Гран-при Бельгии 2015 года: лопнувшая шина и подиум Lotus
Гран-при Бельгии открыл вторую половину сезона Формулы-1. На историческом автодроме Спа-Франкоршам прошла захватывающая скоростная гонка, на который пилоты соревновались в отваге и мастерстве.
В начале этапа произошел опасный инцидент - во время свободных заездов на болиде Росберга лопнула шина. Произошло это на большой скорости и пилот Mercedes чудом избежал столкновения с отбойником. Событие напомнило лето 2013 года, когда шины Pirelli лопались на раз-два. Взрыв шины произвел очень неприятное впечатление на гонщиков, которые всего месяц назад на Хунгароринге проводили в последний путь Жюля Бьянки. В Pirelli успокоили общественность тем, что это была случайность - шина лопнула не на ровном месте, а под действием неизвестного внешнего фактора. Как бы то ни было, у гонщиков не было выбора и про опасность разрыва шины во время гонки пришлось забыть.
Поул на стартовой решетке Гран-при Бельгии 2015 года достался Льюису Хэмилтону. Гонка началась под ясным небом при температуре воздуха +23 градуса и трассы +37 градусов. Шины Medium выбрали аутсайдеры стартовой решетки - Наср, Баттон и Алонсо, остальные пилоты поставили Soft.
Гонка Формулы-1 2015 года на Спа-Франкоршам
На прогревочном круге упала мощность у Нико Хюлькенберга и он остановился на стартовой прямой. Остальные пилоты ушли на дополнительный прогревочный круг, во время которого моторы болидов работают в экстремальном тепловом режиме. В результате не выдержал еще один болид - удачно квалифицировавшемуся в десятке Карлосу Сайнсу-младшему пришлось стартовать с пит-лейн. Оба этих пилота занимали места непосредственно перед Даниилом Квятом.
Для второй половины чемпионата изменили процедуру старта - инженерам запретили подсказывать пилотам момент выключения сцепления и оптимальные обороты мотора. Об этом было много разговоров, ожидалась неразбериха на стартовой прямой из-за допустивших пробуксовку гонщиков. Но на самом деле старт прошел как обычно - кто-то вышел вперед, а кто-то уступил позиции. Неудачно стартовали Нико Росберг и Валттери Боттас, которые пропустили Серхио Перес и Даниэля Риккардо на 2 и 3 место. Из-за проблем с сцеплением, возникших после вылета в Eau Rouge, сошел Пастор Мальдонадо.
На первых кругах гонка пилоты Williams проложили терять позиции. Оказалось, что их болиды быстры только с пустыми баками в квалификации, а гоночная скорость с полными баками у них ниже, чем у соперников. Феттель и Грожан обошли Боттаса, а Квят - Массу.
На 8 круге Риккардо, Боттас и Перес начали первую волну пит-стопов. Во Williams продолжились чудеса со знаком минус. Боттасу перепутали резину, поставив сзади Medium и спереди Soft. Ставить разные шинах по регламенту Формулы-1 нельзя (и даже нельзя ехать на однотипных шинах из разных комплектов). За эту нелепую ошибку команды пилот получил штрафной проезд по пит-лейн и выбыл из числа соискателей подиума.
На пит-стопе Росберг в полном соответствии с излюбленной в Mercedes тактикой вернул себе свое законное 2 место. После этого пилотов Mercedes уже никто не беспокоил и они сами друг друга не беспокоили. На 16 круге первая десятка выглядела так:
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
2
Нико Росберг
Mercedes
3
Серхио Перес
Force India
4
Даниэль Риккардо
Red Bull
5
Ромен Грожан
Lotus
6
Себастьян Феттель
Ferrari
7
Даниил Квят
Red Bull
8
Фелипе Масса
Williams
9
Кими Райкконен
Ferrari
10
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
Ромен Грожан прорвался на 3 место, опередив Риккардо и Переса. К этому времени на небе появились тучи, поскольку после гонки по прогнозу ожидалась гроза. Но она могла пойти и раньше. Red Bull опять не повезло c мотором - болид Риккардо выключился на стартовой прямой. Организаторы перевели гонку в режим виртуального пейс-кара с ограничением скорости, что продолжалось довольно долго. По-видимому, там опасались того, что у кого-то в неподходящем месте может взорваться шина. Многие пилоты пошли на вторые пит-стопы, но Квята оставили на трассе. После ухода пейс-кара для него начался сложный период гонки на изношенных шинах Medium - ему пришлось обороняться до своего финального пит-стопа.
В итоге вторые пит-стопы совершили все, кроме Себастьяна Феттеля. В Ferrari поcчитали, что шины Pirelli получили достаточную передышку во время виртуального пес-кара и перевели своего лидера на тактику одного пит-стопа. К Феттелю по этому поводу вопросов нет - пилот во время гонки верит в свои шины. Но в его команде должны были учесть возможность того, что шина может подвести.
