в мире и хочет объединить людей и их автомобили и их окружающую среду (в том числе дома и работу и т. д.) в единую связанную систему. И это очень интересно, может и действительно в будущем возникнут и машины-роботы и дома-роботы?

При этом Volkswagen ID.Buzz это что ни на есть "зеленый автомобиль", потому что вредных выбросов в отружающую среду у него ноль процентов. Потрясающая машинка, этот электрокар-минивэн от Фольксваген, не правда ли? Были бы такие у нас на дорогах - число заболеваний от гари и выбросов снизилось бы до нуля.

Различие и сходство электрокаров Volkswagen I.D. Buzz и Volkswagen Budd-e

Volkswagen I.D. Buzz 2017
Концепт Volkswagen I.D. Buzz 2017

Как мы знаем, концепт I.D. Buzz очень похож на Budd-e, но есть несколько отличий. В частности, обновилась передняя панель, чтобы лучше отражать дизайн будущей серии VW I.D. Он оснащен светодиодными фарами, которые интегрированы в бамперы и имеет задние светодиоды.

Как мы знаем, Volkswagen Budd-e, предшественник рассматриваемого нами электрокара-минивэна Фольксваген, название которого собственно и переводится то как "приятель", имел функции взаимодействия даже с "умным домом" любого пассажира, находящегося в нем. А именно - через его интерактивный дисплей можно было подавать сигналы "умному дому" на включение видеокамер, или например, на передачу изображения видеокамер в Volkswagen Budd-e, или передачу сигнала открывания дверей дома пришедшему гостю, вплоть до отдавания команды приготовления обеда (как мы писали в нашей статье про Volkswagen Budd-e).

И вероятно Volkswagen I.D. Buzz тоже обладает всеми этими функциями. Так это или нет - покажет время и создание подобных электрокаров. Ну а если это еще и беспилотник, то явно не за горами создание авто, которые сами будут ездить в магазин за продуктами (без водителя), самостоятельно парковаться, получать продукты и расплачиваться (естественно электронно или через мобильные системы связи), и прибывать назад к дому. Нам останется только выйти к своему электрическому другу электрокару-минивэну от Фольксваген под названием - Volkswagen I.D. Buzz, и вынести из него пакеты с продуктами. Хотя, возможно в будущем эти умные автомобили станут способны загружать их непосредственно в холодильник... А что - и такое возможно! Заказали через интернет, электрокар - приятель привез и все разложил куда надо, вплоть до нужных полочек в холодильном шкафу!

Настоящее и будущее электрокара-минивэна от Фольксваген - Volkswagen ID.Buzz

Volkswagen ID.Buzz
Электромобиль Volkswagen ID.Buzz

Электрокар Volkswagen ID.Buzz выпускается серийно с 2022 года. На наших фотографиях вы можете увидеть его внешний вид и интерьер, который, конечно же, отличается от скетчей концепта. Но так даже интереснее - наблюдать за осуществлением идеи от первый рисунков до первого осуществления!

История ID.Buzz только начинается. С 2022 года выпускаются две его модификации:

  1. Короткобазный фургон ID.Buzz Cargo c несъемной перегородкой, за которой находится 3.9-кубовый грузового отсек на два европоддона.
  2. Тоже короткобазный пятиместный минивэн ID.Buzz с большим 1121-литровым багажным отсеком. При сложенных сиденьях объем багажного отека увеличится до 2205 литров.

В 2023 году был представлен длиннобазный трехрядный ID.Buzz на 6 или 7 мест, который поступит в продажу в первой половине 2024 года.

Производство позволяет выпускать 130 тыс. электромобилей ID.Buzz, а в перспективе проиpводство электрокаров всех видов планируется довести до миллиона. Среди них - как "минивэны на батарейках", так и обычные легковые электромобили. Так новый электрический "Транспортер" станет флагманом эпохи электромобилей.

Volkswagen ID.Buzz
Интерьер электромобиля Volkswagen ID.Buzz

Экономика и экология электромобилей

Экономика и экология
электромобилей: расходы
Экономика и экология
электромобилей: риски
Экономика и экология элек
тромобилей: независимость
Автор: Марцелла
Марцелла
22.01.2017 - 22.01.2024
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Новости про Volkswagen на
Автомалиновке


  Статьи про Volkswagen на
Автомалиновке



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто