Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Мир Формулы-1: команды, пилоты и болиды 2022 года

 
Мир Формулы-1: команды, пилоты и болиды 2022 года

Спортивный год на Автомалиновке завершается статьей об автоспорте 2022 года. Чемпионат Формулы-1 2021 года - интересный и скандальный - завершил эпоху 13" шин. В 2022 году предстоит переход на 18" шины - модные, но одновременно тяжелые и медленные. "Королевские гонки" с их сложным и запутанным регламентом - это давно уже не только автоспорт, но развлекательное шоу для зрителей и промоушен для автопроизводителей.

Мир Формулы-1: состав команд 2022 года

команда
(мотор)
пилоты
2021 года
пилоты
2022 года
Mercedes Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас
Льюис Хэмилтон
Джордж Расселл
Red Bull
(Honda)
Макс Ферстаппен
Серхио Перес
Макс Ферстаппен
Серхио Перес
Ferrari Фернандо Алонсо
Эстебан Окон
Фернандо Алонсо
Эстебан Окон
McLaren
(Mercedes)
Даниэль Риккардо
Ландо Норрис
Даниэль Риккардо
Ландо Норрис
Alpine
(Renault)
Фернандо Алонсо
Эстебан Окон
Фернандо Алонсо
Эстебан Окон
AlphaTauri
(Honda)
Пьер Гасли
Юки Цунода
Пьер Гасли
Юки Цунода
Aston Martin
(Mercedes)
Себастьян Феттель
Лэнс Стролл
Себастьян Феттель
Лэнс Стролл
Alfa Romeo
(Ferrari)
Кими Райкконен
Антонио Джовинацци
Валттери Боттас
Гуань Юй Чжоу
Williams
(Mercedes)
Джордж Расселл
Николас Латифи
Александер Элбон
Николас Латифи
Haas
(Ferrari)
Мик Шумахер
Никита Мазепин
Мик Шумахер
Кевин Магнуссен

Примечание: контракт Haas с Никитой Мазепиным расторгнут в марте 2022 года

Мир Формулы-1: лидеры чемпионата 2022 года

Льюис Хэмилтон, MercedesМакс Ферстаппен, Red BullВ 2021 году организаторы гонок многое сделали для того, чтобы прервать доминирование Mercedes и это им (почти) удалось. Немецкая команда долго боролась с иcкуственными "подножками" подправленного технического регламента, не походящими к их болиду, но под конец года начала соревноваться с свою полную силу. Льюис Хэмилтон стал выигрывать одну гонку за другой и тогда ему поставили еще одну - судейскую подножку со стороны директора гонок.

Что тут можно сказать? Шоу есть шоу, автcпорт есть автоспорт. Формула-1 при новых хозяевах из Liberty Media - это больше шоу, чем автоспорт. Экс-чемпиона Формулы-1 и представителей Mercedes не было на церемонии присуждения титула Максу Ферстаппену. Хвастливые заявления Ферстаппена о том, что ему не везло, а иначе он бы победил в чемпионате досрочно и вообще, дайте мне болид Mercedes! - отнесем за счет раздутого самомнения молодого голландца.

Вообще, Макс Ферстаппен - очень сильный пилот, пока что только он и Нико Росберг смогли победить Льюиса Хэмилтона в чемпионате Формулы-1. Но мы бы хотели бы чистой спортивной победы, а не такой, какую Максу подсобили хозяева гонок. Хэмилтон благородно отказался от тяжбы, которую ему предлагали в Mercedes, сказав, что ему не нужен титул через суд. И это было правильно. Но нынешняя сила команды Mercedes и ее лидера такова, что Red Bull придется очень постараться в 2022 году для защиты сомнительно приобретенного титула.

Джордж РасселлСерхио ПересПлюсом для Mercedes будет наличие сильного второго пилота - Джорджа Расселла, который заменяет Валттери Боттаса. Если он сможет, а он может - выступить хотя бы на уровне второго пилота Red Bull Серхио Переса, то это сделает команду Mercedes намного сильнее. Что касается сезона 2021 года, то Хэмилтону зачастую приходилось бороться с двумя пилотами Red Bull, в то время как Боттас отставал на круг и вел борьбу с пилотами AlphaTauri.

Теперь про AlphaTauri. Эта команда продолжает выступать на своем довольно высоком уровне. Но в 2021 году за нее боролся фактически один пилот - Пьер Гасли. На Гран-при Абу-Даби появилась надежда на то, что к нему наконец-то присоединится Юки Цунода. Японский пилот впервые переквалифицировал французского и сильнее смотрелся в гонке. Продолжая в том же духе, они вдвоем могут пододвинуть Alpine с пятого места в командном зачете. Но, конечно, очень многое зависит от того, как поведет себя капризное шасси AlphaTauri с новыми 18" шинами.

