КамАЗ запатентовал тяни-толкая без кабины и водителя
Интересный беспилотный грузовой электромобиль запатентовал Нижнекамский автозавод. Челнок КамАЗ-3373 больше похож на прицеп, чем на грузовик. Но он не нуждается в тягаче и сам может ехать в любом направлении - хоть вперед, хоть назад - потому что у него обе пары колес управляемые, а датчики, фары и огни расположены одинаково что спереди что сзади и работают в зависимости от выбранного направления движения. Силовой блок с аккумуляторами и синхронным электромотором на постоянных магнитах расположен точно посередине, что дает развесовку по осям 50:50.
Настоящий тяни-толкай. Водитель ему не положен, потому и кабины нет. Электромобиль сам соображает, куда ехать, все-таки XXI век на дворе и ума у электроники уже хватает для того, чтобы не заблудиться по дороге.
Характеристики грузового тяни-толкая КамАЗ-3373
Длина грузового электромобиля - 8 метров, высота - 4 метра, ширина 2.55 метра. Скорость ограничена на уровне 40 км/ч, а везет автомобиль 10 тонн груза. По своим характеристикам он предназначен для использования на территории логистических комплексов без выезда на дороги общего пользования. Погрузка и разгрузка может выполняться с любой стороны, а также с каждого бока и сверху.
КамАЗ и его беспилотные автомобили
Беспилотными автомобилями КамАЗ занимается давно и плотно - как грузовыми, так и пассажирскими. Одна из недавних разработок - это беспилотник на базе тягача КамАЗ-5490. А также готовится машина для угольных карьеров (самосвал? - тогда ему придется пересечься с беспилотным БелАЗ-7513R).
С декабря 2019 года на площадке самого КамАЗа работает беспилотный вариант КамАЗ-4308 "Одиссей", который занимается перевозкой кабин с прессово-рамного завода на автомобильный. И вот сейчас дело дошло до создания подлинно беспилотного автомобиля, который ездит сам по себе, занимает минимум места на дороге и не испытывает проблем с разворотами в тесных дворах и промзонах. Такое изобретение в самом деле стоило запатентовать!