Fiat Freemont – итальянский кроссовер с американскими корнями
Кроссовер Fiat Freemont
Интересно о Fiat Freemont
В 2011 году итальянская компания Fiat наконец-то вывела на рынок полноценный кроссовер. Фанаты марки по всему миру ждали этого события добрый десяток лет. Ждала этого и сама итальянская компания, боссы которой понимали, что без автомобиля такого класса развиваться ей будет все труднее и труднее. И вот свершилось. Но не спешите так уж сильно радоваться. На самом деле кроссовер Fiat Freemont вовсе не был Фиатом. А что тогда? Давайте же внимательнее посмотрим на этот автомобиль.
Дизайн Fiat Freemont
Ничего не напоминает? Большинство европейских автолюбителей действительно не обнаружат подвоха. Но те, кто действительно любит и разбирается в автомобилях, сразу заметят, что перед ними вовсе не Fiat, а Dodge Journey. Как такое возможно? Все очень просто. Итальянцы относительно давно сотрудничают с американской компанией, поэтому и было решено позаимствовать исконно американский автомобиль, а потом навесить на него фирменную эмблему и продавать как свой продукт. Не слишком честно по отношению к покупателям, зато куда менее затратно в финансовом плане. Внести небольшие изменения во внешний вид и подвеску стоит куда дешевле, чем разработать новый автомобиль с нуля. Для итальянской компании, которая еле-еле выкарабкивалась из затянувшегося кризиса, это стало решающим аргументом.
Теперь становится понятно, почему этот итальянский кроссовер не привычно изящный, а такой брутальный. Большие прямоугольные передние и задние фары, такая же по форме радиаторная решетка, развитые колесные арки и лаконичные кузовные панели – все эти черты характерны для настоящих американских автомобилей. Но никак не для итальянских. Не верите? А вы взгляните, например, на Fiat Bravo или Fiat 500. Страстные, изящные, можно сказать благородные автомобили. Fiat Freemont не такой. Нельзя сказать, что хуже. Он просто другой. Для других покупателей.
Интерьер салона Fiat Freemont
А вот интерьер уже вполне может сойти за работу европейских дизайнеров. Никаких особых американизмов в нем нет. Симпатичная комбинация приборов, большой цветной экран мультимедийной системы, стильный блок управления климатической установкой, плавные обводы передней панели – все это сочетается просто здорово. Настоящий европейский автомобиль. Причем сразу заметно, что далеко не бюджетный. Собрано все очень тщательно, а сам салонный пластик довольно высокого качества.
На втором ряду в салоне Fiat Freemont
На втором ряду сидений тоже замечательно. Да и не могло быть иначе при таких габаритах? Плюс дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров, потолочные лампочки, опциональный экран с DVD – отсюда не хочется выходить. А ведь есть еще и третий ряд сидений. Особым простором он похвастаться не может, но для подростков будет в самый раз. Вот только шестерым пассажирам и водителю в этом случае багаж придется оставить дома. В семиместном исполнении объем багажника составляет всего 145 литров. Зато в пятиместном – все 540. Солидно!
Двигатели Fiat Freemont
Жаль, что даже в странах Западной Европы гамма двигателей не слишком велика. А у нас и подавно. Двухлитровый дизельный агрегат для нас, скорее всего, будет недоступен. Но и с бензиновым агрегатом объемом 2,4 литра и мощностью 170 лошадиных сил вполне можно жить. Плюс автоматическая коробка передач с шестью ступенями и передний привод. Почему не полный? В нем нет большого смысла. Довольно большой Fiat Freemont на «проходимца» не тянет – дорожный просвет не слишком велик, а свесы наоборот велики. Да и расход топлива, который итак довольно высок, с полным приводом станет еще больше. А прижимистым европейцам это уж точно не надо.
Управляемость Fiat Freemont
Им нужна хорошая управляемость и комфорт. Вот над этим при доводке автомобиля как раз и поработали. Fiat Freemont управляется куда лучше, чем валкий и не слишком интересный для активного водителя Dodge Journey. Вполне информативный руль, более-менее энергоемкая и собранная подвеска, неплохая шумоизоляция – чувствуется европейская школа. Хотя от заокеанских повадок в полной мере избавиться все-таки не удалось. Слишком дорого, а по большому счету и не нужно.
Выводы о Fiat Freemont
Почему не нужно? Потому, что Freemont рассчитан на очень лояльного покупателя, который, скорее всего, вообще не будет вникать во все эти тонкости с родословной автомобиля. Точно также он не будет вникать и в нюансы управляемости. Он будет просто ездить на солидном якобы итальянском кроссовере и радоваться. Все остальные любители «итальянцев» тоже будут радоваться. Но только за рулем настоящих автомобилей Fiat – Bravo, Grande Punto и 500. На нашем сайте “Автомалиновка. Покупка и продажа авто в Беларуси” Вы сможете прочитать о Fiat 500 и его родовитом семействе и о модели Fiat Bravo.
Кроссовер Fiat Freemont выпускался до 2015 года. Но найти его на рынке авто б/у, прямо скажем, непросто. Редкая в наших краях машина.
Тест-драйв (видео) Fiat Freemont
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=-9XutbP5ZVQ