Оказывается, концепт совершенно нового поколения ГАЗели уже вышел в свет! Это неудивительно - этому автомобилю исполняется целых 25 лет и за этот срок прошло только одно крупное обновление. Продажи новинки планируются начать в 2021 году, как раз к 800-летию города Нижний Новгород. Да и сам новый автомобиль имеет своем названии две Н - то есть теперь она называется "Газель NN", как будто ее имя прямо намекает на имя данного города. Также полное название - Газель New Next, это как бы следующая ступень развития небезызвестной ГАЗели NEXT.
Внешний вид новой ГАЗели NN
Внешний вид новинки совершенно отличен от предыдущих модификаций: впереди светодиодные фары (ближний/дальний свет, ДХО, поворотники), иной совершенно по конструкции передний бампер с LED противотуманными фарами, интересная и эксклюзивная решетка радиатора со светящейся (скопировано, видимо, с грузовиков Мерседес) эмблемой небезызвестного завода ГАЗ. Интересно, что под эмблемой спрятана камера фронтального обзора - зачем она нужна, станет понятно из дальнейшего.
Электроника новой ГАЗели NN
В новой модели NN присутствует новая электроника, позволяющая внедрить на ГАЗель довольно необычное для собранного в России авто количество электронных ассистентов. Все это называется комплексом помощи водителю ADAS, и включает в себя небезызвестные датчики дождя, света, шинного давления, круиз-контроль и экстренное торможение, контроль усталости водителя (есть даже и такое!) и контроль слепых зон и круговой обзор. Также присутствует ассистент удержания в полосе и ассистент парковки, распознаватель дорожных знаков.
Автомобиль щедро оснастили камерами - их 5 штук, а также есть 11 различных датчиков и радаров. Поэтому умная ГАЗель NN увидит на дороге все и в самых сложных погодных условиях!
Интерьер новой ГАЗели NN
Интерьер новой цифровой ГАЗели NN
Салон внутри также претерпел существенные изменения. Присутствует мультируль, имеющий подушку безопасности, красивую кожаную отделку. Приборная панель выполнена в виде цифрового 4.3" экрана. Мультмедиа имеет сенсорный 9" экран и навигацию. Торпедо и сиденья - совершенно новые. Кресло водителя имеет не много, ни мало - 20 видов регулирования, также оно пружинами настраивается под вес человека. Также имеется подлокотник под правой рукой и боковая поддержка. Но странное все же расположение регулировки подпора под поясницу и там же кнопка включения подогрева сидения - все это размещено на спинке кресла за левой рукой... Хммм... Как то это не создает удобства...
Под диваном пассажиров есть большое багажное отделение, типа сундука. В спинке есть откидной столик - что удобно для пассажиров. Предусмотрена также вторая фронтальная подушка безопасности на 2-х пассажиров сразу. Также присутствует новая приборная панель, имеющая аж 8 USB разъемов (теперь пассажиры ГАЗели-микроавтобуса смогут заряжать свои телефоны в дальних поездах - хватит на всех!). Есть ниши для смартфонов, стаканчиков для кофе и бутылок с водой. На панели также присутствует розетка на 220 Вольт.
Силовая установка и трансмиссия новой ГАЗели NN
Что касается силовой установки, то NN будет иметь получит ульяновский бензиновый атмосферный мотор Evotech 2.7, а также дизельные моторы - Cummins ISF 2.8 и Volkswagen CSL. Последний имеет объемом 2 литра и мощность 136 лошадиных сил. C ним авто разгоняется скорости до 130 километров в час. Также будут присутствовать газовые и электрические двигатели.
КПП будет новой - МКПП в шесть ступеней с рычагом - джойстиком. Также будет изготовлен усиленный задний мост с дисковыми тормозами. Такой задний мост будет стоять на всех легких грузовиках от ГАЗ, что необходимо для новой системы стабилизации ESP. Старый задний мост будет использован для версий с полным приводом, которые будут обходиться без ESP.
И еще - ГАЗ работает над своим собственным "роботом" для своей же механической КПП, и этот робот будет намного дешевле зарубежного автомата! Первоначально рассматривалась французская АКПП Punch Powerglide 6L50, известная по новейшему УАЗ Патриот но цена и опасения из-за возможных американских санкций заставили руководство ГАЗа пойти по пути собственной разработки (вот так санкции конгресса США портят деловую репутацию французских производителей комплектующих).
Цена и выводы по новой ГАЗели NN
Новая ГАЗель NN по цене будет дороже предыдущего NEXT на целых 100 тыс. российских рублей, естественно, в ценах 202 года - автомобили нового и нынешнего поколений будут продавать одновременно. Представлен пока только бортовой вариант ГАЗели NN с короткой базой, но в будущем планируется создать и фургоны и автобусы с большей базой и массой.
Новинка превосходит и по электронике и оснащению предыдущую ГАЗель NEXT. И даже по функционалу она превосходит многие современные легковушки. Вот такой новый автомобиль-трудягу для цифровой эпохи предлагает нам ГАЗ.