Добавить объявление

Автостатьи на Автомалиновке

Дакар-2021 подводит итоги

 
Iveco PowerStar экипажа Мартина Мацика
Iveco PowerStar экипажа Мартина Мацика

Прошел очередной Дакар, второй на территории Саудовской Аравии. Команда Минского автозавода принимала в нем участие в сокращенном составе, но с двумя новыми капотными грузовиками МАЗ-6440RR, которые должны были составить конкуренцию четырем экипажам команды КамАЗ-мастер на грузовиках классической компоновки. Вчера, 15 января, прошел последний раунд гонки Дакар-2021 и сегодня организаторы ралли подвели его окончательные итоги. Каковы же результаты ралли Дакар-2021?

Дакар-2021 в Аравии

Дакар-2021, как и Дакар-2020 целиком прошел в Саудовской Аравии. Были планы провести международное соревнование с заходом в соседние государства, но условиях карантинных ограничений это создало бы дополнительные сложности. Участники соревнований носили маски и сдавали тесты на COVID'19 - в случае положительного результата теста экипаж должен был быть снят с соревнований. А также были строжайше запрещены контакты с местным населением. Но на этапах болельщики все равно угощали остановившихся участников и заодно оказывали запрещенную техническую помощь - это называлось "пить чай". В первую очередь, конечно, помогали своим гонщикам, но в порядке гостеприимства - и всем остальным. В целом эпидемический фактор оказал небольшое влияние на проведение Дакара.

Организаторы приготовили для участников Дакара-2021 новый маршрут. Он должен был стать интереснее прошлогоднего маршрута Дакара-2020, который критиковали за длинные и неспортивные песчаные прямики. В итоге раллистам предложили триал с камнями, которые прокалывали шины и не давали как следует разогнаться. Фактор скрытых под песками острых камней был и на предыдущем Дакаре-2020, но здесь острые камни не только стыдливо прятались под песком, но внаглую лежали прямо на дороге в больших количествах. Были целые участки в каменистых руслах рек, крайне тяжелые для прохождения. Суровые и негостеприимные каменистые дороги доставили много проблем учаcтникам. Люди и техника не выдерживали испытания трассой, так что в конце ралли организаторам даже пришлось сокращать этапы.

Аргентинский одиночный зачет Дакара-2021

Камни опасны для незащищенных мотоциклистов и квадроциклистов. Подумали ли об этом французские архитекторы трассы? Дакар-2021 унес одну человеческую жизнь. На седьмом этапе получил тяжелую травму головы французский мотоциклист Пьер Шерпен. Он был срочно прооперирован местными нейрохирургами в Джидде. В пятницу пожилой яхтсмен и мотогонщик умер на борту медицинского самолета, который перевозил его в госпиталь города Лилль во Франции. Пьер Шерпен участвовал в трех латиноамериканских Дакарах - 2009, 2012 и 2015 года. В своем последнем Дакаре-2021 он участвовал на мотоцикле Husqvarna в зачете Original by Motul, без технической помощи.

Получил травму и первый победитель нынешнего Дакара - аргентинец Кевин Бенавидес. Она оказалась относительно безобидной - мотоциклист сломал себе нос на пятом этапе. Но Бенавидес победил победил на том травматичном для него этапе, вышел на старт следующего шестого этапа и довел свой мотоцикл Honda до победы в общем зачете. Все участники Дакара - это оcобенные люди. Брату Кевина, Люциано, повезло меньше - он не смог завершить свой дебютный Дакар из-за травмы спины.

В зачете четырехколесной мототехники - квадроциклов - тоже победил молодой аргентинец. Его зовут Мануэль Анджар и он выступает на "Ямахе". Вот так получилось, что ралли Дакар уже уехало из Аргентины - последний раз оно было там в 2018 году, но аргентинские гонщики поехали за cвоим любимым ралли на другой край света. И привезли оттуда его выcшие награды!

Дакар-2021: зачет на внедорожниках и мотовездеходах

В зачете экипажей внедорожников свою 14-ю победу одержал француз Стефан Петрансель, второе место занял катарец Аль-Аттия, третье место - испанец Карлос Сайнс. Пробиться в число этих великих гонщиков современности неимоверно сложно. Cильнейший российский экипаж Владимира Васильева и Дмитро Циру занял на Дакаре-2021 только шестое место в зачете, опередив многих других знаменитых участников. Виктор Хорошавцев и Антон Николаев дебютировали на 24 месте, Денис Кротов и Олег Уперенко заняли 30 место. Еще один дуэт со штурманом из России - Ясир Сейдан и Алексей Кузьмич занял 39 место.

Беларуский экипаж Андрея Голобородько и Андрея Рудницкого запомнился нам замечательными интервью. К сожалению, их выступление было недолгим - дебютанты сошли на пятом этапе из-за отказа мотора на их внедорожнике Toyota Hilux.

