Гран-при Монако 2015 года: нежданная победа Росберга
Вчера в княжестве Монако прошла гонка, которая считается главной в сезоне Формулы-1. К ней приковано внимание автоспортивного сообщества, болельщики знают каждый поворот на исторической трассе Гран-при Монако, а все пилоты мечтают на ней победить.
Команды готовились к гонке в Монако, начиная с предшествующего Гран-при Испании 2015 года. На последовавших за ним сезонных тестах Формулы-1 2015 года в Mercedes специально тренировали Нико Росберга, который проигрывает чемпионат Льюису Хэмилтону. Но без особого результата - на стартовой решетке Гран-при Монако 2015 года Росберг занял второе место, которое на это трассе практически равнозначно второму месту на подиуме. А победителем должен был стать обладатель поула Льюис Хэмилтон, который только что подписал многомиллионный контракт со своей командой на 2016-2019 годы.
Температура воздуха на Гран-при Монако составила +18 градусов при ясной погоде, температура трассы +31-36 градусов. В гонке приняли участие все 20 пилотов.
Гонка Формулы-1 2015 года в Монако
Старт прошел в целом удачно. Первая тройка прошла проблемный первый поворот без происшествий и размена позиций. А за ней Даниил Квят отобрал позицию у Даниэля Риккардо. В середине пелетона Нико Хюлькенберг столкнулся с Фелипе Массой, повредив тому шину и переднее антикрыло. Затем в повороте Мирабо Фернандо Алонсо отправил Хюлькенберга в отбойник - тому, как и Массе пришлось пойти на внеплановый пит-стоп. За эту аварию Алонсо получил 5-секундный штраф Stop&Go.
Затем гонка пошла в традиционной для Монако манере. Хэмилтон стал отрываться от Росберга, которого преследовал Феттель. Квят ехал в довольно большом свободном пространстве между Феттелем и Риккардо, последнего сзади прессовал недовольный свои шестым местом Райкконен. Многие пилоты жаловались на перегрев тормозов, один из них - Пастор Мальдонадо из-за них отправился в боксы и сошел. Уже на 18 круге начался обгон круговых.
Даниил Квят совершил пит-стоп на 29 круге первым среди лидеров и на несколько кругов оказался за Дженсоном Баттоном. Тот после неудачного для McLaren-Honda Гран-при Испании в сердцах сказал, что болидом страшно управлять и на нем не удастся даже набрать очки, не говоря уж о подиуме. Но в Монако у McLaren все началось оптимально - оба гонщика хорошо стартовали и благодаря проблемам у впереди квалифицировавшихся пилотов находились в очковой зоне.
На 39 круге после завершения пит-стопов первая десятка выглядела так:
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
2
Нико Росберг
Mercedes
3
Себастьян Феттель
Ferrari
4
Даниил Квят
Red Bull
5
Кими Райкконен
Ferrari
6
Даниэль Риккардо
Red Bull
7
Серхио Перес
Force India
8
Дженсон Баттон
McLaren
9
Фернандо Алонсо
McLaren
10
Фелипе Наср
Sauber
На своем пит-стопе Кими Райкконен обошел Даниэля Риккардо и устремился в погоню за Даниилом Квятом, что оказалось не так просто - дистанция сокращалась, но достаточно медленно. Райкконену сильно мешали круговые. Отрыв Хэмилоона от пары Росберг-Феттель уже составлял порядка 10 секунд.
Гонка так бы и продолжалась до самого финиша, если бы не Макс Ферстаппен. Молодой - нет, не просто молодой, а совсем молодой пилот Toro Rosso начал отжигать еще в начале гонки, когда обошел на трассе перегревшего тормоза Пастора Мальдонадо. А потом на пит-стопе у Ферстаппена случилась долгая заминка, которая его не расстроила, а только раззадорила. На 46 круге Макс еще раз поменял шины и нашел отличный способ вернуть в борьбу. Будучи круговым, он пропустил Ferrari и на быстрых свежих шинах пристроился к ней в хвост. Гениальная идея заключалась в том чтобы обходить круговых вслед за красным болидом. Так Ферстаппен обошел своего напарника Карлоса Сайнса-младшего и Валттери Боттаса. Круговые освобождали траекторию для Ferrari, а вслед за ней вперед проезжал Ферстаппен. Так шло до Ромена Грожана, которого предупредили о фокусах очень молодого гонщика Toro Rosso. Он пропустил Ferrari в шпильке и захлопнул калитку перед самым носом Toro Rosso.
Фертсаппену только и оставалось, что смотреть на удаляющийся навсегда красный болид. Тут бы ему примириться с судьбой и спокойно ехать до финиша. Но Макс рассудил, что финиш на 11 месте без очков ему не нужен и начал борьбу за 10 позицию. Он ехал впритык к Грожану, пытаясь выскочить вперед. Здесь очень важно, чтобы гонщики тормозили перед поворотами одновременно. А это невозможно, если у болидов шины разной степени изношенности. То ли Грожан на изношенных шинах начал тормозить немного раньше, чем обычно, то ли Ферстаппен в запале борьбы пропустил точку торможения, но гонщик Toro Rosso со всей дури въехал в Lotus, сломал об него подвеску своего болида и на огромной скорости улетел в отбойник поворота Сент-Девот.
В прежней Формуле-1, которую помнят многие участники гонок, такая авария заканчивалась гибелью пилота. Но современная пассивная безопасность Формулы-1 оказалась на высоте. Пилот пришел в себя и дрожащим голосом сказал, что с ним все в порядке. За эту аварию он получит 5 позиций штрафа на следующей гонке в Монреале - если, конечно, его до нее допустят медики.
Вышел пейс-кар, под которым Хэмилтон должен был потерять весь свой 26-секундный отрыв от Росберга и Феттеля. Это вызвало замешательство в боксах Mercedes. Опасаясь, что Феттель поменяет шины на свежие и получит преимущество, там решили упредить его и отправили Хэмилтона на пит-стоп. И тот не только пропустил вперед своего напарника Росберга, но и выехал чуть-чуть за Феттелем, переместившись на 3 место. Феттель оказался намного ближе к Хэмилтону, чем рассчитывали в Mercedes и не поехал на пит-стоп.
Прошли несколько томительных кругов за пейс-каром, пока вытаскивали вколотившийся в барьер безопасности болид Ферстаппена и восстанавливали сам барьер. А после рестарта на 71 круге выяснилось, что Хэмилтон даже на новых шинах не может обойти Феттеля. Хэмилтон видел, как Росберг увозит от него победу - ему самому осталось только минимизировать потери финишем на 3 месте.
Еще один пилот лидирующей группы поменял шины на SuperSoft - Даниэль Риккардо. Эта замена оказалась удачной, потому что то же самое сделали следовавшие за ним Серхио Перес и Дженсон Баттон. На свежих шинах Даниэль Риккардо догнал Кими Райкконена и в Мирабо вытолкал его с траектории. Да, именно так, с контактом обгоняют в Монако. Риккардо не надо было осторожничать, поскольку в борьбе за титул Red Bull не участвует. Но на этом обгоне мастер-класс для попавшего в аварию Ферстаппена не закончился. По распоряжению команды Даниил Квят пустил Риккардо вперед, чтобы тот мог побороться за 3 место. Для Хэмилтона дело и вовсе запахло возможным сходом после контактного обгона - но Риккардо не успел его совершить, а на последнем круге его попросили вернуть позицию Квяту.
В гонке победил пилот Mercedes Нико Росберг. Второе место занял Себастьян Феттель из Ferrari. Льюис Хэмилтон стал третьим. За ними финишировали Даниил Квят, Даниэль Риккардо и Кими Райкконен.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Монако
Гонка продолжалась 78 кругов. Всего финишировало 17 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Mercedes и 1 болид с мотором Honda. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Ferrari 3. Red Bull 4-6. Force India, McLaren, Toro Rosso 7-8. Lotus, Sauber 9. Williams 10. Manor.
