Чемпион Нельсон Пике: вторая гонка Формулы-Е в Лондоне
Одно из правил автоспортивных соревнований состоит в том, что важно эффектно завершить чемпионат - хорошо запоминается именно его концовка. К последней гонке чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года сохранилась основная интрига. Борьбу за титул вели 3 гонщика - Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси, которых разделяло всего несколько очков. Важно было правильно распорядится этим шансом и организаторы сделали для этого все возможное.
Ночью на трассе в спешном порядке заровняли кочку первого поворота, из-за которой старт субботней гонки Формулы-Е в Лондоне пришлось делать за пейс-каром. Пилоты остались довольны качеством нового покрытия, поэтому дополнительные барьеры на этом участке убрали, а обгоны - разрешили. Была приготовлена обширная программа призов и поздравлений, осталось только определить - кому они достанутся. Баттерси-парк приготовился достойно провести праздник автоспорта.
Длина кольца для Формулы-Е - 2.922 км. Дорога проходит под нависающими деревьями и очень красива, но узка. Пилотам некогда любоваться на парк - любая ошибка приводит к тому, что болид оказывается в отбойнике, а для обгонов на большей части трассы не хватает места.
Вторая квалификация Формулы-Е 2015 года в Лондоне
Квалификация Формулы-Е прошла в полдень при температуре воздуха +18 градусов. Собирался дождь.
Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот успевает пройти несколько кругов.
Пилоты первой и второй группы улучшили субботнее время Себастьяна Буэми более чем на полсекунды. Ориентир поставили Стефан Сарразан и Жером д’Амброзио. А третьей группе не повезло дважды - во-первых, допустил контакт с барьером Сакон Ямамото, из-за чего заезды были прерваны красными флагами. А во-вторых, прошел дождь. Четвертая группы показывала время на подсыхающей трассе.
Здесь впервые проявился основной недостаток групповой квалификации Формулы-Е. До сих пор соревнования электроболидов проводились только по сухим трассам. Но как только прошел дождик - пилоты разных групп оказались в неравном положении. В Формуле-1 каждый пилот решает, когда ему выехать на решающую попытку, а в Формуле-Е он должен ждать очереди своей группы.
Из-за дождя все пилоты третьей и четвертой группы показали результат во второй десятке. В их числе оказался лидер чемпионата Нельсон Пике-младший и один из двух претендентов на его место - Лукас ди Грасси. Себастьян Буэми квалифицировался в середине первой десятки и получил лучшие шансы на титул - его задача в гонке состояла в том, чтобы не допустить ошибку, в то время как соперникам надо было рисковать и прорываться вперед.
Свой первый поул в Формуле-Е взял пилот Venturi Стефан Сарразан, второе и третье места заняли пилоты Dragon Racing Жером д’Амброзио и Лоик Дюваль. 6 первых пилотов разделили 0.5 секунды.
Стартовая решетка первой гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне
Стартовая решетка соответствует результатам квалификации.
Право FanBoost на второй гонке Формулы-Е 2015 года в Лондоне
По итогам голосования болельщиков пилоты Оливер Терви, Себастян Буэми и Нельсон Пике-младший получили FanBoost - право на однократное повышение мощности в гонке в течение 5 секунд.
Вторая гонка Формулы-Е 2015 года в Лондоне
Каждый раунд Формулы-Е проводится в течение одних суток. В 16:00 20 пилотов выстроили свои болиды на стартовой решетке. Температура воздуха составила +20 градусов.
Старт гонки прошел без происшествий. Лоик Дюваль обошел Жерома д’Амброзио, Себастьян Буэми опередил Бруно Сенну. На несколько позиций прорвался стартовавший из последней пятерки Нельсон Пике-младший. Первым сошел Сакон Ямамото - он потерял управление и повредил свой болид при попытке обойти Ярно Трулли.
После пит-стопов для замены разряженных болидов на третье место вышел Сэм Берд. Себастьян Буэми на ровном месте попал в разворот и пропустил вперед Бруно Сенну, вернувшись на 6 место. Как оказалось впоследствии, эта ошибка решила судьбу титула.
Нельсон Пике-младший шел уже на 10 месте, когда дебютант Фабио Ляймер воткнулся в барьер. Вышел пейс-кар. После рестарта гонки его пропустил напарник по команде, тоже дебютант Оливер Терви. А потом он в борьбе обошел мексиканца Сальвадора Дюрана и вышел на 8 место. Больше ему никого не надо было обгонять. Впереди шел Лукас ди Грасси, который отставал от него в зачете более чем на 10 очков, а еще в одной позиции - основной соперник Себастьян Буэми, который теперь отыгрывал всего 4 очка из 5 требуемых для завоевания титула. Необходимость рисковать и обгонять перешла к Себастьяну Буэми.
А впереди шла борьба за победу в гонке. Ветеран автогонок Стефан Сарразан весь чемпионат провел на задворках очковой зоны и в Лондоне у него впервые появился шанс войти в элиту победителей Формулы-Е. Но прикрывавший его сзади Лоик Дюваль после ухода пейс-кара потерял две позиции. Сэм Берд стал вторым и начал прессовать Стефана Сарразана в борьбе за победу в гонке. Пилот Virgin Racing добился своего - Стефан Сарразан финишировал первым, но в борьбе израсходовал всю энергию - за что был наказан стюардами 49 секундами штрафа по времени проезда по пит-лейн. Бедняга потерял все. Стюарды решили его участь настолько быстро, что Сарразан даже не успел подняться на подиум - его заняли Сэм Берд и пилоты Dragon Racing Жером д’Амброзио и Лоик Дюваль.
Себастьян Буэми до самого конца атаковал Бруно Сенну - напрасно, тот умело оборонялся. Вот так племянник легендарного Айртона Сенны помог сыну другого прославленного бразильца. Нельсон Пике-младший стал первым чемпионом Формулы-Е, продолжив через много лет череду побед бразильских гонщиков.
Результаты второй гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне
Любое начатое дело важно правильно закончить. И чемпионат Формулы-Е 2014-2015 года закончился правильно - в захватывающей борьбе, которая продолжалась от старта и до финиша. Пилоты атаковали и обгоняли, несмотря на все ограничения узкой трассы в Лондоне. Особенно трудно пришлось пяти дебютантам, которых неподготовленными выпустили на самую сложную трассу чемпионата. Лишь двое из них выдержали испытание и неплохо смотрелись на фоне более опытных пилотов - это Оливер Терви и Симона де Селивестро.
Лучший пилот второй гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне
А лучший пилот - это конечно же, чемпион Нельсон Пике-младший. Пожалуй, что теперь его можно звать проще - Нельсоном Пике. Он победил в борьбе с лидерами чемпионата Себастьяном Буэми и Лукасом ди Грасси - пилотами, которые ни в чем ему не уступали. Отрыв в борьбе за титул Нельсон Пике создал победой на раунде Формулы-Е в Москве, а в Лондоне он выдержал прессинг и защитил свое преимущество. Его основному сопернику Себастьяну Буэми очень повезло с дождем в квалификации, но в гонке он ошибся - всего один раз, и Нельсон Пике сполна использовал появившийся шанс.
Победитель чемпионата - гонщик с непростой историей. Он прошел через громкий скандал в Renault F1, закончившийся изгнанием из Формулы-1 Флавио Бриаторе и ударивший по репутации Фернандо Алонсо. А самому Нельсону Пике дорога в Формулу-1 закрыта, как вынесшему сор из избы. Теперь он действующий чемпион новой набирающей силу гоночной серии.
Формула-Е уходит на летние каникулы. Второй чемпионат по гонкам на электроболидах начнется осенью.
Избранные моменты второй гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне