Гран-при Италии 2015 года: полсотни очков отрыва в чемпионской гонке
Гран-при Италии завершает домашнюю европейскую часть чемпионата Формулы-1 и проводится на автодроме Монца, который входит в тройку исторических трасс Формулы-1. На этом этапе большинство команд завершает программу обновления болидов и переходит к работе над болидами 2016 года. В Mercedes именно так поступили и привезли новую силовую установку - которая, однако, без проблем заработала только у одного пилота - Льюиса Хэмилтона. Нико Росберг потерял возможность использовать новый мотор из-за проблем c системой охлаждения, поэтому ему на квалификацию и гонку поставили старый мотор, который прошел уже 5 гонок, исчерпал ресурс и потерял часть своей мощности.
Как и следовало ожидать, поул на стартовой решетке Гран-при Италии 2015 года достался Льюису Хэмилтону. В день гонки небо было ясным, температура воздуха составила +22 градуса и трассы +37 градусов. Шины Medium выбрали оштрафованные за замену моторов пилоты Риккардо, Квят, Сайнс-младший и Алонсо. Все остальные пилоты поставили Soft.
Минута молчания в память о Джастине Уилсоне
В 2015 году впервые за 20 лет погибли боевые пилоты Формулы-1. Летом на Гран-при Венгрии 2015 года поминали Жюля Бьянки, а сейчас в Монце прошла минута молчания в память о Джастине Уилсоне, погибшем на гонке IndyCar. Американский пилот выступал в Формуле-1 2003 года в команде Minardi, которая сейчас называется Toro Rosso. Словно вернулись те далекие времена, когда пилоты "королевских гонок" разбивались один за другим.
На самом деле безопасность в современной Формуле-1 находится на таком уровне, когда пилоты не разбиваются в прежнем понимании этого слова. Даже при полном разрушении болида гонщик защищен прочным карбоновым кокпитом. В системе безопасности Формулы-1 остается только одно слабое место - это защита головы пилота. Все серьезные и трагические происшествия с пилотами современной Формулы-1 связаны именно с травмами головы. Сейчас прорабатываются разные варианты защиты, основанные на введении конструкцию болида дуг безопасности и радикальное решение - переход к закрытому кокпиту.
Гонка Формулы-1 2015 года в Монце
Старт получился беспорядочным. Кими Райкконен не смог тронуться с места и всем пилотам пришлось его объезжать. В невыгодном положении оказался стартовавший за ним Нико Росберг - пилот Mercedes пропустил вперед обоих пилотов Williams. Не обошлось без столкновений, в которых сошли оба пилота Lotus.
Райкконен все-таки стронул непослушный болид Формулы-1 с места. Но он пропустил весь пелетон и был вынужден проходить его вместе со стартовавшими из последних рядов пилотами Red Bull. Пилот мощного и быстрого болида Ferrari довольно быстро вернулся в десятку. Следовавший за ним Даниэль Риккардо оказался впереди Даниила Квята.
