Три автомобиля, которые подозрительно похожи на нашу Волгу
С 1956 г. и почти до 70-х на ГАЗе выпускался автомобиль ГАЗ-21 «Волга», сменивший на конвейерах завода «Победу». Но уже в 1958 г. стартовали работы над следующим поколением «Волги», которая начала производиться только в 1966 г. и выпускалась до 1986 г. И эта машина — ГАЗ-24 не избежала судьбы предшественницы, в ее внешнем виде тоже угадывались очертания некоторых западных марок.
Ford Falcon 1963 года
Ford Falcon 1963 года
Если рассматривать модели автомобилей, выпускающиеся по всему миру, в тот или иной отрезок времени, то нельзя не отметить их сходство. Форма фар, крыльев, обводы кузова всегда были подвержены автомобильной моде. И порой авторазработчики не чуждались копирования.
Работая над ГАЗ-24, конструкторы прежде всего вдохновлялись автомобилями Ford Falcon 1962-63 года и Plymouth Valiant. Особенно бросалось в глаза сходство с первым из автомобилей, в частности облицовкой радиатора и формой совмещенных с нею фар.
Но вместе с этим можно отметить похожесть 24-ой «Волги» и на купе или кабриолет Mustang.
Однако стоит углубиться в тему, как легко обнаруживаются принципиальные отличия, которые обнажают серьезность подхода к выпуску отечественного автомобиля в СССР. «Волга» ни в коем случае не была клоном американских машин.
Автомобили США того времени собирались на рамах. Это упрощало работу конвейера и придавало дополнительную жесткость конструкции тех же открытых кузовов. Именно так были собраны и Ford Falcon, и все варианты Mustang. «Волга» же отличалась несущим кузовом.
Chevrolet Chevy/Nova 1963 года
Chevrolet Chevy/Nova 1963 года
Порой сходство отечественной машины с каким-либо зарубежным аналогом обнаруживается в отдельных деталях.
Так узнаваемые задние фонари автомобиля ГАЗ-24 можно найти на корме автомобиля машинами Chevrolet Chevy/Nova 1963 г.
Определить сегодня, были ли они скопированы или речь идет о случайном совпадении — вряд ли возможно. Но вздрогнуть, наткнувшись взглядом на «задок» американского раритета, отечественный автолюбитель может.
Китайский автомобиль Dongfanghong BJ760
Ford Falcon 1963 года
Сегодня в свете развития китайской автопромышленности это кажется невозможным, но автомобиль ГАЗ-24 вполне мог выпускаться и на первом китайском автозаводе. Во всяком случае автомобиль ГАЗ-21 там точно выпускался.
Сошел он с китайского конвейера еще в 1960 г. Сначала машина получила название «Искра» BJ760, но потом оказалась «Красным востоком» — «Дунфан Хун» BJ760, т.е. Dongfanghong BJ760.
Автомобиль успешно прошел испытания и по отзывам китайцев получился даже надежнее и экономичнее аналога. Внешне он, во всяком случае, от ГАЗ-21 ничем не отличался.
Но отношения с СССР у Китая испортились, и сотрудничество оказалось свернуто. Всего было выпущено чуть больше 200 машин, и ГАЗ-24 до китайского конвейера не добралась.
Главным остается другое — машина получилась удачной и популярной и долгое время считалась признаком успеха и немалого достатка.
Видео про три зарубежных автомобиля, похожих на "Волгу" ГАЗ-24