Ралли Дакар-2016: расписание, трансляции и результаты этапов
2 января 2016 года в столице Аргентины Буэнос-Айресе стартует ралли Дакар-2016, которое пройдет по территории двух стран - Аргентины и Боливии и закончится 16 января в Росарио. Автомалиновка будет следить за соревнованиями в зачете грузовиков, где с 2012 года выступает команда Минского автозавода. Раллисты МАЗа от года к году улучшают свои результаты. Экипаж Сергея Вязовича занял 11 место в Дакаре-2014, а экипаж Александра Василевского - 10 место в Дакаре-2015, впервые и истории команды обеспечив место в десятке лучших. На этого год команде поставлена задача войти в пятерку. А лидерами Дакара уже давно являются экипажи КамАЗ-мастер, которые в прошлом году заняли первые три места.
Ралли Дакар-2016: команда МАЗ-СПОРТавто
Первый экипаж - Александр Василевский (пилот), Валерий Козловский (штурман), Антон Запорощенко (механик).
Второй экипаж: Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Андрей Жигулин (механик).
Технический экипаж: Владимир Василевский (пилот), Дмитрий Вихренко (штурман), Александр Неверович (механик).
Интересно, что все три наших экипажа будут использовать разные моторы: у Александра Василевского тутаевский, у Сергея Вязовича – ярославский. Технической машиной Владимира Василевского станет облегченный на 300 кг грузовик с чешским мотором, созданным в PowerTech Systems на основе американского Caterpillar. Конструкция этого нового автомобиля станет основой при подготовке боевых грузовиков 2017 года.
Немного об истории и регламенте Дакара
Ралли Дакар проводится в Южной Америке с 2009 года, а до этого оно проходило от Парижа до столицы Сенегала Дакара. Поскольку наиболее сложная часть маршрута пролегала по пескам Сахары, то на эмблеме ралли изображен туарег. Африканские соревнования, которые проводятся примерно в то же время, сейчас называются Africa Eco Race. Современный же Дакар никакого отношения к столице Сенегала и туарегам больше не имеет, поскольку проходит на другом континенте. Фишкой Дакара-2016 будут не песчаные, а высокогорные участки, которые поднимаются в Анды на высоту порядка 4000 метров.
Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.
Первый спецучасток (пролог) короткий и применяется для расстановки экипажей на старте, т.е. играет роль квалификации. Экипажи первой пятерки уходят на старт каждого этапа с интервалами в 3 минуты в соответствии с занимаемым ими местом в зачете, экипажи второй пятерки - с интервалом в 2 минуты, далее с интервалом в 1 минуту.
Навигация по GPS-координатам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется GPS-трекер. Каждый экипаж получает легенду с ориентирами, а также направление до ближайшей контрольной точки, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.
Ралли Дакар-2016: расписание и результаты этапов
Большая часть ралли проходит по территории Аргентины и только бивуак в Уюни относится к Боливии.
* Время указано по Минску (GMT+3) для старта грузовиков.
Ралли Дакар-2016: трансляция на Автомалиновке
Автомалиновка проводит текстовый трансляции этапов ралли Дакар-2016 и публикует отчеты о соревнованиях. Примерное время начала трансляций указано выше в таблице этапов. Окончательные результаты этапов публикуются по мере готовности данных у организаторов, обычно это происходит на следующий день.
Ралли Дакар-2016: участники в зачете грузовиков
На старт ралли выйдут 354 экипажа: 143 мотоцикла, 46 квадроциклов (багги), 110 автомобилей и 55 грузовиков. Беларусь представлена тремя экипажами команды МАЗ-СПОРТавто в зачете грузовиков.