У BMW Z3 отменная родословная, а появление этой машины сопровождалось массой слухов и легенд. Действительность оказалась совсем иной. BMW Z3 предстал перед публикой небольшим изящным автомобильчиком с четырехцилиндровыми моторами рабочим объемом менее двух литров, чего не случалось с баварскими родстерами с тех далеких времен, когда из ворот купленного фирмой завода в Эйзенахе выкатилась открытая двухместная модификация лицензионного английского «Austin Seven» - «BMW 3/15 Wartbuig Sport».
BMW Z3 как будто слеплен из двух половинок. Спереди он великолепен. Длинный капот плавным закруглением спадает к резко очерченным традиционным «ноздрям», слегка раздутым, будто у породистого скакуна, почуявшего запах ипподрома. Четыре круглые фары и поворотники закрыты прозрачными колпаками, мощный аэродинамичный бампер плавно перетекает в развитые колесные арки. Ничего не скажешь, здорово!
Но когда смотришь на BMW Z3 сзади, то впечатление уже совсем другое. Коротенький багажник закруглен, облизан и, помимо эмблемы, вовсе лишен характерных черт — то ли «Mazda МХ-5», то ли «MGF».
Внутри автомобиля BMW Z3 изящные кожаные сиденья с выполненными заодно со спинкой подголовниками удобны и довольно мягки. Трехспицевое рулевое колесо спортивного вида кажется большим для такой машинки, зато не перекрывает приборную информацию — «бээмвэшный» лаконичный щиток со спидометром, тахометром и двумя указателями идеально «вписан» в окружность баранки. Переключатель головного освещения — вытягивающаяся на себя кнопка, как в BMW -«компакте», — расположен слева от руля прямо под рукой. И вообще, каждая мелочь в этом маленьком салоне находится в пределах досягаемости.
На BMW Z3 устанавливаются только два четырехцилиндровых мотора. Один — 1,8-литровый двигатель с двумя клапанами на цилиндр от модели «BMW 318i», а второй — шестнадцатиклапанный двухвальный агрегат рабочим объемом 1,9 литра от автомобиля «BMW 318is».
Голос у мотора BMW Z3 тихий и ненавязчивый. Никаких басовитых ноток и спортивного «порыкивания». Длинноходная педаль сцепления обладает отличной информативностью.