Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Итоги Гран-при Австралии и перспективы чемпионата Формулы-1 2015 года

 
Mercedes W06 hybrid

В Мельбурне прошел Гран-при Австралии 2015 года, на котором уверенную победу одержала команда Mercedes. Соперники ничего не смогли противопоставить ей на трассе. Многие из них даже не добрались до финиша в полном составе, потеряв болиды по различным причинам. Впервые за много лет в гонке Формулы-1 смогли стартовать всего 15 гонщиков, из которых только 11 финишировали. Но потерпев разгромное поражение на трассе, соперники Mercedes подняли много шума в медийном пространстве. Гран-при Австралии 2015 года ознаменовался пикировкой руководителей команд по множеству поводов, финансовыми и юридическими скандалами.

Формула-1 начала чемпионат 2015 года в раздрае, даже далекая от страстей техника массово отказывалась работать. Да что болиды - один пилот заболел и не смог выйти на старт, что для Формулы-1 является редчайшим случаем. Но как бы то ни было, Гран-при Австралии не изменил свои славные традиции и подарил нам несколько гоночных открытий. Здесь мы обсуждаем итоги первой гонки чемпионата 2015 года и его перспективы.

Итоги Гран-при Австралии 2015 года для команд с моторами Mercedes

Льюис Хэмилтон, MercedesНа первом же Гран-при стало ясно, что в чемпионате Формулы-1 2015 победит Mercedes. В концерне построили такой болид, на котором любой пилот Формулы-1 приедет в финишу вторым - с тем пониманием, что первым будет Льюис Хэмилтон. Британец мало того что быстр - он еще и лучше других умеет экономить топливо, что в совокупности делает его почти недосягаемым. Пилот, пытающийся догнать Хэмилтона, попадает под жесткое ограничение расхода топлива на круг и бывает вынужден сбросить темп во избежание дисквалификации. Именно по этой причине второй пилот Mercedes Нико Росберг не мог подобраться в своему титулованному напарнику на дистанцию атаки. О пилотах других команд и говорить нечего - в Мельбурне их болиды по сравнению с Mercedes W06 Hybrid ехали слишком медленно.

В этих условиях победе "Мерседеса" может помешать только - нет, не чудо, отрыв слишком велик - дисквалификация лидера за какое-нибудь серьезное нарушение регламента. Например, если FIA придет в голову доказать предположение Фелипе Массы о том, что Mercedes поставляет Williams моторы пониженной мощности. Но это вряд ли, а другие способы борьбы с доминированием Mercedes с помощью изменений в регламенте не помогли в прошлом году и не помогут в этом. FIA в этом смысле связана по руками ногам всевозможными соглашениями с командами - даже регламент доработки моторов в 2015 года невозможно изменить без согласия Mercedes.

Клиентские команды с мотором Mercedes - Williams, Lotus и Force India весьма конкурентоспособны. В особенности если речь идет о Williams, двум остальным командам надо подтянуть - "Лотусу" надежность, а "Индийской силе" скорость. О победе клиентов Mercedes в чемпионате речи нет, но они способны отнимать очки у соперников основной команды. Из совместные усилия могут привести к тому, что Mercedes одержит победу где-то ближе к середине сезона, что автоматически обесценит чемпионат Формулы-1 в глазах зрителей. Вот так Mercedes своими победами подрывает чемпионат, в котором участвует.

Итоги Гран-при Австралии 2015 года для команд с моторами Ferrari

Ferrari SF15-TТемной лошадкой чемпионата в определенном смысле является Ferrari, потому что там еще не используют на полную мощность свою новую силовую установку 2015 года. Тем не менее, они уже сейчас быстрее, чем Williams (в прошлом году было наоборот). Себастьян Феттель был счастлив, стоя на подиуме в красном комбинезоне.

И Sauber с мотором Ferrari тоже быстра, чего от нее никто не ожидал после того как в прошлом сезоне эта команда не заработала ни одного очка. А в сезоне-2015 новые пилоты с ходу вывели свою команду на 3 место в кубке конструкторов! Это при том, что один из них - Фелипе Наср провел свою дебютную гонку, а более опытный Маркус Эрикссон считается не особенно быстрым гонщиком. Но сейчас он стал у себя на родине героем - шведские пилоты четверть века не зарабатывали очки в Формуле-1. В роли падчерицы у Ferrari находится Manor Marussia, с которой они жестко требуют деньги за моторы.

В прошлом году гоночная команда Ferrari рассталась почти со всеми своими своими руководителями и провела глубокую реорганизацию. Плоды ее заметны уже сейчас. Сможет ли Ferrari с будущем конкурировать в Mercedes - является вопросом. Ferrari является самой титулованной командой Формулы-1 и входит в ее историческую тройку (Ferrari - McLaren - Williams). Лучшие гонщики и неограниченная заводская поддержка делали итальянскую команду недосягаемой для соперников. Но сейчас они столкнулись с серьезным вызовом со стороны крупнейшего немецкого автоконцерна.

Итоги Гран-при Австралии 2015 года для команд с моторами Renault

Red Bull RB11 в тестовой раскраскеРазочарованием Гран-при Австралии стало выступление Red Bull. Раньше мы надеялись, что экс-чемпионская команда скрывает свой потенциал за полосатой раскраской тестового болида. Но в Мельбурне выяснилось, что прятать было особенно нечего - скорости у болида Red Bull и в самом деле нет. Гибридный турбомотор Renault на 100 л.с. слабее, чем мотор Mercedes и работает хуже, чем в прошлом году. Главный моторист "Рено-Спорт" Реми Таффен и директор "Рено-Спорт" Сирил Абитебул снова держат ответ за работу своих подчиненных. Интересно, что Сирил Абитебул в свое время уволил из Caterham Виталия Петрова и развалил эту команду, пригласив совершенно негодных пилотов - но неудачливого управленца пригласили на еще более высокую должность! Теперь в "Рено-Спорт" намерены выкупить у владельцев Red Bull молодежную команду Toro Rosso, чтобы остаться с ней в Формуле-1. К счастью, Даниил Квят уже перешел в Red Bull, которую пока не собираются продавать. Но ему все равно предстоит непростой сезон.

Потенциальным козырем Red Bull является аэродинамика. В команде готовят специальную версию болида с укороченным носом, который пока не может пройти краш-тесты FIA. Но если это получится, то выигрыш должен быть очень велик. Последние несколько лет Red Bull выигрывал именно за счет аэродинамики, умело эксплуатируя т.н. серые зоны технического регламента. А FIA боролась с доминированием Red Bull, закрывая одну серую зону за другой. Сейчас свободы в регламенте стало значительно меньше.

А слабое место Red Bull, помимо моторов - это зависимость от одного спонсора. Дитрих Матешиц каждый год сопоставляет доходы и расходы на Формулу-1. Производитель энергетических напитков может охладеть к автоспорту, если его команда не будет показывать результаты.

Итоги Гран-при Австралии 2015 года для команды с мотором Honda

McLaren MP4-30Болид McLaren впервые проехал дистанцию гонки, неважно что в 2 кругах позади лидеров. Это победа, тесты в боевой обстановке продолжаются! Теперь команде предстоит испытать свою технику на жарком и влажном Сепанге. Пожелаем мотористам Honda улучшить электроизоляцию своей силовой установки, а пилотам McLaren счастливо избежать очередного удара током. Положение McLaren в чемпионате 2015 года выглядит незавидным. Но на перспективу они поступают правильно. Команда, претендующая на победу в современной Формуле-1 должна иметь собственного поставщика моторов. Во времена Айртона Сенны и Алена Проста McLaren-Honda была самой сильной командой и новый состав будет работать для повторения этого успеха.

Соревнования Формулы-1 в Мельбурне освещались в статьях:
Гран-при Австралии 2015 года: блеск и нищета Формулы-1
Первая квалификация Формулы-1 2015 года: Mercedes далеко впереди

Чемпионат Формулы-1 2015 года продолжается.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
18.03.2015
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто