Добавить объявление

Автомалиновка / Автоновости

Вариатор вместо робота АМТ на Lada Vesta

 
Вариатор вместо робота АМТ на Lada Vesta

АвтоВАЗ приостановил производство автомобилей Lada Vesta с отечественным роботом АМТ второго поколения. Официальной причиной является низкий спрос на роботизированную КПП, который в 2019 году составляет всего 9%, в то время как 91% "вест" продается с механической КПП. Всего за 8 месяцев 2019 года было продано 6678 авто с "роботом", из которых около 70% приходится на универсалы Lada Vesta SW, в основном в версии Cross и 30% - на седаны.

Если сравнить с общим рынком автомобилей с АКПП, который в России составляет 58%, то 9% - это фиаско. На популярности робота АМТ сказались ругательные отзывы в прессе и опыт эксплуатации робота первого поколения, который оказался весьма недоработанным.

Вместо робота - вариатор?

Сейчас Lada Vesta готовится к своей первой модернизации, в ходе которой получит японский мотор Nissan HR16 вариатор Jatco JF015E. Учитывая опыт с роботом, производитель уже начал кампанию хвалебных отзывов о вариаторе, который обладает первой механической передачей и вообще очень надежный, насчет чего сообщаются совершенно невероятные цифры. Убедит ли эта медийная кампания променять "российское шило" на "японское мыло" - покажет будущее. Но Автомалиновка думает, что наш покупатель, как и прежде, предпочтет "корейцев" с полноценным автоматом - KIA Rio и Hyundai Solaris, которые продаются в основном именно в двухпедальном варианте - 74%.

Интересно, что именно сейчас в блогосфере разворачивается кампания всяческого шельмования "Лады Весты" в пользу "корейцев", очевидно, инициированная службами сбыта "невест". На сжимающемся автомобильном рынке России становится тесно, спрос на корейские автомобили падает и маркетинг пускается во все тяжкие, пытаясь сохранить продажи.

А чем собственно вариатор лучше робота?

Преимущество вариатора - это мягкий ход с имитацией переключения передач гидровавтоматом. Но по сравнению с вариатором одновальный робот АМТ более ремонтопригоден, поскольку основан на традиционной механической коробке передач. Проблемное место у АМТ тоже есть - это дорогие немецкие приводы ZF с расчетным сроком службы 10 лет. Забарахлившую автоматику приходится менять или переводить коробки передач обратно на "ручку". Пока это требуется достаточно редко - но экономные автолюбители предпочитают отечественные автомобили с МКПП, поскольку вообще не планируют тратиться на замену импортной автоматики. Скорее всего, именно нежеланием связываться с импортом объясняется непопулярность робота АМТ. Тем не менее, рынку автомобилей с автоматом принадлежит будущее и вместо усугубления импорта АвтоВАЗу стоило бы сосредоточиться на продвижении российских решений - модернизированного робота АМТ 2.0 и перспективной российской АКПП КАТЕ.

Стоимость "Лады Весты" с японской силовой установкой наверняка уйдет под миллион, как это уже произошло с Lada XRay Cross. А если ее вообще вообще перестанут выпускать с "роботом", то он останется только на одной модели АвтоВАЗа - обновленной Lada Granta.

Прочитать про популярные автомобили АвтоВАЗа можно на Автомалиновке:
Статья про Lada Vesta Cross
Статья про Lada Vesta SW Cross
Статья про Lada Granta Cross

Автор: sergio99
sergio99
10.10.2019 07:48
Дзен Автомалиновки
Комментарии


Новости про Lada на
Автомалиновке


  Статьи про Lada на
Автомалиновке



Другие новости на Автомалиновке

 

Купить авто