1
Нико Росберг
Mercedes
1:49:18.420
2
Себастьян Феттель
Ferrari
+ 4.486
3
Льюис Хэмилтон
Mercedes
+ 6.053
4
Даниил Квят
Red Bull
+ 11.965
5
Даниэль Риккардо
Red Bull
+ 13.608
6
Кими Райкконен
Ferrari
+ 14.345
7
Серхио Перес
Force India
+ 15.013
8
Дженсон Баттон
McLaren
+ 16.063
9
Фелипе Наср
Sauber
+ 23.626
10
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
+ 25.056
11
Нико Хюлькенберг
Force India
+ 26.232
12
Ромен Грожан
Lotus
+ 28.415
13
Маркус Эрикссон
Sauber
+ 31.159
14
Валттери Боттас
Williams
+ 45.789
15
Фелипе Масса
Williams
+ 1 круг
16
Роберто Мери
Manor
+ 2 круга
17
Уилл Стивенс
Manor
+ 2 круга
18
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
DNF 64 круг
19
Фернандо Алонсо
McLaren
DNF 45 круг
20
Пастор Мальдонадо
Lotus
DNF 7 круг
DNF - не финишировал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монако
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
126
2
Нико Росберг
Mercedes
116
3
Себастьян Феттель
Ferrari
98
4
Кими Райкконен
Ferrari
60
5
Валттери Боттас
Williams
42
6
Фелипе Масса
Williams
39
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
35
8
Даниил Квят
Red Bull
17
9
Фелипе Наср
Sauber
16
10
Ромен Грожан
Lotus
16
11
Серхио Перес
Force India
11
12
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
9
13
Нико Хюлькенберг
Force India
6
14
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
6
15
Маркус Эрикссон
Sauber
5
16
Дженсон Баттон
McLaren
4
17
Фернандо Алонсо
McLaren
-
18
Роберто Мери
Manor
-
19
Уилл Стивенс
Manor
-
20
Пастор Мальдонадо
Lotus
-
21
Кевин Магнуссен
McLaren
-
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монако
1
Mercedes
242
2
Ferrari
158
3
Williams
81
4
Red Bull
52
5
Sauber
21
6
Force India
17
7
Lotus
16
8
Toro Rosso
15
9
McLaren
4
10
Manor
-
Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Монако
Гонка Формулы-1 в Монако оказалась щедрой на подарки судьбы. Нико Росберг сократил отрыв от Хэмилтона в борьбе за титул. Но не только - он стал первым после Айртона Сенны пилотом, одержавшим три победы подряд в Монако! Хотя надо признать, что только первая из этих трех побед была безупречной. Прошлогодняя победа в Монако была одержана Росбергом после сомнительной квалификации, а нынешнюю победу он и вовсе не заслужил, оказавшись в квалификации и гонке слабее Хэмилтона. Возможно, что эта нежданная победа поможет ему поверить в себя.
Впервые с начала сезона 2015 года оба пилота Red Bull финишировали в очках. Для Даниила Квята, который раньше не поднимался выше 9 места, это гонка стала лучшей в карьере пилота Формулы-1. Он провел результативную гонку на высокой скорости, без ошибок и лишнего риска.
Еще несколько проблемных команд могут поблагодарить Монако за удачу. Серхио Перес принес отстающей Force India лучший 7 результат в сезоне. А Дженсон Баттон набрал первые очки в истории новой McLaren-Honda. Еще один пилот McLaren, Фернандо Алонсо, тоже шел на очки, но сошел в середине дистанции по техническим причинам. Мини-команде Sauber достались два очка, которые пригодятся для защиты высокой пятой позиции в кубке конструкторов. Отметим также результат пилотов Toro Rosso. Перед этапом Макс Ферстаппен обещал побороться за подиум, однако не заработал в Монако ни одного зачетного балла. Но своей аварией он косвенно помог своему напарнику Карлосу Сайнсу-младшему - тот пробился в очковую зону при старте с пит-лейн, что в Монако едва ли возможно.