Хорошая для автомобилистов новость состоит в том, что цены автомобилей Lada в Беларуси пока не изменились и подорожание коснулось только России. Там с 1 марта 2022 года установлены новые цены.
После подорожания половина автомобилей линейки уверенно перемахнула за миллионный рубеж. Причем речь идет о базовых моделях с очень скромной комплектацией - без всяких комфортов, кроссов и автоматов. Хорошо оснащенная и современная Лада - теперь дорогой автомобиль.
А также обращает на себя внимание рост цены на старые модели Lada - Granta и Niva. Этот рост экономически ничем не обоcнован, поскольку данные автомобили собираются из агрегатов и деталей российского производства. Поэтому их себестоимость в минимальной степени зависит от колебаний валютного курса. Но они тоже равнули вверх вслед за "румынскими" моделями Largus и XRay, которые действительно попали под валютный пресс. А также российской "Вестой", использующей в продвинутых модификациях японский мотор и вариатор.
АвтоВАЗ вообще сможет выпускать автомобили?
Несомненно сможет выпускать, если речь идет о внедорожниках Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Эти древние автомобили, созданные на шасси седана ВАЗ 2106, лишь в незначительной степени используют импортную электронику - от которой можно отказаться вовсе или заменить ее на электронику российского производства. Ирония судьбы состоит в том, что эти оригинальные автомобили французы собрались перевести на платформу Dacia, причем чисто ради смены платформы на иностранную, без придания внедорожникам какого-либо нового качества: Lada Niva по-французски не получит автоматическую КПП
Теперь эти наполеоновские планы выгодного освоения легендарного советского бренда можно отправить под сукно. А что с другими моделями Lada? Удивительно, но по данным канала "Русский Автомобиль", даже простецкую "Гранту" французы умудрились завязать на себя - компоненты для нее закупает по всему миру Renault! Очевидно, это было сделано для поднятия уровня качества модели до высоких стандартов концерна. Но теперь импортное качество превращается в дикую головную боль. Понятно, что еще в большей степени под удар санкций попадают более продвинутые модели - "Веста", "Ларгус" и "Иксрей" с невысоким уровнем локализации. Придется возвращать на место моторы и трансмиссии российского производства и налаживать местное производство аналогов западных деталей.
И вообще, захочет ли концерн Renault заниматься АвтоВАЗом? И сможет ли? Это зависит даже не от него, а от французского правительства, которое известно своей неспособностью защитить национальный бизнес. Чего стоит только одна история с "Мистралями", которая завершилась выплатой России миллиардной неустойки и банкротством верфей с Сен-Назаре. Но жаль концерн, который в прошлом году удвоил прибыли АвтоВАЗа и собрался полностью интегрировать его в свою систему автомобильного производства.
Что касается российских автолюбителей, то они без новых автомобилей определенно не останутся. В случае дефицита вместо легковушек "Лада" купят внедорожники "Нива" - что в общем соответствует народному менталитету. Или приобретут ультрасовременные кроссоверы Geely беларуского производства. А также можно будет купить недорого автомобили Lada на востребованном авторынке Автомалиновки.