Как правильно эксплуатировать и поддерживать шины на подержанном автомобиле б/у
Вот Вы долго выбирали и, наконец, купили автомобиль б/у на портале авто бай (ao.by)! Но мало купить автомобиль в Минске или любом другом городе Беларуси, надо еще и научиться его эксплуатировать правильно! И у автомобиля, конечно, есть шины б/у, а как сохранить надолго их хорошее качество? А если шина лопнет при ответственной поездке? Как правильно ухаживать за шинами? Потом - шины могут просто взять и спустить, или их можно случайно проткнуть. Да куча может случиться неприятных вещей с шинами... Что же делать? Давайте по пунктам разберем, что же все-таки следует сделать с шинами б/у и как за ними следить правильно?
Как правильно относиться к колесам и шинам автомобиля б/у для того, чтобы они служили долго?
1) Шины нужно проверять на давление, делают это при помощи манометра. Его конечно нужно просто купить и без проблем мерять давление в шинах этим манометром, ну если это сложно - можно обратиться в специальные сервисы по шиномонтажу. Необходимое давление колёс записано в Вашем паспорте автомобиля б у. Если давление в шинах б у больше нормы Вашего авто, понижаем его тем же манометром, если меньше, то без проблем - снова берем и накачиваем насосом. Наиболее удобен для этого - ножной насос со встроенным манометром - вещь Must Have в любом автомобиле.
Требование контролировать давление в шинах кажется очевидным. Но, по некоторым данным, его не соблюдает 71% водителей! Которые ездят со слишком низким давлением в шинах до тех пор, пока шина не деформируется самым очевидным образов. Но не всегда это можно вовремя заметить, если на авто установлены шины RunFlat (ранфлет) с прочными боковинами, которые могут работать при остаточном давлении воздуха. Например, это Goodyear Eagle NCT5 - практически вечные шины, которые можно встретить даже на автомобилях б у 200x годов. При езде "на боковинах" шины Run Flat растет расход топлива, и сами боковины в "спущенном" режиме перегреваются и портятся. Но то, что шина Run Flat спущена - это не очень заметно. Неопытный автолюбитель может подумать, что на чуть просевшем колесе еще можно поездить - а в самом деле давления воздуха там уже совсем нет. Поэтому давление в шинах надо мерить.
2) Как часто измерять давление в шинах б у? Это стоит делать один раз в одну или две недели. Следует обратить внимание на то, что манометры иногда глючат и могут давать неверные показания давления в шинах. Как же быть в данной ситуации? Да без проблем - нужно просто сравнить показания своего манометра с какими либо тестовыми, или просто с манометрами в сервисе техобслуживания Вашего автомобиля или на станции автозаправки.
Хорошо помогает следить за давлением система TPMS (Tyre Pressure Monitoring System, система контроля давления в шинах) - которая с ноября 2014 года обязательна к установке на все новые автомобили в ЕС. Но понятно, что в вашем авто б у ее может не быть, если он сертифицирован до этого срока. Или система TPMS может не работать - ее тоже надо проверять. Спустите давление в одном колесе на пол-атмосферы и проедьте немного - бортовой компьютер автомобиля должен обратить Ваше внимание на непорядок.
Как правильно ездить, если у Вас подержанный автомобиль б/у?
Чтобы автомобиль служил долго и без проблем, нужно аккуратно и бережно относиться к колесам не нового авто и правильно ездить. Как же ездить на авто б/у правильно?
1) Например, если дорога неровная, имеет ямы и ухабы, или проселочная и идет по лесу, или Вы едете по гравию, то ехать нужно медленно и не торопясь, это и покрышки колес авто б/у защитит от быстрого износа и ходовую часть машины защитит от быстрой поломки. Ну а все это вместе, конечно же, продлит жизнь Вашему подержанному автомобилю и защитит его.
2) Осторожно и максимально медленно нужно ездить через бордюры, рельсы, шпалы, через такие препятствия на дороге, и даже через лежачего полицейского где-нибудь на жилой части улицы (это такой валик из асфальта на дороге). А если быстро ехать по ним - то это может привести к проколу шины или ее разрыву. Ну и придется менять колесо на запасное. А тем более это опасно, если у Вас не новый автомобиль, и шины на нем очень б/у.
При осторожной эксплуатации шин прежним владельцем и высоком качестве их изготовления шинам может быть столько же лет, сколько самому автомобилю б/у.
3) Если Вы уже проехали 5 или 10 тысяч километров, нужно переставить колеса местами. Переднее с задним на легковом автомобиле можно поменять всегда, а правое с левым - в зависимости от симметричности или аcимметричности рисунка протектора. Рекомендация связана с неравномерной стираемостью колес - задних и передних, а тут мы предотвращаем это своими действиями.
Это правило для тех, кто любит "жечь резину", а всем остальным достаточно обратить внимание на износ протектора при сезонной замене шин.
Как и когда менять сезонную резину на автомобиле б/у?
Ну а как правильно подготовить колеса и шины к зиме или лету без лишних хлопот?
Конечно же, нужно постоянно из года в год менять резину на новый сезон. Осенью ставить зимние шины, весной - летние шины без шипов. Зимой нужна морозоустойчивая резина, она лучше тормозит на скользких дорогах, а тем более, если она шипованная. Шины б/у с шипами лучше хватаются за дорожное покрытие и меньше скользят на льду. Уже при +5-7 градусах летние шины начинают терять сцепление с дорогой, а при нуле градусов они все дубеют на холоде и машину начинает "крутить" под дороге. Понятно, что все это может привести к аварии.
Что касается зимних шин, то при плюс 10 они быстро стираются, нагреваются и плавятся. Летом они скребут шипами по асфальту и имеют плохое сцепление с дорогой. Поэтому летом и рекомендуется ездить на летних шинах, а зимой на зимних.
Всесезонные шины, которые можно использовать и зимой и летом
Вариант на любителя спокойной езды, который никогда не выжимает из своего авто максимум динамики и маневренности. И не лезет в такие места, откуда автомобиль надо вытаскивать - трактором. В принципе, подходит для вождения на европейских дорогах, которые поддерживают в хорошем состоянии в любое время года. Но зачем это Вам в наших суровых краях, если можно просто иметь два комплекта шин на дисках и "перекидывать" их осенью и весной. Два комплекта шин - зимних и летних прослужат намного, втрое дольше, чем один комплект всесезонных шин!
Также рекомендуется каждый год делать балансировку колес или проверять развал-схождение. Если не сделать это вовремя, руль не сможет держать автомобиль ровно во время езды, что чревато различными ДТП.
Руль может увести в сторону - и это, конечно, опасно на дороге.
Итак, водитель, владея своим железным конем, имеет и обязательства перед ним для долгой жизни своего подержанного автомобиля б/у, а также для комфортного и безопасного вождения.
Вот эти нехитрые правила стоит исполнять при эксплуатации авто б/у в наше время.