Первая квалификация Формулы-1 2015 года: Mercedes далеко впереди
В Мельбурне прошли первые соревнования Формулы-1 2015 года - второго по счету сезона, в котором используются инновационные гибридные силовые установки. В ходе квалификации пилоты установили порядок на стартовой решетке завтрашней гонки, который оказался довольно предсказуемым. По итогам субботних свободных заездов было ясно, что первыми по скорости с большим отрывом окажутся пилоты Mercedes, а последними - скорее всего, пилоты McLaren.
Формально в квалификации участвовали 10 команд, но пилоты Manor так и не появились на трассе - команда не успела подготовить болиды к соревнованиям. Тем не менее, квалификация все равно проводилась по схеме 10+5+5, т.е. в первых двух сегментах выбывало по 5 пилотов, а в финале проводились заезды 10 лучших. Квалификация началась при ветре и температуре +27 градусов.
Ход квалификации Формулы-1 2015 года в Мельбурне
В первом сегменте вместе с пилотами Manor выбыли оба пилота McLaren и один из пилотов Sauber. Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс-младший вылетали с трассы, но во второй сегмент прошли. Трудно сложилась квалификация для Даниила Квята - он столкнулся техническими с проблемами на свободных заездах и стал последним, а на квалификацию выехал в самом конце первого сегмента и имел только одну попытку. Тем не менее, наш пилот сумел пройти во второй сегмент.
В втором сегменте закончили борьбу Sauber и Force India, вместе с ними выбыли Даниил Квят и Макс Ферстаппен. В финал квалификации прошли все пилоты Mercedes, Ferrari, Williams, Lotus, по одному пилоту от Toro Rosso и Red Bull.
Стартовая решетка Формулы-1 2015 года в Мельбурне
Mercedes отработал как часы. Поул взял действующий чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон. Он на полсекунды опередил своего напарника и единственного соперника в борьбе за титул Нико Росберга, который будет стартовать вместе с ним на первой линии. Отрыв Льюиса Хэмилтона от остальных соперников получился и вовсе огромным - полуторасекундным. Если Хэмилтон поддержит такой же отрыв в гонке - то все пилоты, кроме Росберга отстанут от него более чем на круг. Впрочем, перевес Mercedes в гоночом темпе не такой пугающе большой, как в квалификационном режиме.
1
Льюис Хэмилтон
Mercedes
1:26.327
2
Нико Росберг
Mercedes
1:26.921
3
Фелипе Масса
Williams
1:27.718
4
Себастьян Феттель
Ferrari
1:27.757
5
Кими Райкконен
Ferrari
1:27.790
6
Валттери Боттас
Williams
1:28.087
7
Даниэль Риккардо
Red Bull
1:28.329
8
Карлос Сайнс-мл.
Toro Rosso
1:28.510
9
Ромен Грожан
Lotus
1:28.560
10
Пастор Мальдонадо
Lotus
1:29.480
11
Фелипе Наср
Sauber
1:28.800 (2)
12
Макс Ферстаппен
Toro Rosso
1:28.868 (2)
13
Даниил Квят
Red Bull
1:29.070 (2)
14
Нико Хюлькенберг
Force India
1:29.208 (2)
15
Серхио Перес
Force India
1:29.209 (2)
16
Маркус Эрикссон
Sauber
1:31.376 (1)
17
Дженсон Баттон
McLaren
1:31.422 (1)
18
Кевин Магнуссен
McLaren
1:32.037 (1)
19
Уилл Стивенс
Manor
-
20
Роберто Мери
Manor
-
На второй линии стартует пилот Williams Фелипе Масса и новый пилот Ferrari Себастьян Феттель. Темп болидов этих команд примерно одинаковый, гонщкам предстоит увлекательная борьба за место на подиуме. Феттель привнес в Ferrari свой чемпионский настрой, команда с его приходом воспряла духом. Мотор Ferrari стал намного мощнее, чем в прошлом году и Феттель доволен своим новым (пре)красным болидом, которму он дал женское имя - Ева.
На третьей линии снова пилоты тех же двух лидирующих команд - Кими Райкконен и Валттери Боттас. Похоже на то, что в сезоне 2015 года Райкконен будет в тени Феттеля, как в прошлом сезоне он был в тени Алонсо. Прошлогодний лидер Williams Валттери Боттас допустил в квалификации несколько ошибок, а после квалификации попал в больницу с болями в спине.
Данизль Риккардо из Red Bull, который в прошлом году здесь едва не выиграл квалификацию, на этот раз оказался только седьмым. На свободных заездах у него сгорел совершенно новый мотор, а потом выяснилось, что электроника гибридной силовой установки болида Red Bull при нажатии на педаль тормоза рвет вперед. Горе-мотористы Renault опять подвели свою команду. Red Bull на этом этапе соревнуется с начинающими пилотами Toro Rosso. Карлос Сайнс-младший в своей первой квалификации Формулы-1 пробился на одну стартовую линию с Риккардо. Интересно, что по слухам Renault намеревается выкупить молодежную команду Toro Rosso у хозяев Red Bull.
На пятой линии - пилоты Lotus, которые отлично начали уик-энд. За ними Фелипе Наср из Sauber и супермолодой Макс Ферстаппен из Toro Rosso.
А где же Даниил Квят? Его 13 место можно назвать провалом, который смягчается лишь плачевным техническим состоянием болида Red Bull. Утешает только то, что скорость у болида Red Bull все-таки есть и после решения технических проблем Даниил сможет себя реабилитировать. А сейчас он осваивает нелегкую для молодого пилота науку политкорректного объяснения своих неприятностей ("мы напряженно работаем над болидом"). Руководство Red Bull, которое по своему положению может позволить себе откровенность, кроет и клянет мотористов "Рено".
За Квятом - пилоты не вполне готовой к гонкам Force India и последний из болидов Sauber.
Замыкают стартовую решетку пилоты McLaren. Для экс-чемпиона мира Дженсона Баттона эта квалификация стала худшей с 2010 года. Вины пилота и команды в этом нет - все дело в новой и пока не доведенной до ума гибридной силовой установке Honda. Руководство команды считает, что главное на данном этапе - это сохранить моторы. Они не вовсе не уверены в том, что моторы выдержат дистанцию гонки, поэтому решили не форсировать их в квалификации.
Пилоты Manor Marussia не выйдут на старт гонки из-за неготовности болидов. По этому поводу стюарды уже потребовали от команды объяснения. Впрочем, на австралийском этапе Формула-1 вполне может обойтись 9 командами. Острая необходимость в 10 команде возникнет, если у какой-нибудь из остальных команд появятся серьезные проблемы. Кандидаты на проблемность во время следующего этапа - Sauber, у которой пилотов с контрактами вдвое больше, чем болидов и McLaren, силовая установка которой может не выдержать влажного климата Малайзии.
Лидеры квалификации Формулы-1 2015 года в Мельбурне
Вот первая тройка - гонщики Mercedes и пилот Williams Фелипе Масса. Эта дружная компания хорошо нам известна еще с прошлого сезона. Все пилоты достойны тех мест, которые они занимают - думается, что мы будем видеть их вместе и на подиуме.
Первая гонка сезона начнется 16 апреля 2014 года в 16.00 по местному летнему времени (GMT+11).