В зачете мотовездеходов, к которым добавили самодельные "легкие прототипы" было очень много американцев на технике разных видов. Но победил чилийский экипаж Франциско Лопеса Контрадо и Хуана Пабло Латраха Винагре на традиционно мотовездеходе CAN-AM. Российский экипаж CAN-AM Сергея Карякина и Антона Власюка отметился победой на десятом этапе. Это была первая победа Карякина на этом виде техники и большое достижение для российского автоспорта. Ждем Сергея Васильевича на следующем Дакаре и верим в его способность побеждать на Дакаре!

Дакар-2021: команда КамАЗ-мастер и ее соперники в зачете грузовиков

КамАЗ-43509Команда КамАЗ-мастер заточена на то, чтобы брать весь подиум Дакара, него оставляя ничего соперникам. И это им иногда удается - например, в нынешнем 2021 году, когда на подиуме нет ни одного "постороннего" экипажа. Нечто подобное бывало в зачете внедорожников, где доминируют французы, но победы в классе самой тяжелой техники выглядят, конечно, солиднее.

Для победы у КамАЗа есть все - мощные грузовики собственной разработки, многомиллионный бюджет и экипажи чемпионского класса, которые вырастают на международных соревнованиях. Вот и экипаж Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева и Ильгиза Ахметзянова стал чемпионским, а начинал Сотников с того, что рулил "быстрой техничкой". Очень трудно соревноваться с такой мощной командой!

Но желающие потеснить КамАЗ имеются. На Дакаре-2021 добился успеха чешский экипаж Мартина Мацика, Франтишека Томашека и Дэвида Сванды, который отобрал у КамАЗа три первых места на трех этапах! Чехи выступают на модернизированном грузовике Iveco Powerstar, как у Жерара де Роя, который на нем стал чемпионом Дакара 2016 года. Интересно, что до 2021 года у экипажа Мацика побед совсем не было, хотя он давно известен на Дакаре, как один из лидирующих. И подиум этапа был только один - в 2019 году, ничего не говорило о том, что Мацик может вмешаться в борьбу за победы и титул.

МАЗ-6440RRА что же МАЗ, который уже давно и небезуспешно соперничает с КамАЗом? В 2021 году оба экипажа МАЗ с самого начала ралли столкнулись с техническими проблемами, которые лишили их шансов в борьбе за победу и места на подиуме Дакара. Здесь сказалась невозможность проверить форсированную гоночную технику в соревнованиях, которые все были отменены.

К середине Дакара в гонке остался только один экипаж - Вишневского. Техника больше не подводила, но против гоночного МАЗа ополчилась сама природа, потому что острые камни Аравии с оcобым пристраcтием терзали колеса именно беларуского грузовика... Вишневскому пришлось ехать, как он выразился, крадучись. Возможно, Вязовичу стоит извиниться перед аравийскими деревьями, ветки которых он ломал кабиной своего МАЗа на первом этапе. Потому что в природе пустыни все взаимосвязано и деревья представляет в ней особую ценность.

Тем не менее, экипаж Алексея Вишневского показал скорость на уровне экипажей КамАЗ, а экипаж Сергея Вязовича уезжает с Дакара с двумя победами на третьем этапе и в прологе. В качестве позитива отметим также наладившуюся работу пресс-службы МАЗа. Автомалиновке теперь не пришлось отсматривать длинные видео от КамАЗ-мастера, чтобы узнать про работу экипажей из РБ. В видеорепортажах МАЗ-СПОРТавто все было коротко, вовремя и по существу. Спасибо! К работе пресс-службы МАЗа теперь осталось добавить победы спортивных экипажей - и все сложится воедино!

На настоящий момент результаты ралли Дакар-2021 освещены и основные итоги подведены. Подробные данные о каждом этапе Дакара-2021 можно посмотреть в наших отчетах Дакар-2021 на Автомалиновке. Таблица общего зачета формируется в итогах заключительного этапа.

Спортивный отдел Автомалиновки прощается с Дакаром до следующего года.

Команда МАЗ на ралли Дакар-2021, обзор (видео)

Видео mazbelarus

Все материалы про ралли Дакар-2021

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
16.01.2021
Подписаться на видеоканал Автомалиновки
Vlad 23.01.2021 14:18:58
Команду МАЗ надо перевести в класс багги - на грузовики они НИХРЕНА не тянут!!!
Написать отзыв



Новости про КамАЗ на
Автомалиновке


  Статьи про КамАЗ на
Автомалиновке



Другие статьи на Автомалиновке

 


AeroMobil Alfa Romeo Audi BMW Chery Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Infiniti Isuzu Iveco Jaguar Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Lotus Marussia Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Range Rover Red Bull Renault Skoda Subaru Suzuki Tatra Tesla Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volkswagen Golf Volvo WEC Williams Абу-Даби Айрат Мардеев Баку Барселона Бахрейн БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кевин Магнуссен Кими Райкконен Луна Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Поль Рикар Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сергей Вязович Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Фернандо Алонсо Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль багги безопасность беспилотник беспилотный автомобиль внедорожник водород вуди гибрид дерево кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающее такси летающий автомобиль летающий мотоцикл лифтбек луноход маз минивэн мотоцикл параплан пикап полезные советы ракета ралли родстер ситикар солнечные батареи спорткар спорткупе суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль