Итоги двухдневных тестов Формулы-1 2014 года в Абу-Даби
25 и 26 ноября в Абу-Даби на трассе Яс Марина прошли двухдневные молодежные тесты Формулы-1, завершающие сезон 2014 года. Тесты проходили при сухой погоде.
По программе проводились испытания новых шин Pirelli 2015 года. Команды готовили технические решения к соревнованиям 2015 года, которые будут проходить по сходному с 2014 годом регламенту. Основное изменение в регламенте произошло только что - комиссия Формулы-1 отменила искусственное правило двойных очков в последней гонке, которое применялось только в 2014 году и не привело к ожидаемым результатам. Также отменены ограничения радиопереговоров, которое начали было вводить во второй половине 2014 года.
Тесты болидов с моторами Mercedes
Лидером тестов стал резервный пилот Mercedes Паскаль Верляйн, который в этом сезоне выиграл гонку DTM за коллектив HWA Mercedes. В тестах Williams участвовал Фелипе Наср, который в сезоне 2015 года будет боевым пилотом Sauber. Место в кокпите Force India заняли чемпион GP2 2014 года Джолион Палмер и австралиец Ричард Годдард. Все перечисленные три команды сохраняют свой состав на следующий год.
Mercedes
210 кругов
1:42.624 (2 день, Паскаль Верляйн)
Williams
163 круга
1:43.396 (1 день, Валттери Боттас)
Force India
125 кругов
1:44.516 (1 день, Джолион Палмер)
Тесты болида с мотором Honda
McLaren на этих тестах уже не имел права использовать моторы Mercedes - контакт закончился после гонки в Абу-Даби. Но это им и не требовалось. Вице-чемпион GP2 Стоффель Вандорн вывел на трассу болид с силовой установкой Honda 2015 года. К сожалению для пилота и команды, электрика болида по необъяснимым причинам отказывалась работать. Вандорн не сумел проехать на одного полного круга. Что-то похожее происходило во время зимних тестах 2014 года на болидах с моторами Renault, к началу чемпионата эти проблемы удалось решить. Фернандо Алонсо, который скоро официально станет лидером команды, наблюдал за испытаниями из боксов McLaren.
McLaren
5 кругов
- (Стоффель Вандорн)
Тесты болидов с моторами Ferrari
Должность руководителя команды Ferrari F1 в этом году стала расстрельной. Уже второго руководителя команды не просто отправляют в отставку, а выгоняют из фирмы. Весной боссы Fiat-Chrysler уволили Стефано Доменикали, осенью за ним последовал президент Ferrari Лука ди Монтедземоло. Сменивший Доменикали Марко Маттиаччи руководил командой всего 8 месяцев - и вот он покидает Ferrari после 15-летней работы. Вместо него командой будет руководить Маурицио Арривабене, член комиссии Формулы-1.
За рулем Ferrari лучшее время показал выпускник академии Раффаэле Марчелло, пилот GP2. Себастьяну Феттелю, все еще связанному контрактом с Red Bull, не разрешили садиться в машину конкурирующей команды. Болид Sauber водил по трассе Маркус Эрикссон, который будет основным пилотом этой команды в 2015 году.
Ferrari
171 круг
1:43.208 (1 день, Раффаэле Марчелло)
Sauber
158 кругов
1:44.551 (1 день, Маркус Эрикссон)
Тесты болидов с моторами Renault
В Red Bull по условиям различных соглашений были обязаны предоставить место в кокпите победителю Формулы Renault 3.5 2014 года Карлосу Сайнсу и основному пилоту 2014 года. Поэтому дебют Даниила Квята в роли пилота Red Bull отложен до 2015 года. А за рулем болида Toro Rosso отжигал Макс Ферстаппен, который в 2015 году станет самым молодым призовым пилотом Формулы-1. Подающий большие надежды гонщик не только показал хорошее время, но и разбил один раз болид, вылетев с трассы. Его напарник пока неизвестен, вероятным кандидатами считаются Карлос Сайнс и Алекс Линн. Жан-Эрик Вернь после 3 лет выступлений в Формуле-1 покидает программу Red Bull.
За Lotus работали три пилота - Шарль Пик, чемпион европейской Формулы-3 2014 года Эстебан Окон и чемпион GP3 2014 года Алекс Линн. В следующем году Lotus переходит на моторы Mercedes. На болиде Caterham тренировался Уилл Стивенс.
Toro Rosso
133 круга
1:43.763 (2 день, Макс Ферстаппен)
Caterham
175 кругов
1:44.888 (2 день, Уилл Стивенс)
Red Bull
187 кругов
1:45.151 (2 день, Даниэль Риккардо)
Lotus
174 круга
1:46.157 (1 день, Шарль Пик)
Запланированная программа Формулы-1 2014 года выполнена. Тесты 2015 года начнутся этой зимой в Хересе.