Мир Формулы-1: команды, пилоты и амбиции 2021 года
Сегодня вышла наша заключительная статья об автоспорте 2020 года. Будущий чемпионат 2021 год станет своеобразным рестартом чемпионата Формулы-1 2020 года - а именно попыткой провести его по графику. Болиды будут почти такие же, регламент существенно не изменится. Можно сказать, что Формулу-1 "оставили на второй год". Масштабное обновление технического регламента отложено до 2022 года.
Можно ли сказать, что в Формуле-1 останется такой же, как в 2020 году? В условиях стабильного регламента идет постоянная работа над усовершенствованием гоночных болидов, которая меняет расстановку сил. А также изменится, и существенно, состав пилотов.
Лидером "большого цирка", очевидно, станет команда Mercedes. И дело не только в ее высочайших спортивных результатах, но и в организационном вопросе. Команду продали - точнее, разделили на равные доли между немецким концерном Daimler AG, британской химической компанией INEOS и нынешним руководителем Тото Вольффом. До продажи контрольный пакет в 60% акций был у автопроизводителя и 30% акций владел Тото Вольфф. Теперь же контроля над чемпионской командой не будет ни у кого.
К тому же команда Mercedes оставалась единственной, которая еще не подписала контракт со своим лидером Льюисом Хэмилтоном. Место будущего чемпиона Формулы-1 2021 года было вакантным до начала февраля 2021 года, когда контракт все-таки был подписан. Хэмилтон в дополнение в восьмому титулу просил очень большой гонорар - 40 миллионов долларов. Возможно, пилоту и руководителю команды стоил договориться о том, чтобы выплатить часть гонорара акциями?
В Red Bull без особых перемен. Лидером команды будет Макс Ферстаппен, а помогать ему в этом будет Серхио Перес. Это большой вызов для опытного мексиканского пилота - если он подтвердит свой гоночный темп на уровне Ферстаппена, то сможет еще долго выступать в сильных командах Формулы-1.
Как, например, Даниэль Риккардо, который меняет не понравившуюся ему команду Renault на более сильную McLaren, которая в 2020 году заняла третье место в командном зачете. В 2021 году McLaren поменяет мотор на Mercedes. Но интересно, что 2021 году Renault будет представлять бренда суперкаров Alpine, в который перейдет его нынешняя заводская команда. Причем за Alpine будет выступать великий и ужасный Фернандо Алонсо - суперпилот, который всегда выступает на высочайшем уровне и возвращается в Формулу-1!
Racing Point, которая в 2021 года будет называться Aston Martin, может сделать шаг назад. Эффект копирования болида Mercedes W10 2019 года является краткосрочным и будет слабеть. К тому же замена Серхио Переса на Себастьяна Феттеля ослабит спортивную составляющую команды. Сын владельца команды Лэнс Стролл, конечно, будет выигрышно смотреться на фоне сдающего свои позиции четырехкратного чемпиона мира, но вряд ли это кого-либо убедит в его потенциале. Ведь свой последний титул Феттель завоевал семь лет тому назад.
Мир Формулы-1: второй эшелон 2021 года
Феррари и ее лидер Шарль Леклер весь 2020 год боролись со своим красным болидом, который после ужесточения технического регламента потерял в мощности и прижимной силе. В 2021 году их может ожидать примерно то же самое, хотя команда обещает своим гонщиками - новый мотор! Позитивный момент заключается в том, что Ferrari получает "свежую кровь" в лице талантливого Карлоса Сайнса-младшего - это возродит дух соперничества в команде и поможет ей пройти предстоящий трудный год. Не впервые для Ferrari!
Пьер Гасли продолжит трудиться для AlphaTauri. Команда смотрится хорошо, несмотря на капризное поведение ее болида и вполне может побороться за более высокую позицию - но здесь все зависит от молодого японского пилота Юки Цуноды.
Мир Формулы-1: третий эшелон 2021 года
Посмотрим на Haas, которая хорошо начала в 2016 году с копирования болида Ferrari - и где она теперь? При деле и с амбициями... но не в больших очках. Будет работать в программе тренировки молодых пилотов Ferrari из Формулы-2 - Мика Шумахера и Никиты Мазепина. Сможет ли Мазепин в будущем повторить успехи Даниила Квята? А пока ему надо просто удержаться в своей первой команде Формулы-1.
В этой группе есть еще две команды - Alfa Romeo и Williams, которые оказались в состоянии застоя. Здесь все зависит от инженеров, поскольку сильные лидеры в этих командах есть. Одному из них - Джорджу Расселлу даже посчастливилось выступить за Mercedes, и она показал себя отменно! Что позволяет ему надеться на повышение в будущем.
Мир Формулы-1: на каких болидах будут сражаться пилоты?
Как ожидаем, техническая часть "королевских гонок" не меняется. На трассы Формулы-1 выйдут доработанные болиды 2020 года. Весьма вероятно, что даже шины останутся прежними - 2019 года, поскольку попытку Pirelli улучшить свою гоночную резину пилоты снова раскритиковали! Дежа вю.
Три года подряд на одной и той же гоночной технике, если не считать рост мощности моторов и совершенствование аэродинамики - такое в Формуле-1 бывает редко. Тем интереснее будет посмотреть на спортивную борьбу в 2021 году!
Дополнение: как стало известно, технический регламент Формулы-1 2021 года доработали для искусственного снижения прижимной силы - при этом у команд было минимум разрешений (жетонов) для внесения компенсирующих изменений в болиды. Но некоторые болиды все-таки претерпели значительные видимые изменения. Это значит, что расстановка сил все-таки может поменяться!
Пилоты Формулы-1, завершившие свои выступления в 2020 году
Даниил Квят, к сожалению, закончил свои выступления в системе Red Bull. Считается, что навсегда. Но кто его знает, как повернется дело в 2022 году, когда австрийским газировщикам придется самим производить ракетные двигатели... простите, гибридные гоночные турбомоторы. Пилоты вылетают из системы Red Bull, как пробки из бутылки шампанского... а потом возвращаются обратно. Не всегда удачно, но это уже стало частью общего подхода. Вот и Себастьян Буэми, один из нынешних лидеров электрической Формулы-Е и ее чемпион 2016 года, поучаствовал в тестах Формулы-1 и разбил на них болид Red Bull. Которым не удалось поуправлять Квяту, хотя российский пилот того заслуживал!
Вместе с Квятом завершили свои выступления пилоты Haas. Ромен Грожан выступал в американской команде Формулы-1 с самой первой ее гонки в 2016 году, очень удачной. В 2017 году к французскому пилоту присоединился датчанин Кевин Магнуссен. Тогда казалось, что у команды и пилотов все впереди, но проблемы росли и отставание накапливалось. Магнуссен выступал нескольку лучше Грожана, но это была борьба за малые очки, которые не устраивали руководство команды. А в своей последней гонке Грожан попал в страшную аварию, которая едва не стоила ему жизни. Найдут ли эти пилоты себя в гонках или предпочтут более спокойную профессию? Может быть, они сменят реальные гонки на телекоммуникационные, когда пилот управляет болидом дистанционно? Мир меняется и автоспорт меняется вместе с ним.
Чемпионат Формулы-1 2021 года
По утвержденному календарю, чемпионат Формулы-1 2021 года начнется 26-28 марта в Бахрейне. А перед этим 12-14 марта там же пройдут предсезонные тесты - всего одна трехдневная сессия. Но любителям автоспорта не придется ждать всю зиму - спортивный отдел Автомалиновки переключается на трансляцию ралли Дакар в Саудовской Аравии, куда уже отправились боевые пилоты команды МАЗ.