Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Автоспорт онлайн

Гран-при Австралии 2015 года: блеск и нищета Формулы-1

 
Гран-при Австралии 2015 года: блеск и нищета Формулы-1

Такого провала в истории Формулы-1 давно не было. Первый Гран-при 2015 года в Мельбурне высветил накопившиеся проблемы "королевских гонок" и ознаменовался серией публичных скандалов. Причина нездоровья самой затратной гоночной серии классическая - финансовое неравенство команд, одни из которых лопаются от больших денег, а другие идут на все тяжкие для того, чтобы выскочить из-под неоплатных долгов.

В прошлом сезоне Mercedes реализовал свою мечту - затратив немереные средства и несколько лет упорного труда, автоконцерн наконец построил лучший болид Формулы-1 и выиграл чемпионат. В 2015 году борьба начинается заново на трассе Гран-при Австралии. Mercedes намерен повторить успех и всеми доступными способами наращивает преимущество перед другими командами - уничтожая таким образом конкурентное начало в Формуле-1. Реализовать этот план им мешает Fiat-Ferrari, где тоже ничего не жалеют для своей команды Формулы-1. Для нее подписали двух лучших пилотов - чемпионов мира и провели в прошлом году масштабную реорганизацию. На фоне этой схватки автогигантов мелкие частные команды продолжают бороться за свое существование.

Ferrari требует погашения долгов Manor Marussia

10 команда чемпионата Формулы-1 - Manor привезла на этап обездвиженные макеты болидов. Внешне они выглядели вполне приемлемо - шасси с прошлогодними моторами Ferrari и новые карбоновые обтекатели, соответствующие регламенту 2015 года. Но не было программного обеспечения силовых установок, которое утеряли во время кризиса команды. А в Ferrari отказались его возобновлять, пока Manor не рассчитается с долгами. Долг за моторы составляет половину 65-миллионной задолженности Manor - сумма немалая, понятно, почему в Ferrari решили его истребовать. Но ведь новые хозяева Manor согласились заплатить долги? Да, но как выяснилось - немного более 1(одного) пенни на каждый фунт стерлингов долга. Т.е. они готовы вернуть английскую копейку за каждый одолженный английский рубль. Подобное решение о "выходе из-под банкротства" выглядит, как насмешка британского правосудия. Вдобавок, взбешенный обманом Берни Экклстоун потребовал от Manor оплату за доставку неработающего оборудования в Австралию. Теперь новым хозяевам Manor придется платить по-крупному, если они в самом деле намерены вернуть команду в гонки.

Пилот Sauber засудил свою команду

Другая проблемная команда - Sauber имеет 4 пилотов с контрактами на 2 посадочных места в своих болидах. Так получилось потому, что они подписали новых пилотов с большой спонсорской поддержкой, не завершив как положено действующие контракты. Австралийский суд счел двойную продажу одного и того же гоночного места незаконной и восстановил одного из обманутых пилотов - Гидо ван дер Гарде в правах. На базу Sauber приехали судебные приставы. Владельцу команды Петру Зауберу удалось временно замять конфликт под обещание уладить его к следующему этапу. Скорее всего, Гидо ван дер Гарде заплатят большие отступные.

Первые потери на Гран-при Формулы-1 2015 года в Мельбурне

Благодаря успеху дипломатических усилий Петра Заубера на стартовой решетке Гран-при Австралии 2015 года было заявлено 18 пилотов. Но один них - пилот Williams Валттери Боттас получил травму позвоночника во время квалификации и не был допущен врачами до гонки. Пока неизвестно, сможет ли он принять участие в следующих гонках.

Болиды Формулы-1 отнюдь не отличаются мягкостью подвески, при этом пилоты вовсю скачут на них по жестким поребрикам - поэтому травмы спины являются их профессиональным заболеванием.

