Как-то раз в бытность СССР создавался теоретический журнал "Грызуны". Обсуждение шло по накатанной на самом высоком уровне, пока не возник вопрос из Средней Азии - а будет ли этот научный журнал писать про сусликов? Проблема была на слуху, поскольку суслики наносили большой ущерб сельскому хозяйству означенного региона. И после обсуждения было решено назвать журнал - "Грызуны и суслики".
О чем это мы? Сейчас 2015 год, в Монреале только что прошли соревнования Формулы-1. С гоночной точки зрения трасса Гран-при Канады является противоположностью предшествующей трассы Гран-при Монако. В Монако медленная трасса, здесь - быстрая. Болид настраивается на минимальную прижимную силу вместо максимальной, первостепенное значение имеет мощность мотора и охлаждение тормозов. Естественные водоемы в Монреале не соленые, а пресноводные, с большим количеством соответствующей живности. Одно только есть общее - скользкие городские дороги и выбор шин Soft или SuperSoft. И еще множество зрителей, которые очень любят автогонки.
Претенденту на звание чемпиона мира Нико Росбергу было очень важно закрепить свой случайный успех на Гран-при Монако 2015 года. Но на стартовой решетке Гран-при Канады 2015 года поул опять достался его сопернику Льюису Хэмилтону. Росберг погрустнел и стал надеяться на удачу во время гонки.
Температура воздуха на Гран-при Канады составила +20 градусов при облачной погоде, температура трассы +39 градусов. В гонке приняли участие все пилоты. Масса, Ферстаппен, Баттон и пилоты Manor выбрали шины Soft, остальные поставили SuperSoft.
Гонка Формулы-1 2015 года в Монреале
К огорчению Росберга, на старте порядок в первой пятерке не изменился. А за ее пределами Нико Хюлькенберг удачно обошел Пастора Мальдонадо, который уперся в своего напарника Ромена Грожана. Дженсон Баттон после первого круга отправился на пит-лейн отбывать штрафной проезд. Расчет заключался в том, что если кто-нибудь попадет в аварию, то выезд пейс-кара поможет догнать пелетон.
И в самом деле, с последних позиций стартовали два гонщика на быстрых болидах, которым предстояло с риском прорываться через весь пелетон. Фелипе Масса за несколько кругов вышел на 12 место, с которого после долгой и красивой борьбы обошел Маркуса Эрикссона. За Массой поначалу пристроился Себастьян Феттель, но уже на 8 круге его зазвали на первый пит-стоп и он стал обходить всех по второму разу.
Не складывалась гонка у Даниэля Риккардо - его обошел Серхио Перес. А вот у Даниила Квята на аналогичном болиде все было оптимально. Квят до 20 круга защищал свою восьмую позицию от пилотов более быстрых болидов, пока его не обогнал Фелипе Масса.
На 26-28 кругах прошел пик волны пит-стопов. Кими Райкконена развернуло в шпильке, что позволило Валттери Боттасу выйти на 3 место. Даниил Квят через несколько кругов после пит-стопа обошел Макса Ферстаппена и стал десятым.
На 35 круге первая десятка выглядела так:
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
2
Нико Росберг
Mercedes
3
Валттери Боттас
Williams
4
Кими Райкконен
Ferrari
5
Фелипе Масса
Williams
6
Ромен Грожан
Lotus
7
Себастьян Феттель
Ferrari
8
Пастор Мальдонадо
Lotus
9
Нико Хюлькенберг
Force India
10
Даниил Квят
Red Bull
Себастьян Феттель и Фелипе Масса дотянули на "софте" соответственно до 36 и 38 круга. Пилот Williams немного пересидел на трассе, поэтому они поменялись позициями - Феттель стал восьмым, а Масса девятым.
В процессе обмена позициями на трассе побывал зверик. В разных источниках его определили по-разному - бобр, сурок или даже суслик (последнее, конечно, неверно). Вы тоже можете попробовать определить, что это был за грызун. Он вовремя заметил приближающиеся на огромной скорости болиды и успел убежать.
Вскоре разогнавшаяся парочка Феттель-Масса настигла Нико Хюлькенберга. Тот был так напуган атакой Феттеля, что наскочил на поребрик и отправился в разворот. Ожидаемый всю гонку пейс-кар опять не вышел, пилот справился со своим болидом и продолжил гонку. Без небольшого столкновения, однако, не обошлось. Ромен Грожан подрезал кругового Стивенса, когда тому было некуда деваться и болиды столкнулись. Пилоты отправились на внеплановый пит-стоп и Грожан выпал из очковой зоны. Потом он вернулся в очки, обогнав Серхио Переса, но не смог догнать Даниила Квята. А Росберг пытался догнать Хэмилтона, но совершил при этом столько ошибок, что так не приблизился на дистанцию атаки.
