Кроссоверы и псевдокроссоверы на Автомалиновке, обзор 36: Citroen C4 Cactus
В предыдущем обзоре кроссоверов мы познакомились с ультрасовременным японским автомобилем, а теперь узнаем, как инновации понимают в Citroen. Единственный компактный кроссовер этой марки, созданный в Европе на французской, а не на японской базе - Citroen C4 Cactus - выпускается с середины 2014 года в Испании.
Citroen C4 Cactus использует то же шасси B-класса, что уже известный нам городской кроссовер Peugeot 2008. Разработчики задались целью создать предельно легкий и экономичный городской автомобиль. Сначала в 2013 году появился концепт Citroen Cactus c облегченным кузовом, 17" колесами и немалым дорожным просветом - 210 мм. Городской переднеприводный кроссовер получил "внедорожный" пластиковый обвес, большие надувные накладки для защиты от столкновений на малой скорости и панорамную крышу с рейлингами. Как и положено концепту, Citroen Cactus имел эпатажно-футуристический облик и минималистический интерьер. Приборы и почти все средства управления разместились на двух сенсорных дисплеях, а передние кресла оформили в... диван, как на автомобилях середины XX века. Пассажиров заднего дивана лишили возможности опускать стекла, вместо этого их снабдили поворотными форточками. В серию такие чересчур оригинальные решения обычно не идут, но в Citroen решили иначе - концепт отправили в производство.
Citroen C4 Cactus 2014-2015 года
Размеры Citroen C4 Cactus - 4157 мм в длину, 1729 мм в ширину и 1490 мм в высоту без рейлингов. Двигатели легкие - трехцилиндровый 1.2л атмосферник мощностью 75 или 82 л.с. и построенный на нем турбомотор мощностью 110 л.с., а также 1.6л дизели мощностью 92 и 100 л.с. Коробка передач - механика или "робот", которым оборудуются машины с 82 и 92-сильными моторами. Интересно, что в варианте с механической коробкой передач вместо переднего дивана установлены два широких кресла. Это нельзя считать преимуществом, поскольку передний диван машины с "роботом" на самом деле является раздельным и состоит из двух сидений с независимой регулировкой, соединенных подлокотниками.
Благодаря ряду новаторских решений разработчикам удалось до предела облегчить автомобиль - с атмосферным бензиновым мотором он весит менее тонны. Расход топлива в смешанном режиме заявлен на уровне 4.3 л/100 км с атмосферным мотором и 3.5 л/100 км с дизелем (данные приведены для силовых установок c роботизированной трансмиссией мощностью 82 и 92 л.с.). Citroen C4 Cactus получил 4 звезды на тесте безопасности Euro NCAP.
Названный кроссовером "Кактус" имеет мягкую, но энергоемкую подвеску, которая хорошо подходит для дорог с неровным покрытием. Из внедорожной электроники имеется противобуксовочная система.
Концепт Citroen C4 Cactus Aventure
Концепт Citroen C4 Cactus Aventure имеет толстые внедорожные шины, бутафорские кенгурятники спереди и сзади и багажник на крыше. Это яркая молодежная машина.
Концепт Citroen C4 Cactus Airflow 2L
Осенью 2014 года представлен концепт Citroen C4 Cactus Airflow 2L с еще более легким корпусом из композитных материалов и алюминия, улучшенной аэродинамикой и гибридной силовой установкой с аккумулятором энергии на сжатом воздухе. Расход топлива у концепта составляет всего 2 л/100 км в смешанном режиме.
Комплектация и цены Citroen C4 Cactus
Базовая комплектация Citroen C4 Cactus включает в себя ABS с распределением тормозных усилий, противобуксовочную систему систему курсовой устойчивости, систему помощи при старте в гору, датчик давления воздуха в шинах, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, аудиосистему и электропакет. Дополнительно машина может быть оборудована кондиционером или климат-контролем (кроме машины с мотором 75 л.с.), навигационной системой, мультимедиа Citroen Connect с поддержкой 3G, ассистентом парковки, камерой заднего вида, панорамной крышей рейлингами и другими опциями. Цена начинается от 14,000 евро.
Характеристика Citroen C4 Cactus
Citroen C4 Cactus - необычный внешне, но комфортный автомобиль. У него удобно расположенные дисплеи и роскошная панорамная крыша с атермальным покрытием, которая раньше была атрибутом люксовых авто. И штатная навигация с 3G доступна не в топовой, а в самой что ни на есть трендовой конфигурации. Сплошной диван, который стоит на "кактусах" с "роботом" дополнительно усиливает впечатление от модели, как от роскошного авто. Находкой является широкая столешница передней панели со спрятанным под ним огромным бардачком, похожим на багажник иных маломерных автомобилей. И основной багажник отнюдь на маленький для своего класса. Такому шикарному автомобилю вполне можно простить недостаток люксовости на заднем диване, которому не хватает широких дверей и раздельных спинок - последний недостаток собираются исправить в 2015 году.
Но вот внешний вид... Наш автолюбитель стремится выделиться в толпе размерами, а не оригинальностью. И силовым установкам, как многим кажется, не хватает мощности. Вот бы сюда 150-сильный движок! Хотя на самом деле машина настолько легкая и аэродинамичная, что даже 110-сильный турбомоторчик запросто разгоняет ее до 200 км/ч - что для кроссовера B-класса очень много. Ставить более мощный мотор производитель не будет, чтобы не портить репутацию модели многочисленными авариями.
Перспективы Citroen C4 Cactus
Машина на любителя беречь экологию и чувствовать себя европейцем, не жертвуя при этом в комфорте. Остальные могут посчитать, что это не городской кроссовер, а обманка - брутальный вид, но легкий вес и слабый мотор. И фактор российского рубля отнюдь не способствует доступности у нас привозных автомобилей. Хотя через годик-другой в Европе пройдет вау-эффект и Citroen C4 Cactus будет смотреться уже не футуристично, а вполне себе современно. И его можно будет купить на Автомалиновке подобно другим моделям Citroen. Тогда у нас придет время этой этой интересной и экономичной машины! А мы в следующем обзоре продолжим знакомство с доступными у нас японскими кроссоверами.