Объем российского автомобильного рынка в 2023 году
В 2023 году российский рынок новых легковых автомобилей вырос на 69% от уровня 2022 года. Продажи составили 1 млн 6 тыс. автомобилей, что вернуло Россию на 5 место в Европе - после авторынков Германии (2 млн 845 тыс.), Великобритании (1 млн 903 тыс.), Франции (1 млн 775 тыс.), Италии (1 млн 566 тыс.). На шестом месте находится Испания (949 тыс.).
В структуре рынка лидируют бренды Lada (30.7%), Chery (11.2%), Haval (10.6%), Geely (8.8%), Changan (4.5%), Exeed (4%), Omoda (4%), Kia (3.2%), Hyundai (2.3%), Toyota (2.2%).
Прогнозы российского автомобильного рынка на 2024 год
А что касается прогнозов, то это, как известно, дело неблагодарное. Поэтому "вилка" Автостата на 2024 год меняется в самых широких пределах - от сохранения достигнутого (1 млн) до линейного роста (1.4 млн). Оптимисты не исключают даже возвращения на уровень 2021 года (1.5 млн.).
В ней приводится динамика развития авторынка Ирана (к слову вполне соответствующего по объему авторынку России), который в 2012 году попал под аналогичные санкции. Как мы видим, его восстановление 2014 года в 2015 году притормозило и только потом пошло в рост. Поэтому прогнозы для российского рынка все-таки не стоит делать слишком радужным, задирая кривую роста вверх. Скорее всего, автопроизводители продолжат держать высокие цены, а покупатели - придерживать свои кошельки. Это бодание предложения и спроса может продолжаться целый год, и только потом цены пойдут вниз, а продажи - вверх.
В общем, на основе иранского графика 10-x годов можно составить вполне достоверный качественный и количественный прогноз для российского авторынка, если перенести график на 9 лет вправо. Отскок на авторынке произошел, но устойчивый рост еще впереди.
Сказанное, конечно, относится только к легковому авторынку, а грузовой авторынок продолжит расти семимильными шагами, поскольку там спрос на технику определяется ростом потребностей производства.