У Нико Росберга, который вел борьбу позади пилотов Williams, все время перегревались тормоза. Как обычно, Росберг прошел сложных соперников с помощью раннего пит-стопа на 18 круге. Через некоторое время Росберг вернулся в тройку лидеров, но с большим отрывом от Хэмилтона. Волну пит-стопов закончил Риккардо на 30 круге, почти всем пилотам после однократной смены шин предстояло ехать до конца. На 38 круге первая десятка выглядела так:
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
2
Себастьян Феттель
Ferrari
3
Нико Росберг
Mercedes
4
Фелипе Масса
Williams
5
Валттери Боттас
Williams
6
Серхио Перес
Force India
7
Кими Райкконен
Ferrari
8
Нико Хюлкенберг
Force India
9
Маркус Эрикссон
Sauber
10
Даниэль Риккардо
Red Bull
Вторая половина гонки прошла в "троллейбусном" режиме. Хэмилтон контролировал отрыв, остальные пилоты нарезали круги, не особенно мешая друг другу. В Mercedes опрометчиво решили сделать дубль и перенапрягли старый мотор на болиде Росберга в попытке догнать Феттеля. За два круга до финиша мотор задымился и Росберг сошел. Льюис Хэмилтон финишировал первым. Вторым стал Себастьян Феттель из Ferrari, третьим - Фелипе Масса из Williams, который на последних кругах отчаянно защищал свою позицию от острых атак напарника. Валттери Боттас тоже хотел на подиум. Но больше повезло Даниэлю Риккардо, который в последнем повороте опередил Маркуса Эрикссона. Даниил Квят занял 10 место.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Монце
Гонка продолжалась 53 круга. Финишировало 16 болидов, по техническим причинам сошел 1 болид с мотором Mercedes и 1 болид с мотором Honda. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2-5. Ferrari, Williams, Force India, Red Bull 6-7. Toro Rosso, Sauber 8. McLaren 9. Manor.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:18:00.688
2
Себастьян Феттель
Ferrari
+ 25.042
3
Фелипе Масса
Williams
+ 47.600
4
Валттери Боттас
Williams
+ 47.900
5
Кими Райкконен
Ferrari
+ 1:08.860
6
Серхио Перес
Force India
+ 1:12.783
7
Нико Хюлькенберг
Force India
+ 1 круг
8
Даниэль Риккардо
Red Bull
+ 1 круг
9
Маркус Эрикссон
Sauber
+ 1 круг
10
Даниил Квят
Red Bull
+ 1 круг
11
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
+ 1 круг
12
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
+ 1 круг
13
Фелипе Наср
Sauber
+ 1 круг
14
Дженсон Баттон
McLaren
+ 1 круг
15
Уилл Стивенс
Manor
+ 2 круга
16
Роберто Мери
Manor
+ 2 круга
17
Нико Росберг
Mercedes
+ 2 круга (DNF)
18
Фернандо Алонсо
McLaren
DNF 48 круг
19
Ромен Грожан
Lotus
DNF 1 круг
20
Пастор Мальдонадо
Lotus
DNF 1 круг
DNF - не финишировал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монце
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
252
2
Нико Росберг
Mercedes
199
3
Себастьян Феттель
Ferrari
178
4
Фелипе Масса
Williams
97
5
Кими Райкконен
Ferrari
92
6
Валттери Боттас
Williams
91
7
Даниил Квят
Red Bull
58
8
Даниэль Риккардо
Red Bull
55
9
Ромен Грожан
Lotus
38
10
Серхио Перес
Force India
33
11
Нико Хюлькенберг
Force India
30
12
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
26
13
Фелипе Наср
Sauber
16
14
Пастор Мальдонадо
Lotus
12
15
Фернандо Алонсо
McLaren
11
16
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
9
17
Маркус Эрикссон
Sauber
9
18
Дженсон Баттон
McLaren
6
19
Роберто Мери
Manor
-
20
Уилл Стивенс
Manor
-
21
Кевин Магнуссен
McLaren
-
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монце
1
Mercedes
451
2
Ferrari
270
3
Williams
188
4
Red Bull
113
5
Force India
63
6
Lotus
50
7
Toro Rosso
35
8
Sauber
25
9
McLaren
17
10
Manor
-
Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Монце
Последняя европейская гонка 2015 года позволяет сделать прогноз на конец чемпионата. Мотор Mercedes оказался на стороне сильнейшего - Хэмилтон создал отрыв в 53 очка, который практически гарантирует ему третий чемпионский титул. Чтобы победить, лидеру Mercedes достаточно в 7 оставшихся выездных гонках Формулы-1 приходить вторым.
Обращает на себя внимание увеличившаяся скорость Ferrari, которая уверенно идет на втором месте. Третье место не столь уверенно занимает Williams. Даниил Квят продолжил свою серию результативных гонок несмотря на то, что у Red Bull нет подходящего для скоростных трасс мощного мотора. В следующих гонках результаты Red Bull должны быть намного выше - но чтобы ликвидировать отрыв от Williams, пилотам Red Bull надо побеждать! За последнее место в пятерке лучших борются Force India и Lotus. Обе частные команды набрали неплохой темп, самое главное - чтобы им хватило денег до конца сезона.
Начинается выездная часть чемпионата. Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2015 года пройдет через две недели, 20 сентября на трассе Марина Бей в Сингапуре.