Перед пит-стопом Квят шел пятым, а получив свежий софт - стал возвращать себе позиции. Он последовательно прошел Боттаса, Райкконена, Массу, Переса и вернулся на 5 место. Массу он обогнал с блокировкой шин и риском вылета, но все обошлось.
Впереди в 10 секундах Грожан прессовал Феттеля в борьбе за 3 место. Тот оборонялся, изношенная шина Pirelli перегревалась - и на последнем круге взорвалась. Узнав от этом, Льюис Хэмилтон немного сбросил скорость - он стал первым, за ним финишировал Нико Росберг. Ромен Грожан прорвался на подиум, который для него и Lotus стал первым с 2013 года. За ним финишировали Даниил Квят, Серхио Перес и Фелипе Масса.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года на Спа-Франкоршам
Гонка продолжалась 43 круга. Финишировало 16 болидов, по техническим причинам сошли 2 болида с мотором Mercedes и 2 болида с мотором Renault. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2-7. Lotus, Red Bull, Ferrari, Force India, Toro Rosso, Williams 8-9 Sauber, McLaren 10. Manor.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:23:40.387
2
Нико Росберг
Mercedes
+ 2.058
3
Ромен Грожан
Lotus
+ 37.988
4
Даниил Квят
Red Bull
+ 45.692
5
Серхио Перес
Force India
+ 53.997
6
Фелипе Масса
Williams
+ 55.283
7
Кими Райкконен
Ferrari
+ 55.703
8
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
+ 56.076
9
Валттери Боттас
Williams
+ 1:01.040
10
Маркус Эрикссон
Sauber
+ 1:31.234
11
Фелипе Наср
Sauber
+ 1:42.311
12
Себастьян Феттель
Ferrari
+ 1 круг (DNF)
13
Фернандо Алонсо
McLaren
+ 1 круг
14
Дженсон Баттон
McLaren
+ 1 круг
15
Роберто Мери
Manor
+ 1 круг
16
Уилл Стивенс
Manor
+ 1 круг
17
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
DNF 35 круг
18
Даниэль Риккардо
Red Bull
DNF 21 круг
19
Пастор Мальдонадо
Lotus
DNF 1 круг
20
Нико Хюлькенберг
Force India
DNS
DNF - не финишировал
DNS - не стартовал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки на Спа-Франкоршам
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
227
2
Нико Росберг
Mercedes
199
3
Себастьян Феттель
Ferrari
160
4
Кими Райкконен
Ferrari
82
5
Фелипе Масса
Williams
82
6
Валттери Боттас
Williams
79
7
Даниил Квят
Red Bull
57
8
Даниэль Риккардо
Red Bull
51
9
Ромен Грожан
Lotus
38
10
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
26
11
Серхио Перес
Force India
25
12
Нико Хюлькенберг
Force India
24
13
Фелипе Наср
Sauber
16
14
Пастор Мальдонадо
Lotus
12
15
Фернандо Алонсо
McLaren
11
16
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
9
17
Маркус Эрикссон
Sauber
7
18
Дженсон Баттон
McLaren
6
19
Роберто Мери
Manor
-
20
Уилл Стивенс
Manor
-
21
Кевин Магнуссен
McLaren
-
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки на Спа-Франкоршам
1
Mercedes
426
2
Ferrari
242
3
Williams
161
4
Red Bull
108
5
Lotus
50
6
Force India
49
7
Toro Rosso
35
8
Sauber
23
9
McLaren
17
10
Manor
-
Итоги гонки Формулы-1 2015 года на Спа-Франкоршам
Волшебный мотор Mercedes принес свое команде очередной дубль и наконец-то вывез Lotus из затяжной череды спортивных неудач. А Даниил Квят продолжил совою успешную серию выступлений, впервые опередив своего напарника в зачете чемпионата. Наш гонщик пилотировал на пределе, совершив множество красивых обгонов. Правильно сработала команда Red Bull, у которой не было волшебного мотора - но инженеры все-таки сумели настроить болид на максимальную скорость и правильно сработали тактически.
Упустивший подиум Себастьян Феттель настолько расстроился, что даже позабыл про обязательную процедуру взвешивания. Он был на волосок от серьезной аварии - лопни шина немного раньше, в Eau Rouge - и болид на полной скорости улетел бы в отбойник. Это неприемлемо, шины Pirelli опасны! - заявил Феттель после гонки. В Pirelli ответили, что он сам виноват, потому что износил шины сверх меры. Но на самом гонка с меньшим числом пит-стопов - это совершенно нормальное для Формулы-1 явление. Изношенные шины болида теряют сцепные качества, но они не должны взрываться.