В гонке победил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон. Нико Росберг стал вторым. Третье место занял пилот Williams Валттери Боттас, который принес своей команде первый подиум 2015 года. За ним финишировали пилоты Ferrari и Фелипе Масса. Невезучий Пастор Мальдонадо впервые в сезоне провел удачную гонку взял очки. А Даниил Квят финишировал на 9 месте.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Монреале
Гонка продолжалась 70 кругов. Всего финишировало 17 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Ferrari и 2 болида с мотором Honda. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Ferrari 3. Williams 4. Lotus. 5-6. Force India, Red Bull 7. Toro Rosso 8-9. Sauber, McLaren 10. Manor.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:31:53.145
2
Нико Росберг
Mercedes
+ 2.285
3
Валттери Боттас
Williams
+ 40.666
4
Кими Райкконен
Ferrari
+ 45.625
5
Себастьян Феттель
Ferrari
+ 49.903
6
Фелипе Масса
Williams
+ 56.381
7
Пастор Мальдонадо
Lotus
+ 1:06.664
8
Нико Хюлькенберг
Force India
+ 1 круг
9
Даниил Квят
Red Bull
+ 1 круг
10
Ромен Грожан
Lotus
+ 1 круг
11
Серхио Перес
Force India
+ 1 круг
12
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
+ 1 круг
13
Даниэль Риккардо
Red Bull
+ 1 круг
14
Маркус Эрикссон
Sauber
+ 1 круг
15
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
+ 1 круг
16
Фелипе Наср
Sauber
+ 2 круга
17
Уилл Стивенс
Manor
+ 4 круга
18
Роберто Мери
Manor
DNF 62 круг
19
Дженсон Баттон
McLaren
DNF 58 круг
20
Фернандо Алонсо
McLaren
DNF 47 круг
DNF - не финишировал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монреале
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
151
2
Нико Росберг
Mercedes
134
3
Себастьян Феттель
Ferrari
108
4
Кими Райкконен
Ferrari
72
5
Валттери Боттас
Williams
57
6
Фелипе Масса
Williams
47
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
35
8
Даниил Квят
Red Bull
19
9
Ромен Грожан
Lotus
17
10
Фелипе Наср
Sauber
16
11
Серхио Перес
Force India
11
12
Нико Хюлькенберг
Force India
10
13
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
9
14
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
6
15
Пастор Мальдонадо
Lotus
6
16
Маркус Эрикссон
Sauber
5
17
Дженсон Баттон
McLaren
4
18
Фернандо Алонсо
McLaren
-
19
Роберто Мери
Manor
-
20
Уилл Стивенс
Manor
-
21
Кевин Магнуссен
McLaren
-
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монреале
1
Mercedes
285
2
Ferrari
180
3
Williams
104
4
Red Bull
54
5
Lotus
23
6
Sauber
21
7
Force India
21
8
Toro Rosso
15
9
McLaren
4
10
Manor
-
Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Монреале
С интригой в современной Формуле-1 дело обстоит как-то не очень. С чемпионских времен Red Bull слышны голоса о том, что Формула-1 стала чемпионатом не пилотов, а конструкторов. И нынешнее доминирование Mercedes продолжает уничтожать дух соревнования пилотов на корню.
Если в шутку оценить конкурентные возможности гибридных болидов в грызунах, то Mercedes W06 будет бобром, Ferrari SF15-T и Williams FW37 - сурками, а все остальные - сусликами. Участники гонок на сусликах уже в голоc жалуются. Даниэль Риккардо из Red Bull не желает быть "тем, кто так и не стал чемпионом мира". Фернандо Алонсо отказывается экономить топливо: "Я не хочу, я не хочу! У нас и так много проблем — мы выглядим, как новички". И в самом деле - зачем думать об экономии, если оба болида McLaren все равно не доехали до финиша?
И борьба внутри топ-команд тоже исчезает. Как Льюис Хэмилтон доминирует над Нико Росбергом, так и Себастьян Феттель доминирует над Кими Райкконеном. А ведь речь идет о лучших пилотах! Но заранее известно, кто из них по итогам чемпионата будет первый-второй-третий и какого пилота Williams могут взять в Ferrari вместо Райкконена.
Зато можно порадоваться за Даниила Квята - он провел гонку на максимуме и взял очки, в то время как все остальные пилоты Red Bull и Toro Rosso провалились. Риккардо размышлял после гонки - вроде болиды одинаковые, настройки не сильно отличаются, но у Квята болид едет, а у меня нет... И моторы Renault не подвели! Последняя пара регламентных моторов Red Bull держится уже вторую гонку.