Затем попросила о лечении техника. На болиде McLaren Кевина Магнуссена при выезде из боксов вышла из строя силовая установка, а на болиде Red Bull Даниила Квята под дороге на стартовую решетку отказала коробка передач. На старт вышло всего 15 болидов. Ферстаппен, Перес и Эрикссон поставили резину Medium, все остальные стартовали на софте. Гонка началась при температуре воздуха +18 градусов.

Гонка Формулы-1 2015 года в Мельбурне

На старте лидеры - Хэмилтон, Росберг, Масса и Феттель сохранили порядок и благополучно начали гонку. Масса старался обойти Росберга, но это ему не удалось. Главные события произошли позади, где стартовали начинающие пилоты.

Старт гонки Формулы-1 сложен, пилоты прорываются вперед, контролируя тягу мощного мотора и отслеживая маневры множества соседей. Молодым пилотам приходится учиться это делать и мало кто из них обходится на первых порах без стартовых аварий.

Начало гонки Формулы-1 2015 года в Мельбурне

В организованный молодыми пилотами замес попал Кими Райкконен, который откатился назад после борьбы со своим напарником Себастьяном Феттелем. Там в него въехал Карлос Сайнс-младший, а затем ударил Фелипе Наср, которого подрезал Пастор Мальдонадо. Но многократно битая "Феррари", к удивлению Кими Райкконена, уцелела. В завале не повезло Пастору Мальдонадо из Lotus - Фелипе Наср развернул его в отбойник. Вышел пейс-кар, под которым сошел еще один пилот "Лотуса" - Ромен Грожан. У него технические проблемы начались еще на старте. Гонку продолжили 13 пилотов из 8 команд.

Дженсон Баттон и Серхио Перес на гонке Формулы-1 2015 года в МельбурнеПосле рестарта состоялся бой дебютантов. Фелипе Наср прошел Карлоса Сайнса-младшего в борьбе за высокое 5 место, потом того подвинул Даниэль Риккардо. Но обойти Насра Рикккардо не смог, а потом ему пришлось отбиваться от атак подъехавшего Кими Райкконена. В конце пелетона Дженсон Баттон из McLaren показал мастер-класс обороны своему бывшему напарнику Серхио Пересу, деликатно отправив того в разворот.

На 20 круге, после пит-стопа Кими Райкконена первая десятка пилотов выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Нико Росберг Mercedes
3 Фелипе Масса Williams
4 Себастьян Феттель Ferrari
5 Фелипе Наср Sauber
6 Даниэль Риккардо Red Bull
7 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso
8 Макс Ферстаппен Toro Rosso
9 Нико Хюлькенберг Force India
10 Маркус Эрикссон Sauber

В отличие от Кими, большинство пилотов выбрали тактику одного пит-стопа. На пит-стопе Себастьян Феттель обошел Фелипе Массу. Повалил дым из болида Макса Ферстаппена и на трассе осталось 12 машин. А на 42 круге после своего второго пит-стопа сошел Кими Райкконен, которому недокрутили колесо. Пишут, что произошло это по вине самого пилота. Проблемы начались еще на первом пит-стопе Райкконена, где он слишком рано дернулся с места и повредил диск. Райкконен наверстывал упущенное в борьбе на трассе, но ему не удалось завершить гонку.

Пилот Sauber на гонке на гонке Формулы-1 2015 года в МельбурнеПосле схода Райкконена борьба шла между молодыми пилотами во второй половине пелетона. А первая шестерка ехала по трассе, разбившись на пары. Нико Росберг как ни старался, не мог нагнать Льюиса Хэмилтона, Фелипе Масса пилотировал в нескольких секундах от Себастьяна Феттеля. Даниэль Риккардо приближался к дебютанту Sauber Фелипе Насру, но не мог его обогнать. Так они и финишировали, Риккардо за Насром и в круге позади лидера.

В гонке уверенно победил чемпион Mercedes Льюис Хэмилтон, на втором месте пришел Нико Росберг, на третьем месте с полуминутным отрывом - Себастьян Феттель из Ferrari. Весь подиум заняли пилоты богатых заводских команд, которые безупречно отработали скучную гонку - не совершив ни одного обгона и даже не попытавшись никого обогнать.

Для частных команд итог был таким - двойной финиш для Sauber и Force India (отлично!) и по одному пилоту в очках от Williams, Red Bull и Toro Rosso. Больше повезло самым проблемным командам. Возможно, что на болидах Sauber к следующей гонке появятся логотипы спонсоров. А вот Red Bull и Toro Rosso не оправдывают былого доверия - два схода на ровном месте по техническим причинам и низкая скорость лидера на трассе - это совсем не то, что мы привыкли от них ожидать.

Для Формулы-1 в целом эта была одна из самых неудачных гонок. Даже в 2014 году, на самом сложном этапе освоения гибридных силовых установок число болидов на финише было больше. Абсолютное доминирование Mercedes лишило Гран-при главной интриги. Да, мы порадовались за успешный дебют Фелипе Насра на 5 месте, но 1 место Mercedes с 2014 года является правилом. Намного интереснее смотреть соревнования, победитель которых заранее не известен.

Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Мельбурне

Гонка продолжалась 58 кругов. Финишировало 11 болидов. Сошли по неисправности 2 болида с моторами Renault, 1 болид с мотором Mercedes и 1 болид с мотором Honda. 1 пилот не был допущен на старт, 1 пилот попал в аварию и 1 пилот сошел из-за проблемы на пит-стопе. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Ferrari 3. Williams 4-5. Sauber, Red Bull 6-7. Force India, Toro Rosso 8. McLaren.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:31:54.067
2 Нико Росберг Mercedes + 1.360
3 Себастьян Феттель Ferrari + 34.523
4 Фелипе Масса Williams + 38.196
5 Фелипе Наср Sauber + 1:35.149
6 Даниэль Риккардо Red Bull + 1 круг
7 Нико Хюлькенберг Force India + 1 круг
8 Маркус Эрикссон Sauber + 1 круг
9 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso + 1 круг
10 Серхио Перес Force India + 1 круг
11 Дженсон Баттон McLaren + 2 круга
12 Кими Райкконен Ferrari DNF 42 круг
13 Макс Ферстаппен Toro Rosso DNF 34 круг
14 Ромен Грожан Lotus DNF 2 круг
15 Пастор Мальдонадо Lotus DNF 1 круг
16 Даниил Квят Red Bull DNS
17 Кевин Магнуссен McLaren DNS
18 Валттери Боттас Williams DNS

DNF - не финишировал
DNS - не стартовал

Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Мельбурне

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 25
2 Нико Росберг Mercedes 18
3 Себастьян Феттель Ferrari 15
4 Фелипе Масса Williams 12
5 Фелипе Наср Sauber 10
6 Даниэль Риккардо Red Bull 8
7 Нико Хюлькенберг Force India 6
8 Маркус Эрикссон Sauber 4
9 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso 2
10 Серхио Перес Force India 1
11 Дженсон Баттон McLaren -
12 Кими Райкконен Ferrari -
13 Макс Ферстаппен Toro Rosso -
14 Ромен Грожан Lotus -
15 Пастор Мальдонадо Lotus -
16 Даниил Квят Red Bull -
17 Кевин Магнуссен McLaren -
18 Валттери Боттас Williams -

Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Мельбурне

1 Mercedes 43
2 Ferrari 15
3 Sauber 14
4 Williams 12
5 Red Bull 8
6 Force India 7
7 Toro Rosso 2
8 McLaren -
9 Lotus -
10 Manor -

Обсуждение Гран-при Австралии 2015 года продолжается в нашей следующей статье:
Итоги Гран-при Австралии и перспективы чемпионата Формулы-1 2015 года

А очередная гонка по календарю соревнований Формулы-1 2015 года пройдет через две недели, 29 марта на автодроме Сепанг в Малайзии. Следите за блогом Автоспорт на Автомалиновке!

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
Богдан Котт
17.03.2015
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo WEC Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон МАЗ Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность беспилотный автомобиль внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент седан ситикар спорткар суперкар трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль