Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Гран-при Монако 2015 года: нежданная победа Росберга

 
Росберг, Феттель и Хэмилтон за пейс-каром на гонке Формулы-1 2015 года в Монако

Вчера в княжестве Монако прошла гонка, которая считается главной в сезоне Формулы-1. К ней приковано внимание автоспортивного сообщества, болельщики знают каждый поворот на исторической трассе Гран-при Монако, а все пилоты мечтают на ней победить.

Команды готовились к гонке в Монако, начиная с предшествующего Гран-при Испании 2015 года. На последовавших за ним сезонных тестах Формулы-1 2015 года в Mercedes специально тренировали Нико Росберга, который проигрывает чемпионат Льюису Хэмилтону. Но без особого результата - на стартовой решетке Гран-при Монако 2015 года Росберг занял второе место, которое на это трассе практически равнозначно второму месту на подиуме. А победителем должен был стать обладатель поула Льюис Хэмилтон, который только что подписал многомиллионный контракт со своей командой на 2016-2019 годы.

Температура воздуха на Гран-при Монако составила +18 градусов при ясной погоде, температура трассы +31-36 градусов. В гонке приняли участие все 20 пилотов.

Гонка Формулы-1 2015 года в Монако

Риккардо и Квят на гонке Формулы-1 2015 года в МонакоСтарт прошел в целом удачно. Первая тройка прошла проблемный первый поворот без происшествий и размена позиций. А за ней Даниил Квят отобрал позицию у Даниэля Риккардо. В середине пелетона Нико Хюлькенберг столкнулся с Фелипе Массой, повредив тому шину и переднее антикрыло. Затем в повороте Мирабо Фернандо Алонсо отправил Хюлькенберга в отбойник - тому, как и Массе пришлось пойти на внеплановый пит-стоп. За эту аварию Алонсо получил 5-секундный штраф Stop&Go.

Затем гонка пошла в традиционной для Монако манере. Хэмилтон стал отрываться от Росберга, которого преследовал Феттель. Квят ехал в довольно большом свободном пространстве между Феттелем и Риккардо, последнего сзади прессовал недовольный свои шестым местом Райкконен. Многие пилоты жаловались на перегрев тормозов, один из них - Пастор Мальдонадо из-за них отправился в боксы и сошел. Уже на 18 круге начался обгон круговых.

Даниил Квят совершил пит-стоп на 29 круге первым среди лидеров и на несколько кругов оказался за Дженсоном Баттоном. Тот после неудачного для McLaren-Honda Гран-при Испании в сердцах сказал, что болидом страшно управлять и на нем не удастся даже набрать очки, не говоря уж о подиуме. Но в Монако у McLaren все началось оптимально - оба гонщика хорошо стартовали и благодаря проблемам у впереди квалифицировавшихся пилотов находились в очковой зоне.

На 39 круге после завершения пит-стопов первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Нико Росберг Mercedes
3 Себастьян Феттель Ferrari
4 Даниил Квят Red Bull
5 Кими Райкконен Ferrari
6 Даниэль Риккардо Red Bull
7 Серхио Перес Force India
8 Дженсон Баттон McLaren
9 Фернандо Алонсо McLaren
10 Фелипе Наср Sauber

На своем пит-стопе Кими Райкконен обошел Даниэля Риккардо и устремился в погоню за Даниилом Квятом, что оказалось не так просто - дистанция сокращалась, но достаточно медленно. Райкконену сильно мешали круговые. Отрыв Хэмилоона от пары Росберг-Феттель уже составлял порядка 10 секунд.

Гонка так бы и продолжалась до самого финиша, если бы не Макс Ферстаппен. Молодой - нет, не просто молодой, а совсем молодой пилот Toro Rosso начал отжигать еще в начале гонки, когда обошел на трассе перегревшего тормоза Пастора Мальдонадо. А потом на пит-стопе у Ферстаппена случилась долгая заминка, которая его не расстроила, а только раззадорила. На 46 круге Макс еще раз поменял шины и нашел отличный способ вернуть в борьбу. Будучи круговым, он пропустил Ferrari и на быстрых свежих шинах пристроился к ней в хвост. Гениальная идея заключалась в том чтобы обходить круговых вслед за красным болидом. Так Ферстаппен обошел своего напарника Карлоса Сайнса-младшего и Валттери Боттаса. Круговые освобождали траекторию для Ferrari, а вслед за ней вперед проезжал Ферстаппен. Так шло до Ромена Грожана, которого предупредили о фокусах очень молодого гонщика Toro Rosso. Он пропустил Ferrari в шпильке и захлопнул калитку перед самым носом Toro Rosso.

Авария Макса Ферстаппена на гонке Формулы-1 2015 года в МонакоФертсаппену только и оставалось, что смотреть на удаляющийся навсегда красный болид. Тут бы ему примириться с судьбой и спокойно ехать до финиша. Но Макс рассудил, что финиш на 11 месте без очков ему не нужен и начал борьбу за 10 позицию. Он ехал впритык к Грожану, пытаясь выскочить вперед. Здесь очень важно, чтобы гонщики тормозили перед поворотами одновременно. А это невозможно, если у болидов шины разной степени изношенности. То ли Грожан на изношенных шинах начал тормозить немного раньше, чем обычно, то ли Ферстаппен в запале борьбы пропустил точку торможения, но гонщик Toro Rosso со всей дури въехал в Lotus, сломал об него подвеску своего болида и на огромной скорости улетел в отбойник поворота Сент-Девот.

В прежней Формуле-1, которую помнят многие участники гонок, такая авария заканчивалась гибелью пилота. Но современная пассивная безопасность Формулы-1 оказалась на высоте. Пилот пришел в себя и дрожащим голосом сказал, что с ним все в порядке. За эту аварию он получит 5 позиций штрафа на следующей гонке в Монреале - если, конечно, его до нее допустят медики.

Пит-стоп Хэмилтона на на гонке Формулы-1 2015 года в МонакоВышел пейс-кар, под которым Хэмилтон должен был потерять весь свой 26-секундный отрыв от Росберга и Феттеля. Это вызвало замешательство в боксах Mercedes. Опасаясь, что Феттель поменяет шины на свежие и получит преимущество, там решили упредить его и отправили Хэмилтона на пит-стоп. И тот не только пропустил вперед своего напарника Росберга, но и выехал чуть-чуть за Феттелем, переместившись на 3 место. Феттель оказался намного ближе к Хэмилтону, чем рассчитывали в Mercedes и не поехал на пит-стоп.

Прошли несколько томительных кругов за пейс-каром, пока вытаскивали вколотившийся в барьер безопасности болид Ферстаппена и восстанавливали сам барьер. А после рестарта на 71 круге выяснилось, что Хэмилтон даже на новых шинах не может обойти Феттеля. Хэмилтон видел, как Росберг увозит от него победу - ему самому осталось только минимизировать потери финишем на 3 месте.

Еще один пилот лидирующей группы поменял шины на SuperSoft - Даниэль Риккардо. Эта замена оказалась удачной, потому что то же самое сделали следовавшие за ним Серхио Перес и Дженсон Баттон. На свежих шинах Даниэль Риккардо догнал Кими Райкконена и в Мирабо вытолкал его с траектории. Да, именно так, с контактом обгоняют в Монако. Риккардо не надо было осторожничать, поскольку в борьбе за титул Red Bull не участвует. Но на этом обгоне мастер-класс для попавшего в аварию Ферстаппена не закончился. По распоряжению команды Даниил Квят пустил Риккардо вперед, чтобы тот мог побороться за 3 место. Для Хэмилтона дело и вовсе запахло возможным сходом после контактного обгона - но Риккардо не успел его совершить, а на последнем круге его попросили вернуть позицию Квяту.

В гонке победил пилот Mercedes Нико Росберг. Второе место занял Себастьян Феттель из Ferrari. Льюис Хэмилтон стал третьим. За ними финишировали Даниил Квят, Даниэль Риккардо и Кими Райкконен.

Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Монако

Гонка продолжалась 78 кругов. Всего финишировало 17 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Mercedes и 1 болид с мотором Honda. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Ferrari 3. Red Bull 4-6. Force India, McLaren, Toro Rosso 7-8. Lotus, Sauber 9. Williams 10. Manor.

1 Нико Росберг Mercedes 1:49:18.420
2 Себастьян Феттель Ferrari + 4.486
3 Льюис Хэмилтон Mercedes + 6.053
4 Даниил Квят Red Bull + 11.965
5 Даниэль Риккардо Red Bull + 13.608
6 Кими Райкконен Ferrari + 14.345
7 Серхио Перес Force India + 15.013
8 Дженсон Баттон McLaren + 16.063
9 Фелипе Наср Sauber + 23.626
10 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso + 25.056
11 Нико Хюлькенберг Force India + 26.232
12 Ромен Грожан Lotus + 28.415
13 Маркус Эрикссон Sauber + 31.159
14 Валттери Боттас Williams + 45.789
15 Фелипе Масса Williams + 1 круг
16 Роберто Мери Manor + 2 круга
17 Уилл Стивенс Manor + 2 круга
18 Макс Ферстаппен Toro Rosso DNF 64 круг
19 Фернандо Алонсо McLaren DNF 45 круг
20 Пастор Мальдонадо Lotus DNF 7 круг

DNF - не финишировал

Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монако

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 126
2 Нико Росберг Mercedes 116
3 Себастьян Феттель Ferrari 98
4 Кими Райкконен Ferrari 60
5 Валттери Боттас Williams 42
6 Фелипе Масса Williams 39
7 Даниэль Риккардо Red Bull 35
8 Даниил Квят Red Bull 17
9 Фелипе Наср Sauber 16
10 Ромен Грожан Lotus 16
11 Серхио Перес Force India 11
12 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso 9
13 Нико Хюлькенберг Force India 6
14 Макс Ферстаппен Toro Rosso 6
15 Маркус Эрикссон Sauber 5
16 Дженсон Баттон McLaren 4
17 Фернандо Алонсо McLaren -
18 Роберто Мери Manor -
19 Уилл Стивенс Manor -
20 Пастор Мальдонадо Lotus -
21 Кевин Магнуссен McLaren -

Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Монако

1 Mercedes 242
2 Ferrari 158
3 Williams 81
4 Red Bull 52
5 Sauber 21
6 Force India 17
7 Lotus 16
8 Toro Rosso 15
9 McLaren 4
10 Manor -

Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Монако

Росберг, Феттель и Хэмилтон на подиуме гонки Формулы-1 2015 года в МонакоГонка Формулы-1 в Монако оказалась щедрой на подарки судьбы. Нико Росберг сократил отрыв от Хэмилтона в борьбе за титул. Но не только - он стал первым после Айртона Сенны пилотом, одержавшим три победы подряд в Монако! Хотя надо признать, что только первая из этих трех побед была безупречной. Прошлогодняя победа в Монако была одержана Росбергом после сомнительной квалификации, а нынешнюю победу он и вовсе не заслужил, оказавшись в квалификации и гонке слабее Хэмилтона. Возможно, что эта нежданная победа поможет ему поверить в себя.

Впервые с начала сезона 2015 года оба пилота Red Bull финишировали в очках. Для Даниила Квята, который раньше не поднимался выше 9 места, это гонка стала лучшей в карьере пилота Формулы-1. Он провел результативную гонку на высокой скорости, без ошибок и лишнего риска.

Еще несколько проблемных команд могут поблагодарить Монако за удачу. Серхио Перес принес отстающей Force India лучший 7 результат в сезоне. А Дженсон Баттон набрал первые очки в истории новой McLaren-Honda. Еще один пилот McLaren, Фернандо Алонсо, тоже шел на очки, но сошел в середине дистанции по техническим причинам. Мини-команде Sauber достались два очка, которые пригодятся для защиты высокой пятой позиции в кубке конструкторов. Отметим также результат пилотов Toro Rosso. Перед этапом Макс Ферстаппен обещал побороться за подиум, однако не заработал в Монако ни одного зачетного балла. Но своей аварией он косвенно помог своему напарнику Карлосу Сайнсу-младшему - тот пробился в очковую зону при старте с пит-лейн, что в Монако едва ли возможно.

Формула-1 отправляется на заокеанский этап. Очередная гонка по календарю соревнований Формулы-1 2015 года пройдет через две недели, 7 июня в Монреале. Следите за блогом Автоспорт на Автомалиновке!

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
25.05.2015
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто