Добавить объявление

Автомалиновка / Автостатьи / Седаны и лифтбеки / Универсалы и минивэны / Внедорожники

Как правильно выбрать автомобиль?

 
Как правильно выбрать автомобиль?

К примеру - понадобилось купить автомобиль. И возникла потребность - выбрать авто из многообразия марок и моделей на авторынке, особенно вторичном. Как это сделать? Как правильно выбрать автомобиль и на что ориентироваться? Приводим некоторые советы одного знакомого.

На нашем сайте можно купить и продать бу автомобили в Минске и других городах РБ.

Зачем нужен автомобиль? Определиться с целью

Хотел уже перейти к выбору марки и модели, но вспомнил, что еще не определились, для чего именно нужен автомобиль. Ведь они разные бывают! Ну вот представь себе, что - обираетесь с семьей на море, собрали чемоданы (жена, как обычно, собрала в дорогу все, включая теплые свитера и куртки, чтобы дети не замерзли на пляже), выносите все это к машине своей, а там... кабриолет. А в кабриолетах, в большинстве случаев, проблема сумку с зонтиком куда-то впихнуть, не то что чемоданы там всякие. Узковатые они - это точно!

  • Итак, повторяю вопрос: зачем конкретно автомобиль? Если просто ездить на работу - это одно, если еще и на дачу иногда ездить - это уже другое, ну а если еще и в отпуск семью возить - это уже совсем третье. Я уже молчу о тех клинических случаях, когда мужчине хочется почувствовать себя Шумахером! В общем, какие основные варианты:

Мини-автомобиль

«Малютка» – маленький, юркий, по заявлению производителя 4-х местный (хотя сзади только маленького ребенка посадить разве что можно), но совершенно непрактичный автомобиль (классы «A» и иногда «B»). Обычно это чисто городской автомобильчик, попросту говоря – табуретка на колесах. В городе можно получить безумное удовольствие от его экономичности, маневренности и парковочной способности, но за черту города на нем лучше не выезжать. В магазин за продуктами, на работу – это пожалуйста, но не дальше. Спина начнет болеть уже через 50 км. Больше 100 км/ч такое чудо в принципе едет, но это уже страшно – может просто снести ветром с дороги. И если авто попадет в аварию, то водителю и пассажирам будет несдобровать - безопасность на многих таких автомобилях отсутствует как понятие.

  • Впрочем такой автомобильчик подойдет тебе, если ты... японец - они обожают маленькие кей-кары! И один из них - внедорожный Suzuki Jimny даже поставляют к нам - представьте себе, его покупают!

Легковой маломощный седан, лифтбек или хэтчбек

Небольшой легковой маломощный седан (или хэтчбек, или гольф-класс) (классы «B» и «C»). В него ты не положишь много вещей. В нем некомфортно будет ехать на расстояние больше 200 километров (ни тебе, ни пассажирам), ты даже не сможешь, скорее всего, им похвастаться (если это не последний Мерседес C-класса). Но зато он не будет морочить тебе голову и кошелек расходом топлива, и в большинстве случаев ты без проблем его припаркуешь, где тебе нужно. Да, и еще расходники, запчасти, шины, диски и прочие необходимые в процессе девайсы и гаджеты также не сильно напрягут твой семейный бюджет. Но вот на дачу, если асфальт закончится, после дождя или зимой можешь и не доехать, придется или пешком, или с трактором.

Интересная модификация седана - это лифтбек, который внешне не отличается от седана, но является двухобъемником и потому подходит для перевозки длинномерных грузов. Впрочем, подобным свойством обладают и седаны со складывающейся спинкой заднего дивана - эту хитрость полезно учитывать при покупке автомобиля данного класса.

  • На лифтбеках специализируется чешская компания Skoda - которая, следуя фирменному принципу "Simlpy Clever" стремится создавать максимально функциональные автомобили. А популярный в Беларуси седан Volkswagen Polo имел складывающийся задний диван. Но в 2020 году он переквалифицировался на нашем рынке в лифтбек.

Легковой универсал

Легковой универсал, или, попросту говоря - «сарай» - это вариант для тех, кому надо не только ездить, но и возить габаритные грузы. Видок у него, прямо скажем - не очень, но зато машина на все случаи жизни. Поскольку универсалы обычно делают из легковых седанов, то все остальные достоинства и недостатки этих легковых машин прилагаются.

  • Универсалы бодро клепает тот же АвтоВАЗ и многие их них даже косят под паркетники - впрочем, оставаясь при этом обычными приподнятыми универсалами.

Легкий SUV - паркетник

Легкий SUV – паркетник, гордо именующий себя кроссовером (некоторые отчаянные владельцы для поднятия своего статуса даже называют их джипами). Как правило – это автомобиль гольф-класса (или немного больше), но с усиленной подвеской, повышенным дорожным просветом (клиренсом) и немного более мощным мотором. Да, там еще в большинстве случаев установлена пародия на полный привод, которая, нужно признать, таки поможет тебе доехать до дачи по грунтовой дороге после дождя и даже выбраться из небольшого сугроба. В целом – адаптация легкового авто под наши дороги, правда, есть несколько «но». Это авто обычно тяжелее своего легкового собрата, а потому ощутимо более прожорлив по топливу. Кроме того, за счет увеличения клиренса страдает аэродинамика, а поэтому упаси Бог разогнаться на таком автомобиле на льду зимой – кювет обеспечен. Про цену на шины и диски для таких авто скромно умолчу – ты удивишься, поверь.

Компактвэн или минивэн

Вариант для практичного эстета, которому нужен очень вместительный автомобиль, но не кроссовер-джип с его грубой брутальностью и проходимостью. У этого редкого в наших суровых краях автоденди - компактвэна - высокий кузов, маленькие свесы (чем он отличается от универсала) и небольшой дорожный просвет. Старшим братом компактвэна является минивэн - но в отличие от компактвэна, он может выглядеть страшненько и вообще мы здесь не микроавтобусы обсуждаем, а автомобили. Для полноты картины надо заметить, что многие владельцы и даже производители называют свои компактвэны - минивэнами, а минивэны - микроавтобусами, что звучит более красиво и солидно.

  • Новый компактвэн долго выбирать не приходилось - нам предлагали всего одну модель. Это переднеприводный BMW 2 Active Tourer. Очень нетипичный "бумер". В Все остальные компактвэны уступили первичный рынок кроссоверам, но их все еще много на вторичном рынке. Вот, например, семиместный Opel Zafira. В 2026 году на смену "европейцам" должен прийти отечественный пузатик на базе Lada Vesta и тогда этот забытый сегмент автомобильного рынка получит новый импульс к своему развитию.

Седан или универсал бизнес-класса

Седан или универсал «бизнес-класса» (классы «D» и «E»). Машина вполне пригодна и для неторопливого передвижения по городу (маневрировать на ней тяжелее потому что), и для дальних поездок. Места в салоне и в багажнике достаточно. Но стоимость самого авто, его обслуживания и ремонта вполне соответствует названию «бизнес-класс». Не вижу смысла долго рассказывать – если можешь себе позволить содержать такое авто – смело бери.

  • А если бизнес-класс немного не по карману, то вместо него подходил московский Рено Аркана. Это довольно большой автомобиль класса С+, который, тем не менее, был построен на основе "Дастера" и потому является недорогим в обслуживании. Машина практичная - похожа на бизнес-седан, но грузы на ней тоже можно возить, потому что лифтбек. Внутри... Ну ладно, ты не "мерседес" себе выбрал, это всего лишь "Рено".

Представительские автомобили

Представительские автомобили («S»-класс). Ну, тут вроде все ясно – главное место в этих авто – заднее сиденье. Соответственно, весь комфорт и эргономика салона в большинстве таких машин сосредоточена там. Вообще, имея деньги на такой автомобиль, ты достаточно глупо будешь смотреться на водительском месте и в городе припарковать его будет крайне сложно.

  • Если ты смотришь на такое авто б/у, например, Audi A8 – то учти, что купить эту машину могут многие. Цена падает очень быстро и сильно. Но вот содержать могут единицы. В общем, если ты еще не дорос до собственного водителя – это, скорее всего, не твой выбор.

Тяжелый SUV

Тяжелый SUV. Это большой, мощный, полноприводный автомобиль со все еще несущим кузовом и повышенным дорожным просветом (клиренсом). Сам термин SUV (Sport Utility Vehicle) придуман для характеристики автомобилей, предназначенных для перевозки спортивного инвентаря (лыжи, велосипеды, лодки и проч), т.е. это по сути банальный семейный универсал с улучшенной проходимостью и грузоподъемностью. Такой автомобиль сложно парковать в городе, его содержание обойдется в некоторую сумму денег (дороже «бизнес-класса»), зато для поездок на природу, в горы, да и просто на море с семьей – то что надо. Несмотря на неоспоримые преимущества – взвесь хорошенько, можешь ли ты себе позволить такое авто.

  • Взвесил? Но все равно очень хочется? Ладно, на вторичном рынке есть крутейшие SUV по низкой цене - например, культовый BMW X6 или спортивная Mazda CX-7. Смотрятся они на дороге великолепно и едут быстро! Но только внимательно изучи то, то покупаешь, а то не исключено, что на авто уже поездили быстро и заездили его в хлам.

Внедорожник (джип)

Внедорожник (в народе – джип). Это, как правило, тяжелый автомобиль с мощным мотором и несущей рамой. Он покажет чудеса проходимости на бездорожье, но окажется совершенно неприменимым для города и шоссе. В городе с ним будет тесно, а на шоссе – не комфортно и опасно. Топливо жрет не в себя, но при этом достаточно прост и надежен – поэтому с текущими ремонтами больших проблем быть не должно.

Внедорожник-пикап

Внедорожник-пикап. Грузовик на рессорах, в котором задние пассажиры чувствуют себя, как чурбаки в кузове. Но в плане проходимости - лучше всех. И стоит меньше, чем внедорожник, построенный на такой же раме, потому что считается рабочим автомобилем. Правда, в центр города пикап могут не пустить и не во всякий гараж он влезет. А на стоянке требует места, как две легковушки.

  • На базе пикапов (или переделанных под пикапы легковых автомобилей) делают дома на колесах, в которых можно жить. Вот так - если ты не можешь поставить пикап в свой гараж, то просто увези на нем свой дом! До недавнего времени лидером рынка был японский Mitsubishi L200, но сейчас ценовую политику ведет УАЗ, который предлагает UAZ Pickup.

Авто на любителя

Авто «на любителя». Сюда относим кабриолеты, купе, спайдеры, спорткары и прочие игрушки, которые в цивилизованном мире покупаются на сдачу после покупки виллы на европейском побережье Средиземного моря с яхтой в придачу. Я уже промолчу о том, что в загазованной пробке ты будешь бестолково выглядеть в кабриолете и тебе будет, прямо скажем, не слишком уютно. Скажу только, что практическая польза от подобных авто отсутствует – эти машины созданы для удовольствия, а не для ежедневной эксплуатации, поэтому, как бы тебе оно не нравилось – на роль первого (и единственного в семье) автомобиля это явно не годится.

  • Вот, например, Range Rover Evoque Convertible - яркий во всех отношениях представитель класса - он и кабриолет, и кроссовер, и спорткар! Спереди это мечта, но на заднем сиденье так же тесно, как в мини-автомобиле, и багажник такой же маленький.

Ну вот теперь понятно, как выбирать нужное авто? Надо все взвесить и продумать - как сам бюджет на нужный автомобиль, так и бюджет на его обслуживание и содержание. Устраивает ли Вас оснащение автомобиля, удобно ли в машине сидеть, достаточно ли в ней места? Если все понятно - то можно смело приступать к выбору!

Автор: Марцелла
Марцелла
03.07.2023
Дзен Автомалиновки
Комментарии
Гость 17.07.2019 16:02:30
А где же лифтбеки!!!????. В нашей стране неоправданно мало говорят о таких машинах как Мазда6, Skoda Oktavia,Toyota Prius, Ford Mondeo и др. А между тем автомобили выглядят так же как упрямо любымые Россиянами седаны, имеют объем багажника и удобство погрузки, сопоставимые с универсалами.А если есть ровный пол со сложенными сиденьями и универсал не нужен. Редко вижу , чтобы универсалы загружали до потолка В общем неоправданно мало обращаем внимание на этот кузов. И еще... заднее стекло у лифтбэков всегда чистое и однозначно чище чем у кузова универсал. В дождь капли до заднего стекла от аэродинамического потока воздуха даже не долетают до стекла, а в противном случае достаточно взмаха дворника, которого нет на седане.
Гость 17.07.2019 16:07:57
Не обратил внимание на белорусское происхождение сайта. Братья Белорусы прошу не судить по моему отзыву по Белоруссии. Не знаю как у Вас там с любовью к лифтбэкам.
Редактор 03.07.2023 21:57:10
Есть у нас лифтбеки, и при обновлении статьи мы про них написали!
Написать отзыв



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Баку Барселона Бахрейн Валттери Боттас Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон МАЗ Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность беспилотный автомобиль внедорожник водород гибрид кабриолет компактвэн концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент седан ситикар спорткар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль