
Трасса в Сузуке считается одной из самых сложных в Формуле-1. Она практически вся состоит из скоростных поворотов с узкими зонами безопасности, где малейшая ошибка пилота может привести к непоправимым последствиям. А система дренажа на Сузуке не справляется с частыми дождями и ливнями, что создает угрозу аквапланирования. Впрочем, на квалификации, как и на третьих свободных заездах асфальт был в хорошем состоянии - трасса высохла после вчерашних дождей. Но трава вдоль трассы сохнет не так быстро, оставаясь влажной и скользкой.
Как и на всякой скоростной трассе, на Сузуке преимуществом обладают пилоты болидов с мощными моторами Mercedes. Температура воздуха составила +28 градуса, трассы до +38 градусов.
Ход квалификации Формулы-1 2015 года на Сузуке
Первый сегмент пилоты Mercedes провели на шинах Hard, все остальные - на Medium. В конце отведенного времени выключился болид Макса Ферстаппена. Пилот сначала выехал в зону безопасности, но потом вернулся на трек, где его болид окончательно заглох. Аналогичная проблема случилась с болидом Ферстаппена летом на квалификации Гран-при Бельгии. По итогам сегмента выбыли пилоты Manor, Sauber и Дженсон Баттон из McLaren, которому команда забыла передать указания по настройке мотора на быстром круге.
Во втором сегменте завершили борьбу за позиции McLaren и Toro Rosso. В финал прошли все пилоты Mercedes, Williams, Ferrari и Red Bull, по одному пилоту от Lotus и Force India.
Отметим, что пилотам Mercedes для прохождения в финал хватило всего одной попытки на Medium - понятно, что в финале за поул боролись именно они. Сперва лучшее время показал Нико Росберг, а Льюис Хэмилтон слегка ошибся. Возможности улучшить время у Хэмилтона не оказалось, потому что в аварию попал Даниил Квят.
Наш пилот с трудом прошел в финал, где у него остались шины только на одну попытку. В скоростном повороте перед шпилькой Hairpin он выехал задним колесом на скользкую траву. Заднеприводный болид сразу потерял управление, ударился об отбойник и закувыркался. Удар был сильным - лопнули сверхпрочные тросы, который удерживали колеса болида. К счастью, Квят отделался синяками и самостоятельно покинул разбитую машину, после чего его отправили в госпиталь на обязательное в таких случаях обследование. Дирекция гонки сработала четко - сразу же после аварии показала всем остальным пилотам красный флаг и прекратила квалификацию.
Стартовая решетка Формулы-1 2015 года на Сузуке
Стартовая решетка на Сузуке отличается от результатов квалификации. Даниил Квят стартует с пит-лейн, т.к. его болид после аварии придется собирать заново на запасном шасси, а это предполагает нарушение режима закрытого парка. Занявший 11 место Нико Хюлькенберг еще на Гран-при Сингапура получил штраф в 3 позиции за столкновение с Фелипе Массой. Макс Ферстаппен тоже получил 3 позиции штрафа за то, что остановился на трассе после отказа болида.
Первая линия, как обычно, принадлежит Mercedes, а поул во второй раз за весь 2015 года - Нико Росбергу. Интересно, что Нико Росберг обмолвился о том, что он нашел техническую причину своих проигрышей в квалификациях. И в самом деле, в 2014 году он выиграл квалификационный счет у Льюиса Хэмилтона, а в этом сезоне его дела шли намного хуже.
1 |
Нико Росберг |
Mercedes |
1:32.584 |
|
2 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
1:32.660 |
|
3 |
Валттери Боттас |
Williams |
1:33.024 |
|
4 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
1:33.245 |
|
5 |
Фелипе Масса |
Williams |
1:33.337 |
|
6 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
1:33.347 |
|
7 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
1:33.497 |
|
8 |
Ромен Грожан |
Lotus |
1:33.967 |
|
9 |
Серхио Перес |
Force India |
- |
|
10 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
1:34.453 (2) |
|
11 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
1:34.497 (2) |
|
12 |
Фернандо Алонсо |
McLaren |
1:34.785 (2) |
|
13 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
1:34.390 (2) |
+3 авария |
14 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
1:35.664 (1) |
|
15 |
Маркус Эрикссон |
Sauber |
1:35.673 (1) |
|
16 |
Фелипе Наср |
Sauber |
1:35.760 (1) |
|
17 |
Макс Ферстаппен |
Toro Rosso |
- (2) |
+3 ПДД |
18 |
Уилл Стивенс |
Manor |
1:38.783 (1) |
|
19 |
Александер Росси |
Manor |
1:47.114 (1) |
|
20 |
Даниил Квят |
Red Bull |
- |
пит-лейн |
Вторую линию заняли пилот Williams Валттери Боттас и пилот Ferrari Себастьян Феттель. Ох, как здорово это звучит - пилот Ferrari!. Валттери Боттас тоже стремится стать пилотом Ferrari и в команде проявляют к нему интерес, но пока не срастается. Стать пилотом Ferrari не так просто. На третьей линии - перешедший во Williams из Ferrari Фелипе Масса и Кими Райкконен, который дважды пилот Ferrari, потому за свою долгую карьеру пилота Формулы-1 успел уйти из великой итальянской команды и в нее вернуться.
За пилотами Ferrari - Даниэль Риккардо из Red Bull и Ромен Грожан из Lotus, которые тоже хотят стать пилотами Ferrari. А пока они даже не знают, будут ли их команды Формулы-1 выступать в 2016 году.
На пятой линии Серхио Перес из Force India и Карлос Сайнс-младший из Toro Rosso. Все достойные попасть в десятку команды Формулы-1 - в нее попали, хотя бы одним своим пилотом. Серхио Перес активно готовится к выступлению Перед своими болельщиками на первом Гран-при Мексики - а пока радует команду своими высокими результатами..
На шестой линии - разгромленный Грожаном Пастор Мальдонадо и Фернандо Алонсо из McLaren-Honda. Алонсо сказал, что он выдал перед японскими болельщиками свой лучший квалификационный круг... Фернандо, где ты был, когда выступал за Ferrari?
Оштрафованный Нико Хюлькенберг и Дженсон Баттон находятся на седьмой линии. Дженс впервые в карьере не вышел в финал квалификации на Сузуке. Не по своей вине. И он, возможно, покинет McLaren, устпая место в проблемной команде молодым пилотам GP2.
Ну и наконец - пилоты Sauber и Manor, между ними - оштрафованный техникой и стюардами Макс Ферстаппен.
Разбившему свой болид Даниилу Квяту команда за ночь соберет новый болид и он начнет гонку с пит-лейн. По поводу его аварии руководитель Red Bull Кристиан Хорнер глубокомысленно заметил, что Квят, видимо, искал оптимальную траекторию. В Формуле-1 считается, что аварии - признак быстрого пилота, который везде ищет предел скорости. А современная техника позволяет пилоту рисковать. Сам Квят честно признался, что допустил ошибку новичка, что в общем-то тоже правда, потому что он является одним из двух самых молодых пилотов Формулы-1.
Лидеры квалификации Формулы-1 2015 года на Сузуке


Первую тройку квалификации составили два гонщика Mercedes и пилот Williams Валттери Боттас. Нико Росберг на поуле, откуда он начнет бороться за победу в гонке. Валттери Боттас возглавляет борьбу за первое место после Mercedes. На сложной и опасной трассе в Сузуке может произойти всякое.
Гонка начнется в 14.00 по местному летнему времени (GMT+9). Прогноз обещает сухую погоду.
Все статьи про Формулу-1
Вы мерзнете зимой и хотите иметь уникальный Обогреватель Handy Heater?
Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это вообще такое?
Очень компактный, но невероятно мощный портативный обогреватель Handy Heater быстро согреет теплом любое помещение средних размеров. Оснащен регулятором температуры и программируемым таймером. А подробнее тут - Видео1 и Видео2
Эту уникальную вещь можно
