Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Ночная квалификация Формулы-1 2015 года в Сингапуре: борьба за поул без участия Mercedes

 
Ночная квалификация Формулы-1 2015 года в Сингапуре: борьба за поул без участия Mercedes

На городской трассе в Сингапуре привычная расстановка сил в Формуле-1 меняется. Мощность моторов Mercedes и Ferrari здесь имеет не такое большое значение, зато на первый план выходит аэродинамика - сильная сторона Red Bull. Поэтому к этой гонке в Red Bull и ее молодежной команде Toro Rosso готовиятся особо - она позволяет их пилотам показать высокий результат

И в самом деле, на свободных заездах выяснилось, что Mercedes уже не имеет былого преимущества, более того, они отстают! Первые места в протоколах занимали пилот Red Bull Даниил Квят и пилот Ferrari Кими Райкконен. Но многие ждали, что Mercedes прибавит на квалификации, как это бывало уже не раз. На трассе было сухо, температура воздуха составила +27 градусов.

Ход квалификации Формулы-1 2015 года в Сингапуре

В первом сегменте три пилота - Феттель, Риккардо и Райкконен сэкономили сверхмягкие шины, показав время на шинах Soft. Даниил Квят для разнообразия показал лучшее время на SuperSoft. Остальные команды, включая Mercedes, задействовали SuperSoft по полной программе, т.к. их скорость на мягких шинах не давала гарантии прохождения во второй сегмент. Выбыл один пилот Lotus, оба пилота Sauber и Manor.

Во втором сегменте пилоты Ferrari и Red Bull совершили только одну попытку, опять-таки сэкономив шины SuperSoft на гонку. Пилот Toro Rosso Карлос Сайнс-младший повредил болид во время второй попытки. Вместе с ним выбыли пилоты Force India и McLaren. В десятку прошли все пилоты Ferrari, Red Bull, Mercedes и Williams, по одному пилоту Lotus и Toro Rosso.

В финале поул и места не первых линиях разделили между собой пилоты Ferrari и Red Bull. Mercedes и все его клиентские команды были вне борьбы.

Стартовая решетка Формулы-1 2015 года в Сингапуре

Блестящее время показал пилот Ferrari Себастьян Феттель, который взял поул - первый для Ferrari c 2012 года. А для него самого это первый поул с 2013 года. Но праздновать еще рано - на первой линии с ним стартует пилот Red Bull Даниэль Риккардо, который постарается отобрать у него победу.

1 Себастьян Феттель Ferrari 1:43.885  
2 Даниэль Риккардо Red Bull 1:44.428  
3 Кими Райкконен Ferrari 1:44.667  
4 Даниил Квят Red Bull 1:44.745  
5 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:45.300  
6 Нико Росберг Mercedes 1:45.415  
7 Валттери Боттас Williams 1:45.676  
8 Макс Ферстаппен Toro Rosso 1:45.798  
9 Фелипе Масса Williams 1:46.077  
10 Ромен Грожан Lotus 1:46.413  
11 Нико Хюлькенберг Force India 1:46.305 (2)  
12 Фернандо Алонсо McLaren 1:46.328 (2)  
13 Серхио Перес Force India 1:46.385 (2)  
14 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso 1:46.894 (2)  
15 Дженсон Баттон McLaren 1:47.019 (2)  
16 Фелипе Наср Sauber 1:46.965 (1)  
17 Маркус Эрикссон Sauber 1:47.088 (1)  
18 Пастор Мальдонадо Lotus 1:47.323 (1)  
19 Уилл Стивенс Manor 1:51.021 (1) +5 КПП
20 Александер Росси Manor (1) 1:51.523 (1) +5 КПП

На второй линии - тоже Ferrari и Red Bul в лице Кими Райкконена и Даниила Квята. Для нашего пилота это лучший квалификационный результат в карьере - вроде бы здорово, но по итогам тренировок мы ждали большего. Будущее Квята в Формуле-1 зависит от его результатов и будущего Red Bull, которое сейчас под вопросом. Команда отказалась от слабых и ненадежных моторов Renault. Вроде бы ее покупает Volkswagen - но его силовые установки будут готовы только к 2018 году. До этого австрийцам придется просить моторы у своих конкурентов - Mercedes и Ferrari. Те дают моторы, но не самые новые. Поэтому Дитрих Матешиц угрожает, что его команды - Red Bull и Toro Rosso не выйдут на старт в 2016 году...

Третью линию заняли пилоты Mercedes. По имеющейся информации, команду подвело повышение минимального давления в шинах, предпринятое Pirelli после взрывов шин на этапе в Спа. Болид Mercedes потерял из-за этого сцепление с трассой. Ограничение действует с этапа в Монце, но там Mercedes удалось исхитриться благодаря неотработанности процедуры контроля (команда представила на контроль предварительно нагретые шины). На этапе в Сингапуре лазейка в регламенте была закрыта. Вот так совершенно нечаянно обнаружилась ахиллесова пята, а точнее - шина ранее непобедимой команды.

За ними - два пилота Williams друг за другом, на другой стороне решетки - Макс Ферстаппен из Toro Rosso и Ромен Грожан из Lotus. Обедневшую французскую команду продают компании Renault, которая благодаря этому приобретению остается в Формуле-1. Ромен Грожан из Lotus, по-видимому, уходит в новую американскую команду Haas F1, которая в 206 году будет использовать моторы Ferrari.

Вне десятки пилоты Force India и McLaren. Для Force India это ожидаемый результат (не их трасса), а для McLaren - провал, все-таки в Сингапуре их шасси должно было показать себя лучше. В это гонке McLaren может рассчитывать на мастерство своих пилотов и машины безопасности, которые в обязательном порядке собирают пелетон на этой трассе.

Еще дальше - пилоты Sauber и Пастор Мальдонадо из Lotus. Несмотря на низкие результаты, он вроде бы остается в своей команде.

Замыкают решетку, как обычно, пилоты Manor. Где-то они будут в 2016 году, когда в Формулу-1 придет Haas?

Лидеры квалификации Формулы-1 2015 года в Сингапуре

Кими Райкконен, FerrariСебастьян Феттель, FerrariДаниэль Риккардо, Red BullДавненько мы не видели первую тройку без Mercedes! Два пилота Ferrari уже были там в Монце. Но сейчас в их дружной компании - пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Между ним и обладателем поула Себастьяном Феттелем предстоит интересная и принципиальная борьба.

Гонка начнется сегодня в 20.00 по местному времени (GMT+8). Прогноз обещает привычную для Сингапура жару. Дождь маловероятен.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
20.09.2015
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто