На десятом этапе Дакара-2016 победил экипаж Renaut Trucks, в зачете лидирует Iveco
Десятый этап Дакара-2016 от Белена до Ла-Риохи и включает в себя 278-км спецучасток, который проходит вокруг горного массива в пустыне Фьямбала. Погода не балует участников - в начале гонки шли нескончаемые ливни, а сейчас на маршруте стоит аномальная даже для пустыни 50-градусная жара. С учетом того, что вчерашний этап из-за нестерпимой жары пришлось сократить - становится тревожно и за сегодняшний. Сегодняшний спецучасток тоже сократили - на 30 километров перед финишем из-за наступления темноты. Этап завершает сдвоенный марафон, т.е. ночью техника находилась в закрытом парке без возможности ремонта.
Старт десятого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков
Старт грузовиков состоялся в 8:45 по местному времени (GMT-3). Он прошел параллельно со стартом мотоциклов и автомобилей. Грузовики ушли в гонку в соответствии с порядком на финише девятого этапа, т.е. первыми экипажи Iveco Жерара де Роя и Тон ван Генугтена, за ним экипаж КамАЗ Андрей Каргинова и все остальные - всего 47 экипажей из 50 заявленных на старт. Александр Василевский после вчерашних технических проблем стартовал 35-м, Владимир Василевский 37-м.
Трансляция десятого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков
07:40 Все готово, начинаем трансляцию. Время местное (GMT-3).
07:45 И сразу проблема. Старт отложен из-за опасного разлива реки, которую предполагалось форсировать. Еще никто не стартовал, даже мотоциклисты, которые должны были поехать в разведку первыми - в 7:00.
07:48 Вчера пострадавших от жары мотоциклистов и баггистов не успевали эвакуировать на медицинских вертолетах - им было особенно тяжело под палящим солнцем по 50 градусах. Поэтому этап сократили.
07:55 У Александра Василевского закипел мотор. Он и помогавшая ему техничка Владимира Василевского добирались до финиша 5 с половиной часов - на три часа дольше, чем победитель этапа Жерар де Рой. Было очень тяжело, но наши выдержали. И грузовики тоже на ходу.
08:10 Капотные Iveco, что и говорить, оказались отлично подготовлены к жаре. КамАЗы и Татры - тоже выглядели неплохо.
08:12 А вот на MANы было жалко смотреть. Самая большая команда и почти все экипажи - в конце зачета. Их лидер Верслейс надолго запомнит эти жаркие этапы...
08:15 Мотоциклы поехали в 8:00. Стало быть, грузовики - в 8:45. Поэтому трансляцию возобновим через полчаса.
08:55 Жерар де Рой уехал со старта.
09:05 В общем зачете недавних лидеров из MAN уже сменили Iveco и КамАЗы. Между ними разворачивается основная борьба за победу в Дакаре. У Iveco - 3 экипажа на вершине зачета, у КамАЗа - 2. Расклад сил может измениться после каждого этапа.
09:15 За КамАЗ выступают титулованные спортсмены на проверенных чемпионских машинах. Опыта российской команде - не занимать. Сильная сторона Iveco - это тоже опыт. Жерар де Рой - дакаровец со стажем, король пустыни. На своем грузовике он ездит по пескам, как на вездеходе. Его тыл в нынешней гонке - замечательный аргентинский экипаж Федерико Виллагры, за которого болеет вся местная публика и голландцы ван Генугтена.
09:32 В КамАЗе за победу борются действующий чемпион Дакара Айрат Мардеев и чемпион 2013 года Эдуард Николаев.
09:43 Вчера экипажи Мардеева и Николаева потеряли много времени на замене проколотых колес. А в экипаже Виллагры не выдержал жару штурман.
09:50 Путь до первой контрольной точки неблизкий - через горный массив с перепадом высоты 900 метров и далее по пустыне, всего надо пройти более 100 км.
10:08 Мотоциклисты проходят этот путь за 100 минут.
10:22 Основная часть грузовиков (все, кроме уже стартовавшей первой пятерки) начинают спецучасток после 10:00.
10:37 При таком раскладе про гонку экипажей МАЗа мы узнаем где-то через пару часов. А пока будем следить за движением первой пятерки де Рой - ван Генугтен - Каргинов - Виллагра - Николаев.
10:57 На первой точке ван Генугтен отыграл 8 минут у де Роя.
11:05 А лучшее время у двух КамАЗов - Николаева и Каргинова!
11:10 На втором месте - Виллагра.
11:17 У де Роя была проблема, он где-то потерял 15 минут.
11:26 На второй точке такой же порядок - Николаев - Виллагра - Каргинов - ван Генугтен - де Рой.
11:48 Пока лидеры едут на следующую точку, немного поговорим о том, как выглядит Дакар. По мокрой дороге несется грузовик, на обочине стоит разноцветная толпа. Шум, крики, брызги, восторг. Никакого ограждения - жизнь зрителей зависит от мастерства гонщика.
