Ограниченная партия универсалов Lada Largus и перевод производства Lada Vesta в Тольятти
Мы уже сообщали, что АвтоВАЗ планируется возобновить выпуск универсала Lada Largus. Недавно выяснился размер партии, которую будут выпуcкать из накопленный комплектующих - 1800 штук. Часть из них будет оснащена 8-клапанными 90-сильными моторами ВАЗ-11182, а часть - ограниченной партией 16-клапанных 106-сильных моторов ВАЗ-21129, которых именно для этой модели уже произвели в количестве 360 штук.
Тревожные новости пришли про Ижевский завод, который в 2021 году были признан лучшим концерне Renault. Но сейчас "Рено" в России больше нет и даже сайт перенаправляет на сайт АвтоВАЗа. А менеджмент снова российского предприятия намерен организовать производства Lada Vesta в Тольятти для минимизации затрат в условиях сокращающегося рынка. Это непростое решение планируется утвердить на Совете директоров АвтоВАза в августе-сентябре 2022 года. На заводе в Ижевске обещают организовать выпуск неназванного нового автомобиля, а пока проводят программу добровольного сокращения штатов с выплатой 5-месячного выходного пособия.
Планы по линейке моделей АвтоВАЗа
Что касается АвтоВАЗа, то он будет производить на постоянной основе Ладу Гранту, Ладу Ниву и с 2023 года - Ладу Весту. Пока неизвестно, будет ли продолжено производство Лады Ларгуса, требующее импортных деталей а также организуют ли на заводе производство Лады Дастера (прежде Рено Дастер): "Дастер" на АвтоВАЗе - когда он появится и есть ли в этом смысл?
Так что будущий "ограниченный Ларгус" вполне может стать дорогим автоэкслюзивом.
Отметим, что бывшие французские хозяева АвтоВАЗа планировали сократить линейку моделей предприятия в рамках плана "ренолюция": Lada Granta и Lada Niva станут французскими автомобилями?
Тот план тоже был направлен на оптимизацию расходов. Что же, он перевыполнен более чем вдвое, а по срокам - вообще по принципу "пятилетку за полгода"... но не так, как планировали французы.