Кроссоверы 2019 и 2020 модельного года, новинки: Lada Vesta Cross (обзор 102)
В предыдущем обзоре кроссоверов мы знакомились с кросс-хэтчбеком Renault, а теперь речь пойдет о представителе нового класса автомобилей.
Знакомьтесь - кросс-седан Lada Vesta Cross! Скажете, что такого не может быть? Но АвтоВАЗ выпускает это дивное чудо с 2018 года! Автомобиль построен на базе кросс-универсала Lada Vesta SW Cross и имеет точно те же размеры - за исключением высоты по причине отсутствия рейлингов.
Кросс-седан Lada Vesta Cross 2018-2020 года, технические характеристики
Размеры кросс-седана Lada Vesta Cross - 4424 мм в длину, 1785 мм в ширину и 1526 мм в высоту. Дорожный просвет - 203 мм.
Lada Vesta Cross комплектуется атмосферными бензиновыми моторами мощностью 106 и 122 л.с. Объем моторов 1.6л и 1.8л, трансмиссия - механика или, только со старшим мотором, робот AMT. Привод передний. В конце 2019 года на смену роботу пришел вариант с ниссановским мотором на 113 л.с. и вариатором.
Базовый автомобиль Lada Vesta в 2018 году получил 5 звезд на тесте безопасности ARCAP (это аналог Euro NCAP 10-летней давности).
Комплектация кросс-седана Lada Vesta Cross 2019 и 2020 модельного года
В оснащение кросс-седана Lada Vesta Cross входят ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи на подъеме и система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, передние и (опционально) боковые подушки безопасности, крепления для детских сидений ISOFIX, круиз-контроль, центральный замок, электростеклоподъемники, электрозеркала с обогревом, опция обогрева лобового стекла, подогрев передних сидений, кондиционер или климат-контроль с охлаждением вещевого ящика, аудиосистема или мультимедиа с навигацией, мультируль, дневные ходовые огни, противотуманные фары, парктроники, подсветку интерьера, кожаный салон, легкосплавные диски, защита мотора.
Цены кросс-седана Lada Vesta Cross - новинки 2019 и 2020 модельного года
Цена новинки Lada Vesta Cross начала 2019 года составляла от 26,420 рублей за механику и от 29,660 рублей за робот в топовой комплектации. В варианте с механикой доплата за топовый мотор, 7" мультимедиа с навигацией с камерой заднего вида составляла 1790 рублей, еще за 600 рублей можно оборудовать задний ряд подлокотником, подогревом сидений, разъемом USB и тонировкой стекол. Гарантия на кросс-седан Лада Веста Кросс составляет 5 лет.
Российские цены Lada Vesta Cross начала 2019 года - 793,900 рублей за механику (от 818,900 рублей с топовым мотором) и от 843,900 рублей за робот в базовой комплектации, доплата за мультимедиа составляет 28,000 рублей, за топовую комплектацию - еще 25,000 рублей, за металлик - 12,000 рублей.
Российские цены Lada Vesta Cross 2020 модельного года - от 757,900 рублей за базовую механику и от 832,900 рублей за новую модификацию с мотором Nissan и вариатором.
Автомалиновка о Lada Vesta Cross
Считается, что кроссовер - это двухобъемная машина, но Лада Веста Кросс - это трехобъемный седан. Но раз с легкой руки АвтоВАЗа всеобщая мода на кроссверность дошла и до этого автомобильного жанра, то важно понять, как к этому относиться. Внешне Lada Vesta Cross очень подходит на модные сейчас кроссоверы-купе. Но, к сожалению, Веста Кросс - это седан, а не лифтбек, поэтому ее нельзя отнести к классу кросс-купе. И даже лючка в подлокотнике заднего сиденья для перевозки длинномеров нет, что было бы весьма кстати.
Приверженцы традиционных кроссоверов наверняка почитают Весту Кросс недостаточно функциональной... Но мы все-таки отнесем седан с пластиковым обвесом именно к этому классу - на основании того, что именно АвтоВАЗ является создателем первого кроссовера и по праву первооткрывателя добавляет туда, что считает нужным - кросс-фургон Largus Сross, кросс-универсал Vesta SW Cross а вот теперь и кросс-седан Vesta Cross. И все эти фантазийные автомобили пользуются всенародной популярностью, ничуть не меньшей, чем стандартные импортные кроссоверы. Интересно, что есть еще один кросс-седан, который совсем недавно появился в продаже - это Logan Stepway City. Будут ли у Весты Кросс другие последователи? Пока неизвестно.
В целом автомобиль Лада Веста Кросс перспективный. Большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска - это, конечно же, хорошо. Прочие достоинства и недостатки хорошо известны по всем моделям Lada Vesta, а приборы, шасси, кузов, внешний вид и комплектация повторяют универсал Vesta SW Cross. Это заметно облегчает выбор одного из двух автомобилей - седана или универсала и его последующее обслуживание. Скорее всего, его будут покупать по эстетическим и утилитарным соображениям, как стильный, заметный и хорошо приспособленный к существующим дорогам седан.
В следующем обзоре мы познакомимся с самым бюджетным кроссовером АвтоВАЗа.
Тест-драйв (видео) новинки Lada Vesta Cross 2019 модельного года