12:00 Александр Василевский и Владимир Василевский стартовали. Движение основной группы грузовиков началось на 1 час позже, чем намечалось - в 11:00. Как потом сообщили, это было из-за двух аварий.
12:10 Лидеры достигли 3 точки и уходят на последний отрезок с 4 точки. Время между точками в зачет не входит.
12:16 Виллагра обошел Николаева.
12:28 Долго, очень долго нет Каргинова.
12:33 У экипажей есть GPS от организаторов, но пользоваться им нельзя - система применяется для поиска при авариях и других нештатных ситуациях. В движении она показывает экипажу только направление на следующую точку и то если он к ней уже подъезжает. Если экипаж заблудился в пустыне - то выбирается по компасу и ориентирам.
12:42 Лидеры подъезжают на 5 точку. После нее высокий перевал и затем последняя, 6 точка.
13:03 Пока только Виллагра и де Рой.
13:15 Tatra Ардавичуса проехала 1 точку - первая среди основной группы грузовиков.
14:00 Дакаровский тайминг немного сбоит, его приходится подправлять.
14:08 А вот и Василевский - 8 время!
14:11 Разобрались с таймингом.
14:15 Каргинов опоздал на 3 точку почти на 2 часа.
14:17 Как всегда, на тайминге нет Мардеева. Но это не значит, что у него проблемы - это значит, что есть проблемы у тайминга.
14:21 А вот то, что на тайминге пропал Николаев - это, увы, серьезно.
14:23 Ван Генугтен где-то застрял на 1.5 часа.
14:33 На 5 контрольной точке - одни только Iveco.
14:38 Де Рой финишировал!
14:51 Ну и? Где Виллагра? И покажите, наконец, невидимый КамАЗ Мардеева!
14:58 Как сообщали, Николаев лежит на боку на 185 км, а Каргинов повредил рессору, поэтому надолго отстал.
15:16 Александр Василевский на 3 точке с 6 временем и 20 минутами отставания от Виллагры. Хорошо идет! У Владимира Василевского 19 время на 2 точке (это еще +20 минут).
15:22 Вилагра приехал, но от отстал на 50 минут! Ван Генугтен отстает на 1.5 часа, Каргинов - на 2 часа, Николаев попал в аварию. Де Рой - побеждает, а второе и третье места на подиуме - вакантны!
15:36 Если судить по 3 точке, то где-то 10 экипажей претендуют на подиум, среди них де Бар - первый, Василевский - второй, Коломы - третий.
15:38 Мардеев обнаружился, но на 15 месте с 40 минутами отставания.
16:03 Коломы подотстал на 5 точке, он теперь едет за японцами. Ждем Василевского.
16:16 Гонка тяжело дается экипажам.
16:22 Василевский - шестой на 5 точке c 20 минутами отставания от де Роя, Сотников - 12-й.
16:28 Соискатели подиума: де Бар - Сугавара - Коломы - Василевский - Ардавичус - Стейси - Вальтр - Мардеев.
16:40 Паскаль де Бар из Renault Trucks отодвинул Жерара де Роя на 2 место!
16:47 Мардеев - виртуально третий.
16:59 Николаев и Каргинов приехали на 5 точку - последними.
17:08 Очень неожиданная развязка сегодняшнего этапа.
17:25 Ханс Стейси по результатам этапа увеличивает свой отрыв в общем зачете до часа с лишним.
17:52 Мартин Коломы мог отодвинуть КамАЗ с 3 места.
17:56 Александр Василевский - восьмой. Итак, на 3 месте - КамАЗ.
Результаты десятого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков
Пустынный этап получился исключительно сложным. На нем почти все лидеры гонки потеряли много времени - и особенно досталось КамАЗам, которые именно на гонку в песках возлагали большие надежды. Техника не подвела - российским экипажам не повезло на маршруте. Андрей Каргинов пробил поддон и повредил рессору, а КамАЗ Эдуарда Николаева при съезде с бархана неожиданно для пилота лег на бок. Пески - они такие. Помощи Николаеву пришлось ждать очень долго - потому что организаторы решили поэкспериментировать со смешанным стартом. Они отпустили первую пятерку грузовиков на 1 час раньше, чем основную группу. А по ходу этапа старт основной группы задержался еще на час, поэтому два передовых экипажа КамАЗа оказались предоставлены сами себе. Только когда подъехал отремонтировавшийся Каргинов и поставил Николаева на колеса - тот смог продолжить гонку. Но время было упущено и ведущий российский экипаж потерял шансы на победу в общем зачете. Задача борьбы за победу перешла к Айрату Мардееву.
Проблем хватало и у соперников из Iveco. Застрял в дюнах Тон ван Генугтена, на грузовике Федерико Вильягры порвался шланг пневмопривода, а лидер зачета Жерар да Рой финишировал на спущенных шинах.
Победу на этапе неожиданно для всех одержал экипаж Renault Trucks Паскаля де Бара. На втором месте - экипаж Iveco Жерара де Роя, который счастливо избежал серьезных проблем. На третьем месте - экипаж КамАЗ Айрата Мардеева. Экипаж Александра Василевского шел очень хорошо и на место в первой тройке, но под финиш пришлось бороться с перегревом мотора - в итоге экипаж МАЗа занял 8 место.
На следующий день после этапа организаторы раздавали штрафы. Александр Василевский получил 2 минуты, который переместили его на 9 место. А недавний лидер MAN Питер Верслейс, который без того выступил очень плохо (18 место на финише) за что-то схлопотал 1 час 21 минуту.
1
Паскаль де Бар
Renault
04:51:41
2
Жерар де Рой
Iveco
04:54:17
+02:36
3
Айрат Мардеев
КамАЗ
05:17:47
+26:06
4
Мартин Коломы
Tatra
05:18:06
+26:25
5
Ханс Стейси
MAN
05:19:06
+27:25
6
Артур Ардавичус
Tatra
05:23:10
+31:29
7
Дмитрий Сотников
КамАЗ
05:37:43
+46:02
8
Федерико Виллагра
Iveco
05:45:40
+53:59
9
Александр Василевский
МАЗ
05:43:42 + 02:00
+54:01
10
Маурик ван ден Хевель
Scania
05:53:11
+01:01:30
11
Пеп Вила Рока
Iveco
06:02:45
+01:11:04
12
Терухито Сугавара
Hino
06:05:28
+01:13:47
13
Ярослав Вальтр
Tatra
06:07:57
+01:16:16
14
Стивен Ротсарт
MAN
06:21:51
+01:30:10
15
Тон ван Генугтен
Iveco
06:26:10
+01:34:29
16
Герт Хузинк
Tatra
06:44:19
+01:52:38
17
Геррит ван Вервен
DAF
06:45:21
+01:53:40
18
Мартин Мацик
Liaz
07:08:26
+02:16:45
19
Владимир Василевский
МАЗ
07:16:03
+02:24:22
20
Эдвин Хондерт
DAF
07:23:09
+02:31:28
21
Томаш Вратны
Tatra
07:24:46
+02:33:05
22
Ноэль Эссерс
MAN
07:29:20
+02:37:39
23
Эд Вигман
Ginaf
07:41:32
+02:49:51
24
Аарт Шонс
DAF
07:43:17
+02:51:36
25
Йошимаса Сугавара
Hino
07:46:50
+02:55:09
26
Хорди Хувантени
MAN
08:16:34
+03:24:53
27
Питер Верслейс
MAN
07:00:31 + 01:21:00
+03:29:50
28
Эдуард Николаев
КамАЗ
08:22:25
+03:30:44
29
Марсел Хейгеворт
MAN
07:59:42 + 25:00
+03:33:01
30
Андрей Каргинов
КамАЗ
08:28:17
+03:36:36
31
Клаус Бауэрле
Iveco
08:41:20
+03:49:39
32
Виктор Виллем Верстейнен
DAF
10:51:15
DNF
33
Ян ван де Лар
DAF
10:57:10
DNF
34
Андрес Хермано
MAN
11:02:41
DNF
35
Пол Верхейден
DAF
11:10:18
DNF
36
Корнелис Оффринга
Mercedes
11:56:22 + 04:00:00
DNF
37
Аад Ван Велсен
Ginaf
12:08:48 + 04:00:00
DNF
38
Франк Тилбургс
DAF
14:36:12 + 04:00:00
DNF
39
Роберт Рандишек
MAN
14:28:21 + 04:30:00
DNF
40
Ришар Гонсалес
MAN
15:18:40 + 04:00:00
DNF
41
Альберт Льовера
Tatra
15:56:00 + 04:00:00
DNF
42
Мишель Соме
MAN
16:39:15 + 04:00:00
DNF
43
Хуан Мануэль Линарес
MAN
16:53:31 + 04:00:00
DNP 5
44
Патрис Гарруст
DAF
12:38:45 + 09:00:00
DNF
45
Этьен Смулевич
MAN
DNF
46
Дейв Ингелс
MAN
DNP 3
47
Пол Раунд
MAN
DNP 4
48
Ахмед Абдулла Аль-Шегави
MAN
DNS
49
Серж Лякур
MAN
DNS
50
Мишель Буку
Renault
DNS
DNF - не финишировал или не классифицирован
DNP - не дошел до контрольной точки
DNS - не стартовал
Положение в зачете грузовиков Дакара-2016 после десятого этапа
После десятого этапа Дакара-2016 лидером общего зачета является экипаж Iveco Жерара де Роя. На втором месте - КамАЗ Айрата Мардеева, на третьем месте - Iveco Федерико Виллагры. Александр Василевский занимает 19 место.