Что касается Alpine, то ее лидер Фернандо Алонсо наконец-то вернулся на подиум Формулы-1, что ему очень долго не удавалось. Но его напарник Эстебан Окон не просто поднялся на подиум, а победил в гонке, что создает интересную интригу в сезоне-2022. Вообще французская команда делала ставку именно на сезон 2022 года с его новым техническим регламентом.

Что касается топ-команд Ferrari и McLaren, то стабильный и сильный состав пилотов послужит залогом для успешных выступлений в 2022 году. Обе команды смотрятся сильно и постараются развить свои успехи.

Мир Формулы-1: второй эшелон 2022 года

Наконец, про аутсайдеров. У Alfa Romeo - перезагрузка и новый состав пилотов. Впервые в Формуле-1 будет выступать пилот из Китая Чжоу Гуань Юй. Давно пора, китайские автомобили сейчас набирают популярность, а компоненты китайского производства прочно прописались в машинах престижных и массовых марок. И многие европейские бренды поменяли собственников на китайских.

Ну и наконец - Haas. В этом году американцы не смогли придумать ничего лучшего, кроме как окрасить свой прошлогодний болид в цвета российского флага. В 2022 году руководство команды обещает представить конкурентную машину... но спрашивается, что они будут копировать? Ведь совершенно новый болид Ferrari образца 2022 года им не предоставят, старый болид 2021 года не подойдет по техрегламенту, а в создании собственных машин они не большие мастера. Аналогичная проблема есть и у Aston Martin, эксплуатирующей неувядающую темпу прошлогодних болидов Mercedes.

Несколько особняком стоит Williams, бывшая команда сэра Фрэнка Уильямса, ушедшего от нас в этом году. Еще раньше, в конце сезона 2020 года там сменились собственники и руководство. Все может быть в будущем славной команды, переживавшей взлеты и падения - но с ее пилотами 2022 года нам ждать особенно нечего.

Мир Формулы-1: на каких болидах будут сражаться пилоты в 2022 году?

В 2022 году действовавший три года технический регламент Формулы-1 сменится на новый. Болиды в регламенте 2022 года будут смотреться намного более стильно, как в прошлый "золотой век" Формулы-1. Исчезнут архаические и многоэтажные этажерки антикрыльев перед передними колесами, зато будет реабилитирован ранее запрещенный граунд-эффект. Болиды станут тяжелее. Изменения в регламенте направлены на то, чтобы сделать менее турбулентным поток воздуха за болидом, не жертвуя при этом высокой прижимной силой. Это сделает борьбу на трассе более зрелищной, поскольку пилоты Формулы-1 смогут вплотную преследовать соперника, на нарушая при этом работу аэродинамики собственного болида.

Болид Формулы-1 2022
Замысел болида Формулы-1 2022 года

Еще одно изменение - это низкопрофильная резина. К спорту это не имеет отношения, а только к моде, но конструкторам болидов Формулы-1 придется перепроектировать их подвеску под тяжелые 18" диски. Пилотам придется сложнее, поскольку болиды Формулы-1 и на 13" дисках не отличались совершенной амортизацией, а с большими колесными дисками они и вовсе превратятся в тряские драндулеты. На многих трассах это может стать проблемой.

Для компенсации условий работы пилотов будет увеличен кокпит. Более длинная новая часть болида будет поглощать больше энергии при столкновениях. Карбоновые детали покроют резиновой мембраной, чтобы они не разлетались на мелкие куски и привяжут к болиду, чтобы не отваливались на трассу (по данным dtf.ru).

Из сказанного должно быть понятно, что в 2022 году мы увидим совершенно новые болиды Формулы-1. Разве что регламент на гибридные турбомоторы останется прежним, поскольку он в интересах частной команды Red Bull заморожен до 2025 года.

Пилоты Формулы-1, завершившие свои выступления в 2021 году

Кими РайкконенВ 2021 году в Формуле-1 завершилась эпоха "Айсмена" - знаменитого пилота команд Sauber, McLaren, Ferrari, Lotus и Alfa Romeo. Кими Райкконен одержал 21 победу в гонках Формулы-1, а в составе Ferrari завоевал чемпионский титул 2007 года, на данный момент последний в истории этой команды. Райкконена в его команде сменит другой финский топ-пилот - Валттери Боттас, что для Alfa Romeo становится хорошей традицией.

Вместе с Райкконеном за команды Alfa Romeo выбыл Антонио Джовинацци - молодой итальянский пилот академии Феррари, наивысшим достижением которого стало пятое место на Гран-при Бразилии 2019 года. Интересно, что этот Гран-при Бразилии - пока последний, поскольку нынешние соревнования на Интерлагосе теперь называются Гран-при Сан-Паулу.

Чемпионат Формулы-1 2022 года

По утвержденному календарю, чемпионат Формулы-1 2022 года начнется 18-20 марта в Бахрейне на автодроме Сахир. Предсезонные тесты пройдут 23-25 февраля в Барселоне и 11-13 марта в Бахрейне.

Все материалы про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
21.12.2021
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль