Этап Формулы-1 2015 года на автодроме Сузука в Японии
Продолжается азиатское турне чемпионата Формулы-1 2015 года. 25-27 сентября на автодроме Сузука проходит Гран-при Японии. Квалификация пройдет 26 сентября в 15:00, гонка 27 сентября в 14:L00 по местному времени (GMT+9).
Сейчас в Сузуке 28 градусов днем, к выходным ожидается похолодание до 25 градусов с возможным дождем. Для гонки Pirelli выбрала шины классов Hard и Medium - шины высокой жесткости P Zero Orange и шины средней жесткости P Zero White. Шины отличаются друг от друга цветовой маркировкой - оранжевой или белой.
Перспективы команд на гонке Формулы-1 2015 года в Сузуке
На последнем Гран-при Японии 2014 года произошла трагедия - во время ливня попал в аварию и получил тяжелую травму пилот Marussia Жюль Бьянки. Медики почти год боролись за жизнь молодого гонщика, но им не удалось его спасти. Такого давно не было в Формуле-1, поэтому весь уик энд пройдет под знаком памяти отважного пилота. После аварии в Сузуке время дневных гонок было перенесено на 1 час, чтобы они завершались до наступления вечерних сумерек. В практику соревнований был введен виртуальный пейс-кар.
На гонке Mercedes постарается реабилитироваться за поражение на только что прошедшем Гран-при Сингапура 2015 года, чему поспособствует и трасса. Им придется бороться с набравшей темп Ferrari и Себастьяном Феттелем, который как раз на Сузуке очень вовремя ушел из попавшей в кризис Red Bull. Австрийская команда отказалась от французских моторов и договаривается о моторах Ferrari, чтобы в 2016 году составить конкуренцию Себастьяну Феттелю. А французские мотористы уже несколько месяцев покупают Lotus, чтобы вообще не остаться без Формулы-1. На этом же этапе 2014 года в Red Bull подписали Даниила Квята.
Отметим, что автодром в Сузуке является родным для компании Honda, но в этом году им не удастся показать себя во все красе - их клиентская команда McLaren занимает предпоследнее место в зачете чемпионата.
История автодрома Сузука
Автодром Сузука построен в 1961 году, Гран-при Формулы-1 проводятся там с 1987 года. Будучи изначально тестовой трассой Honda, Сузука имеет сложные повороты различного профиля, среди которых наиболее известен скоростной поворот 130R. Трасса в Японии - единственная в Формуле-1, имеющая форму "восьмёрки" с пересечением через мост. Ошибка пилота, как правило, приводит к сходу. На этой трассе японский пилот Камуи Кобаяси завоевал свой единственный подиум в Формуле-1, а Фернандо Алонсо потерял важные очки в чемпионской гонке после столкновения на старте с Кими Райкконеном. В 2014 году столкнулся с эвакуатором и получил смертельную травму Жюль Бьянки. Наибольшее число побед на счету гонщиков Ferrari и McLaren, чаще всех побеждал Михаэль Шумахер.
Трасса Формулы-1 в Сузуке
Длина трассы - 5.807 км, дистанция гонки - 307.471 км (53 круга). Единственная зона DRS располагаются на стартовой прямой, а точка детекции DRS - после 15 поворота.