Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Гран-при Канады 2015 года: грызуны и суслики

 
Болид Williams на гонке Формулы-1 2015 года в Монреале

Как-то раз в бытность СССР создавался теоретический журнал "Грызуны". Обсуждение шло по накатанной на самом высоком уровне, пока не возник вопрос из Средней Азии - а будет ли этот научный журнал писать про сусликов? Проблема была на слуху, поскольку суслики наносили большой ущерб сельскому хозяйству означенного региона. И после обсуждения было решено назвать журнал - "Грызуны и суслики".

О чем это мы? Сейчас 2015 год, в Монреале только что прошли соревнования Формулы-1. С гоночной точки зрения трасса Гран-при Канады является противоположностью предшествующей трассы Гран-при Монако. В Монако медленная трасса, здесь - быстрая. Болид настраивается на минимальную прижимную силу вместо максимальной, первостепенное значение имеет мощность мотора и охлаждение тормозов. Естественные водоемы в Монреале не соленые, а пресноводные, с большим количеством соответствующей живности. Одно только есть общее - скользкие городские дороги и выбор шин Soft или SuperSoft. И еще множество зрителей, которые очень любят автогонки.

Претенденту на звание чемпиона мира Нико Росбергу было очень важно закрепить свой случайный успех на Гран-при Монако 2015 года. Но на стартовой решетке Гран-при Канады 2015 года поул опять достался его сопернику Льюису Хэмилтону. Росберг погрустнел и стал надеяться на удачу во время гонки.

Температура воздуха на Гран-при Канады составила +20 градусов при облачной погоде, температура трассы +39 градусов. В гонке приняли участие все пилоты. Масса, Ферстаппен, Баттон и пилоты Manor выбрали шины Soft, остальные поставили SuperSoft.

Гонка Формулы-1 2015 года в Монреале

Фелипе Масса и Маркус Эрикссон на гонке Формулы-1 2015 года в МонреалеК огорчению Росберга, на старте порядок в первой пятерке не изменился. А за ее пределами Нико Хюлькенберг удачно обошел Пастора Мальдонадо, который уперся в своего напарника Ромена Грожана. Дженсон Баттон после первого круга отправился на пит-лейн отбывать штрафной проезд. Расчет заключался в том, что если кто-нибудь попадет в аварию, то выезд пейс-кара поможет догнать пелетон.

И в самом деле, с последних позиций стартовали два гонщика на быстрых болидах, которым предстояло с риском прорываться через весь пелетон. Фелипе Масса за несколько кругов вышел на 12 место, с которого после долгой и красивой борьбы обошел Маркуса Эрикссона. За Массой поначалу пристроился Себастьян Феттель, но уже на 8 круге его зазвали на первый пит-стоп и он стал обходить всех по второму разу.

Не складывалась гонка у Даниэля Риккардо - его обошел Серхио Перес. А вот у Даниила Квята на аналогичном болиде все было оптимально. Квят до 20 круга защищал свою восьмую позицию от пилотов более быстрых болидов, пока его не обогнал Фелипе Масса.

На 26-28 кругах прошел пик волны пит-стопов. Кими Райкконена развернуло в шпильке, что позволило Валттери Боттасу выйти на 3 место. Даниил Квят через несколько кругов после пит-стопа обошел Макса Ферстаппена и стал десятым.

На 35 круге первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Нико Росберг Mercedes
3 Валттери Боттас Williams
4 Кими Райкконен Ferrari
5 Фелипе Масса Williams
6 Ромен Грожан Lotus
7 Себастьян Феттель Ferrari
8 Пастор Мальдонадо Lotus
9 Нико Хюлькенберг Force India
10 Даниил Квят Red Bull

Зверик на гонке Формулы-1 2015 года в МонреалеСебастьян Феттель и Фелипе Масса дотянули на "софте" соответственно до 36 и 38 круга. Пилот Williams немного пересидел на трассе, поэтому они поменялись позициями - Феттель стал восьмым, а Масса девятым.

В процессе обмена позициями на трассе побывал зверик. В разных источниках его определили по-разному - бобр, сурок или даже суслик (последнее, конечно, неверно). Вы тоже можете попробовать определить, что это был за грызун. Он вовремя заметил приближающиеся на огромной скорости болиды и успел убежать.

Вскоре разогнавшаяся парочка Феттель-Масса настигла Нико Хюлькенберга. Тот был так напуган атакой Феттеля, что наскочил на поребрик и отправился в разворот. Ожидаемый всю гонку пейс-кар опять не вышел, пилот справился со своим болидом и продолжил гонку. Без небольшого столкновения, однако, не обошлось. Ромен Грожан подрезал кругового Стивенса, когда тому было некуда деваться и болиды столкнулись. Пилоты отправились на внеплановый пит-стоп и Грожан выпал из очковой зоны. Потом он вернулся в очки, обогнав Серхио Переса, но не смог догнать Даниила Квята. А Росберг пытался догнать Хэмилтона, но совершил при этом столько ошибок, что так не приблизился на дистанцию атаки.

