Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Внедорожники / Авто б/у

Внедорожники на Автомалиновке, обзор 1: Jeep Liberty (Cherokee)

 
Jeep Liberty (Cherokee) 2012 года

В предыдущем обзоре кроссоверов мы закончили рассказ про джипы на японской базе, немного раньше у нас были джипы на итальянской базе. Возникает естественный вопрос - а бывают джипы на американской базе? Или заокеанский автопром уже полностью перешел на передовые импортные технологии?

Пожалуйста - Jeep Liberty производился в США с 2001 по 2013 года. Только это не кроссовер, а внедорожник с классическим полным приводом и несущим кузовом, усиленным приваренным к нему подобием рамы. В Европе и у нас он хорошо известен как Jeep Cherokee. Просьба не путать его со среднеразмерником Jeep Grand Cherokee, который с 2010 года производится на платформе Mercedes и c новым кроссовером Cherokee 2014 года. Дополнительно усугубляет путаницу с названиями то, что в России кроссовер Jeep Patriot продавался под названием Jeep Liberty как раз тогда, когда настоящий Jeep Liberty продавался под названием Jeep Cherokee.

Jeep Liberty (Cherokee) 2001-2007 года

Jeep Liberty (Cherokee) первого поколения первоначально имел 4420 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1860 мм в высоту. Дорожный просвет - 162 (сзади 200) мм.

Машина комплектуется атмосферниками PowerTech 2.4л мощностью 150 л.с., PowerTech V6 3.7л мощностью 210 л.с. и дизелями мощностью 143-163 л.с. Коробка передач - механика, 4 или 5-ступенчатый гидроавтомат. Автомобиль первым среди Jeep получил независимую переднюю подвеску, благодаря чему повысилась мягкость хода и устойчивость на дороге. Сзади сохранился неразрезной мост - как на "Жигулях"... ну хорошо, как на "Ниве". Напрашивающиеся аналогии с советским автопромом совершенно справедлива и ни в коей мере не могут служить укором для конструкторов - потому что джипы предназначены отнюдь не для европейских дорог, а неразрезной задний мост как раз обеспечивает высокий клиренс на ухабах. Основной привод - на задние колеса, передние колеса подключаются через раздаточную коробку с понижающим рядом.

Jeep Liberty (Cherokee) 2005 годаJeep Liberty (Cherokee) может иметь только задний привод или одну из двух систем полного привода - Сommand-Trac как на Jeep Wrangler и Selec-Trac.

Сommand-Trac построен на раздаточной коробке с подключаемым вручную передним приводом и понижающей ступенью. Раздаточная коробка Selec-Traс дополнительно имеет межосевой дифференциал, позволяющий реализовать режим автоматического полного привода. При необходимости дифференциал можно заблокировать.

В 2005 году Jeep Liberty (Cherokee) прошел рестайлинг, после которого изменилась передняя часть и размеры - 4440 мм в длину, 1920 мм в ширину и 1770 мм в высоту с рейлингами. Машина получила 4 звезды на тесте Euro NCAP.

Jeep Liberty (Cherokee) 2008-2013 года

Во втором поколении платформа Jeep Liberty (Cherokee) стала общей с Dodge Nitro. Размеры - 4490 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1900 мм в высоту. Дорожный просвет - 196 мм.

В комплекте моторов остались самые мощные - PowerTech V6 3.7л и дизель 2.8л. В системе полного привода Selec-Trac II предусмотрена многодисковая муфта с электронным управлением, обеспечивающая автоматическое перераспределение крутящего момента между осями. Это решение для легкого бездорожья, в более сложных случаях можно включить понижающий ряд с блокировкой муфты. Кроме данной новомодной системы, на машину ставили упрощенную коробку Command-Trac II, аналогичную старой Command-Trac. Для распределения момента между колесами на каждой оси автомобиль оборудован электронной антипробуксовочной системой.

В 2011 году Jeep Liberty (Cherokee) прошел редизайн, размеры стали такими - 4473 мм в длину, 1857 мм в ширину и 1811 мм в высоту.

Комплектация Jeep Liberty (Cherokee)

В стандартное оснащение Jeep Liberty входит ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, две или четыре подушки безопасности и кондиционер. Дополнительно в комплект могли входить круиз-контроль, климат-контроль, электростеклоподъемники, мультимедиа, навигационная система, фонари на крыше и другие опции.

Характеристика Jeep Liberty (Cherokee)

Ну что можно сказать про нашего героя? Красавец! В последнее время выбор заднеприводных автомобилей резко сократился. Марку держит BMW и еще несколько производителей престижного класса. На этом фоне Jeep Liberty (Cherokee) первого поколения - подходящий выбор, если нужен компакт с характером, как у настоящего грузовичка. На таком автомобиле не страшно поехать в разведку! У машины небольшой по меркам своего класса дорожный просвет - это минус, но есть полноценная система полного привода, которая не отключится от перегрева на первом же легком бездорожье. При этом внедорожник хорошо оснащен и достаточно мягко ведет себя на твердой дороге.

В наших краях Jeep Cherokee уступает по популярности Jeep Grand Cherokee, в том числе и по предложениям на вторичном рынке. Это и понятно - Jeep марка довольно дорогая, и если уж тратить деньги, то многим хочется машину побольше. Следующий обзор - как раз про такой автомобиль.

Тест-драйв Jeep Liberty (Cherokee)

Все статьи про внедорожники

Автор: sergio99
sergio99
31.10.2014
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Новости про Jeep на
Автомалиновке


  Статьи про Jeep на
Автомалиновке



Другие статьи на Автомалиновке

 

Купить авто