БелАЗ отправляет два беспилотных самосвала в Хакасию
Автомалиновка уже писала про беспилотный самосвал, который проходит испытания на БелАЗе. Известное во всем мире беларуское предприятие является одним из лидеров в создании этого нового вида техники, работая в сотрудничестве с рядом российских компаний. И вот сейчас два беспилотных самосвала подготовлены к работе в Хакасии на специальном экспериментальном участке Абаканского разреза. Они будут работать с роботизированным экскаватором, созданным на екатеринбургском заводе "Уралмаш".
Беспилотный БелАЗ-7513R
Беспилотный БелАЗ-7513R оборудован восемью камерами кругового обзора, одиннадцатью ультразвуковыми датчиками для точного определения расстояния, комплексом радаров и системой ГЛОНАСС/GPS. Для контроля исправности узлов и агрегатов огромной машины применяются всевозможные датчики и микрофоны. При возникновении неисправности самосвал останавливается и вызывает к себе ремонтную бригаду. Система искусственного интеллекта находится в процессе обучения, который займет еще пару лет. А пока контроль за работой самосвала выполняется дистанционно, со специально оборудованного операторского места, откуда можно следить за работой 10 машин.
Грузоподъемность каждого управляемого оператором самосвала составляет 130-136 тонн, таким образом, каждый оператор может управлять перевозкой до 1360 тонн груза.
Перспективы беспилотной карьерной техники БелАЗ
Роботизация самосвала увеличивает его стоимость всего на 10-12%. При этом появляется возможность использовать самосвал там, где работа людей запрещена или затруднена - например, на высокогорных карьерах , после взрыва или при тумане. А так же ожидается, что беспилотные технологии позволят сократить поломки техники и снизить износ очень дорогих карьерных шин.