В гонке победил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон. Нико Росберг стал вторым. Третье место занял пилот Williams Валттери Боттас, который принес своей команде первый подиум 2015 года. За ним финишировали пилоты Ferrari и Фелипе Масса. Невезучий Пастор Мальдонадо впервые в сезоне провел удачную гонку взял очки. А Даниил Квят финишировал на 9 месте.

Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Монреале

Гонка продолжалась 70 кругов. Всего финишировало 17 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Ferrari и 2 болида с мотором Honda. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Ferrari 3. Williams 4. Lotus. 5-6. Force India, Red Bull 7. Toro Rosso 8-9. Sauber, McLaren 10. Manor.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:31:53.145
2 Нико Росберг Mercedes + 2.285
3 Валттери Боттас Williams + 40.666
4 Кими Райкконен Ferrari + 45.625
5 Себастьян Феттель Ferrari + 49.903
6 Фелипе Масса Williams + 56.381
7 Пастор Мальдонадо Lotus + 1:06.664
8 Нико Хюлькенберг Force India + 1 круг
9 Даниил Квят Red Bull + 1 круг
10 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
11 Серхио Перес Force India + 1 круг
12 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso + 1 круг
13 Даниэль Риккардо Red Bull + 1 круг
14 Маркус Эрикссон Sauber + 1 круг
15 Макс Ферстаппен Toro Rosso + 1 круг
16 Фелипе Наср Sauber + 2 круга
17 Уилл Стивенс Manor + 4 круга
18 Роберто Мери Manor DNF 62 круг
19 Дженсон Баттон McLaren DNF 58 круг
20 Фернандо Алонсо McLaren DNF 47 круг

DNF - не финишировал

Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монреале

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 151
2 Нико Росберг Mercedes 134
3 Себастьян Феттель Ferrari 108
4 Кими Райкконен Ferrari 72
5 Валттери Боттас Williams 57
6 Фелипе Масса Williams 47
7 Даниэль Риккардо Red Bull 35
8 Даниил Квят Red Bull 19
9 Ромен Грожан Lotus 17
10 Фелипе Наср Sauber 16
11 Серхио Перес Force India 11
12 Нико Хюлькенберг Force India 10
13 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso 9
14 Макс Ферстаппен Toro Rosso 6
15 Пастор Мальдонадо Lotus 6
16 Маркус Эрикссон Sauber 5
17 Дженсон Баттон McLaren 4
18 Фернандо Алонсо McLaren -
19 Роберто Мери Manor -
20 Уилл Стивенс Manor -
21 Кевин Магнуссен McLaren -

Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монреале

1 Mercedes 285
2 Ferrari 180
3 Williams 104
4 Red Bull 54
5 Lotus 23
6 Sauber 21
7 Force India 21
8 Toro Rosso 15
9 McLaren 4
10 Manor -

Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Монреале

Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо на гонке Формулы-1 2015 года в МонреалеС интригой в современной Формуле-1 дело обстоит как-то не очень. С чемпионских времен Red Bull слышны голоса о том, что Формула-1 стала чемпионатом не пилотов, а конструкторов. И нынешнее доминирование Mercedes продолжает уничтожать дух соревнования пилотов на корню.

Если в шутку оценить конкурентные возможности гибридных болидов в грызунах, то Mercedes W06 будет бобром, Ferrari SF15-T и Williams FW37 - сурками, а все остальные - сусликами. Участники гонок на сусликах уже в голоc жалуются. Даниэль Риккардо из Red Bull не желает быть "тем, кто так и не стал чемпионом мира". Фернандо Алонсо отказывается экономить топливо: "Я не хочу, я не хочу! У нас и так много проблем — мы выглядим, как новички". И в самом деле - зачем думать об экономии, если оба болида McLaren все равно не доехали до финиша?

И борьба внутри топ-команд тоже исчезает. Как Льюис Хэмилтон доминирует над Нико Росбергом, так и Себастьян Феттель доминирует над Кими Райкконеном. А ведь речь идет о лучших пилотах! Но заранее известно, кто из них по итогам чемпионата будет первый-второй-третий и какого пилота Williams могут взять в Ferrari вместо Райкконена.

Зато можно порадоваться за Даниила Квята - он провел гонку на максимуме и взял очки, в то время как все остальные пилоты Red Bull и Toro Rosso провалились. Риккардо размышлял после гонки - вроде болиды одинаковые, настройки не сильно отличаются, но у Квята болид едет, а у меня нет... И моторы Renault не подвели! Последняя пара регламентных моторов Red Bull держится уже вторую гонку.

Канадские грызуны (и суслики) остаются в Канаде, а Формула-1 возвращается со всей своей техникой в Европу. Очередная гонка по календарю соревнований Формулы-1 2015 года пройдет через две недели, 21 июня в Шпильберге. Следите за блогом Автоспорт на Автомалиновке!

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
09.06.2015
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто