Кроссоверы на Автомалиновке, обзор 37: Nissan X-Trail (Classic)
В предыдущем обзоре кроссоверов мы знакомились с дизайнерским французским автомобилем, а теперь речь пойдет о японском кроссовере классического облика.
Nissan X-Trail первого поколения выпускался в Японии с 2000 по 2007 год, в некоторых азиатских странах - до 2009 года под названием Nissan X-Trail Classic. Конструктивно это 5-местный паркетник на том же шасси, что легковые модели Nissan Almera и Nissan Primera. Но внешний вид выполнен в стиле рамного внедорожника Nissan Patrol пятого поколения. Чтобы соответствовать заданному уровню, X-Trail оборудовали функциональной системой полного привода. Идея сделать "паркетный внедорожник" оказалась удачной и машина с мужественным обликом заняла свое место среди известных по всему миру японских кроссоверов: Nissan X-Trail – выбор настоящих мужчин
Многие технические решения, заложенные в первый X-Trail, актуальны до сих пор. Поэтому прежде, чем перейти к современному Nissan X-Trail, мы кратко охарактеризуем автомобиль первого поколения.
Nissan X-Trail 2000-2007 года
Размеры Nissan X-Trail первого поколения - 4455 мм в длину, около 1760 мм в ширину и 1750 мм в высоту, дорожный просвет 200 мм. У нас представлены атмосферные двигатели объемом 2.0л мощностью 140 л.с. и 2.5л мощностью 165 л.с. В Европе на машину также ставили дизели мощностью 114 или (c 2003 года) 136 л.с. Праворульные X-Trail имеют 2.0л мотор мощностью 150 л.с. или с турбонаддувом - 280 л.с. Коробка передач - механика или 4-ступенчатый гидроавтомат.
Полный привод Nissan X-Trail построен на муфте и работает в трех режимах - переднеприводном, автоматическом и с блокировкой. Противобуксовочная система имитирует блокировку межколесных дифференциалов, в том числе при отключенной системе курсовой устойчивости - что дополнительно улучшает проходимость в сложных дорожных условиях. Но эти важные электронные системы (ESP+) имеются в зависимости от комплектации автомобиля и чаще встречаются на машинах со старшим 2.5л мотором и дизелем. Наряду с полноприводными существуют X-Trail с приводом только на передние колеса.
Машина получила 4 звезды на тесте безопасности Euro NCAP и неоднократно проходила модернизацию.
Комплектация Nissan X-Trail первого поколения
Базовое оснащение Nissan X-Trail для Европы с 2004 года включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, 4 подушки безопасности, климат-контроль с импровизированным холодильником, аудиосистему и электропакет. Топовые комплектации имеют систему курсовой устойчивости, противобуксовочную систему, люк и другие дополнительные опции.
Характеристика Nissan X-Trail первого поколения
У нас X-Trail называют "хитрилой" за весьма удачную попытку прикинуться внедорожником. Но по отношению с своему хозяину это удивительно честная и долговечная машиной с надежным мотором и неубиваемой подвеской. Единственная серьезная проблема связана с катализатором на машинах до 2004 года выпуска, разрушение которого из-за некачественного топлива приводит к снижению компрессии мотора. Проводилась отзывная кампания по замене катализаторов и поврежденных моторов. Еще можно по незнанию купить переднеприводную модификацию X-Trail вместо полноприводной, а хозяева полноприводных X-Trail могут недосчитаться внедорожной изюминки модели - системы ESP+. Вот, пожалуй, и все хитрости.