Мир Формулы-1: команды, пилоты и амбиции 2020 года
2020 год станет последним годом, который команды Формулы-1 проведут на привычных и доведенных до совершенства болидах перед крупным обновлением технического регламента в 2021 году. Это значит, что расстановка сил в общем будет напоминать прошедший чемпионат Формулы-1 2019 года. И состав пилотов, как мы уже знаем, поменяется незначительно. Но по ходу сезона команды будут выбирать фаворитов для 2021 года, поскольку у ведущих топ-пилотов именно в 2020 году истекают многолетние контракты. Итак, предстоящий в 2020 году чемпионат будет затишьем перед бурей.
Для лидера Mercedes Льюса Хэмилтона задача выглядит просто - добыть седьмой чемпионский титул и сравняться по этому показателю с лучшим пилотом Формулы-1 Михаэлем Шумахером. А его команде важно повторить достижение 2019 года и взять дубль - чемпионский и вице-чемпионский титулы. Валттери Боттас вошел свою силу и готов на равных соревноваться в топ-лиге.
Соперниками пилотов Mercedes намерен пилот Ferrari Шарль Леклер и пилот Red Bull Макс Ферстаппен - у обоих для этого есть мощные болиды. У Ферстаппена, кроме болида - удобный напарник, про крайней мере на первую половину года. Именно фактор напарников сыграл важную роль в том, что пилот Red Bull занял по итогам года третье место в личном зачете, а команда Ferrari - второе место в командном зачете. Иметь в одной команде чемпиона мира Феттеля и талантливого молодого пилота Леклера - это хлопотно, но выгодно.
В общем, борьба пилотов топ-команд скучной не будет. В средней лиге заводская команда Renault оказался задвинута частной командой McLaren, внезапно набравшей силу после ухода Фернандо Алонсо. Не везет талантливому испанскому пилоту - он хочет вернуться в Формулу-1, но мест нет. У французов и их руководителя Сирила Абитебула есть сложности - новый руководитель концерна Клотильда Дельбосс не любит автогонки. Надо будет выстраивать отношения с новыми хозяевам команды, которую, скорее всего, продадут и решать вопрос с мотором. Но это проблема 2021 года, к которому надо будет тратиться на создание нового болида.
Мир Формулы-1: второй эшелон 2020 года
Российский пилот Даниил Квят получил в конце сезона чувствительный удар по самолюбию - он уступил в наборе очков Пьеру Гасли (все уже забыли, что из-за нескольких поломок мотора). И в официальном ранге пилотов его поставили на 10 место. Хорошо что перед Гасли, но... на шестом месте в ранге находится Александер Элбон, который мало чем себя проявил. А ведь еще летом Квят по отзывам специалистов входил в пятерку лучших пилотов по технике управления болидом. Чудны дела!
В 2020 году оба обделенных похвалами пилота Toro Rosso, простите, теперь это будет AlphaTauri будут стараться вовсю ради того, чтобы на них обратили внимание. А сама команда по итогам года выглядит лидером своей группы - еще бы, целых два сильных гонщика с опытом выступления в топ-команде! У остальных команд второй группы состав явно слабее.
Мир Формулы-1: на каких болидах будут сражаться пилоты
Скорее всего, на таких же. Технический регламент поменяется незначительно, так что на трассу выйдут доработанные болиды 2019 года. Важный побудительный мотив для внесения изменений в конструкцию - шины останутся прежними, т.е. образца 2019 года. После прошедших на прошлой неделе шинных тестов Pirelli, посвященных сравнению шин 2019 и 2020 года, команды консенсусом решили - оставить шины 2019 года. Важно, что это решение приняли даже те команды, вроде Mercedes, которые сумели освоиться с шинами 2020 года. Решение мотивируется необходимостью снижения расходов, и оно будет работать в пользу частных команд - таких как Red Bull и Toro Rosso.
Поднимется - мощность и надежность двигателей, и это также приведет к выравниванию скоростей в пелетоне. Сезон 2020 года обещает быть интересным!
Пилоты, завершившие выступления в 2019 году
В 2019 году два опытных гонщика потеряли места основных пилотов Формулы-1 - это Роберт Кубица и Нико Хюлькенберг. Первый из них в 2010 году был напарником Виталия Петрова в команде Renault, а второй дебютировал вместе с ним. Гоночная карьера Хюлькенберга сложилась удачнее, чем у Петрова - благодаря умелому менеджменту он провел 9 полных сезонов в сильных командах Формулы-1 - Williams, Force India, Sauber и Renault. Но его гоночная судьба сложилась неудачно - сильный и стабильный пилот на разу не поднялся на подиум Формулы-1, отчасти из-за собственных ошибок в решающих гонках.
Что касается Роберта Кубицы - то он стал единственным пилотом, который превзошел Петрова в личном противостоянии. Пилоты должны были продолжить гоночную дуэль в 2011 году - но Кубица попал в аварию на ралли и долго восстанавливался. Его возвращение в 2019 году оказалось неудачным - болид Williams не позволял бороться за очки и скорость самого пилота с травмированной рукой оказалась недостаточной. Мужественный польский гонщик завершил сезон недовольный доставшейся ему техникой.
Дополнение: в 2020 году Кубица является резервным пилотом Alfa Romeo.
Чемпионат Формулы-1 2020 года
Чемпионат Формулы-1 2020 года начнется 15 марта в Австралии. А перед этим с 19 февраля по 28 февраля пройдут две трехдневные тестовые сессии в Барселоне. Ждать еще долго, поэтому спортивный отдел Автомалиновки переключится на трансляции чемпионата WEC, следующая гонка которого пройдет уже на этой неделе и ралли Дакар.